Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

Как много интересного бывает зимой. 

Цель:

- сформировать обобщенное представление детей о зиме; состоянии неживой природы (солнце, как источник света и тепла, характер почвы, состоянии воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир.

Задачи: 

-развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно –следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

- воспитывать желание оказывать  помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Оборудование: кукла би-ба-бо девочка;

 фланелеграф с изображением девочки и мальчика с набором одежды по сезонам;

 изображения некоторых животных (на выбор воспитателя);

образцы перьев (маховые и пуховые)

набор дидактических картинок «зимние игры».

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

 технология исследовательской деятельности,

игровая технология,

личностно-ориентированные технологии;

Ход НОД

В.: Ребята, подойдите, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же Машенька!

-здравствуй,   Машенька!

М: -Здравствуйте!  

- Машенька, а что ты так дрожишь? Тебе холодно?

М: -да, я почему- то замерзла.

В: -так ты так легко одета, посмотри на наших ребят – у них кофточки, джемпера надеты, а ты в легком сарафанчике ходишь. Ребята, какое сейчас время года?

Д.: -зима

В :  да , и одеваться нужно по зимнему.

М: - А что такое  зима? И как это «одеваться по-зимнему»?

Д: - Зима –это когда на улице мороз, дует холодный ветер, идет снег.

В: - А вот как людям  одеться на прогулку ребята покажут в игре.

          Проводится игра «Подбери зимнюю одежду к девочке и мальчику»

(фланелеграф). Дети по очереди одевают кукол.

М : хорошо, я надену шубку, теплые штанишки, шапку, зимние сапожки.

мне будет тепло. Но я вспомнила, что во дворе живет кошечка и у нее нет

ни сапожек , ни шубки – она же замерзнет.

В: ребята, расскажите Маше, как животные  спасаются от холода?

Д: у кошек , собак , зайцев , оленей и других зверей есть   теплая шерсть она не пропускает холод.

М: а у маленьких воробьёв и у других птичек шерсти нет . Они замерзнут?

Д : тоже нет. У птиц под большими перьями есть специальные пуховые перья   - они и защищают птиц в морозы.

В: возьмите их в руки . Какие они на ощупь (теплые, мягкие).

М: ну я теперь спокойна за своих друзей  - животных. А что мы будем делать на улице?

В: Мы тебе сейчас покажем.

      Проводится физ минутка.

Все валяются от смеха!»

 С горки сани,

 С горки лыжи,

Лезу в гору —

К солнцу ближе!

И без лыж,

И без саней

Съеду с горки

Всех быстрей.

Весело!

Весело!

Держу равновесие.

А внизу не устоял,

 Головой в сугроб

Попал.

М. Садовский

 

(Делают резкий мах руками вниз.)

(Резко опускают руки, сжатые в кулак, вниз

 (как будто в руках лыжные палки) и чуть приседают.)

(Имитируют подъём в гору, встают

 на носочки и тянутся руками вверх.)

 (Отбрасывают правую руку в сторону.)

(Отбрасывают левую руку в сторону.)

( «Хлопаются» на ковёр, ноги вытягивают вперёд.)

(Делают хлопок вправо.)

 (Делают хлопок влево.)

 (Руки разводят в стороны, покачиваются на месте.)

(Хлопают рукой по лбу и ложатся на спину.)

М:  А во что еще можно играть зимой?

В: ребята сейчас отберут карточки, расскажут  и мы узнаем.

Дидактическая игра  «Зимние игры»

 В: Проверим ваше внимание и наблюдательность игра «Найди отличие»

В: А вы хотите, чтобы зима была всегда?

Д: Нет. Летом можно купаться, загорать

В: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?

Д: Если все время будет зима, то растения и животные погибнут. Потому что  кроме тепла нужна еще и пища.

В: И все – таки зимой так замечательно!

М: Спасибо ребята, я много узнала. А сейчас мне пора к бабушке и дедушке. Досвидания!

Д: Досвидания!

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»Провела: Воспитатель Назарова С.М.Цели:Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; хар...

Зимняя викторина «Как много интересного было зимой!»

Конспект -краткий сжатый материал, для выявления знаний у детей по теме : "Зима" Можно доработать или добавить что-то свое. Также актуальная тема для родителей...