Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
Как много интересного бывает зимой.
Цель:
- сформировать обобщенное представление детей о зиме; состоянии неживой природы (солнце, как источник света и тепла, характер почвы, состоянии воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир.
Задачи:
-развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно –следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.
- воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.
Оборудование: кукла би-ба-бо девочка;
фланелеграф с изображением девочки и мальчика с набором одежды по сезонам;
изображения некоторых животных (на выбор воспитателя);
образцы перьев (маховые и пуховые)
набор дидактических картинок «зимние игры».
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология исследовательской деятельности,
игровая технология,
личностно-ориентированные технологии;
Ход НОД
В.: Ребята, подойдите, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же Машенька!
-здравствуй, Машенька!
М: -Здравствуйте!
- Машенька, а что ты так дрожишь? Тебе холодно?
М: -да, я почему- то замерзла.
В: -так ты так легко одета, посмотри на наших ребят – у них кофточки, джемпера надеты, а ты в легком сарафанчике ходишь. Ребята, какое сейчас время года?
Д.: -зима
В : да , и одеваться нужно по зимнему.
М: - А что такое зима? И как это «одеваться по-зимнему»?
Д: - Зима –это когда на улице мороз, дует холодный ветер, идет снег.
В: - А вот как людям одеться на прогулку ребята покажут в игре.
Проводится игра «Подбери зимнюю одежду к девочке и мальчику»
(фланелеграф). Дети по очереди одевают кукол.
М : хорошо, я надену шубку, теплые штанишки, шапку, зимние сапожки.
мне будет тепло. Но я вспомнила, что во дворе живет кошечка и у нее нет
ни сапожек , ни шубки – она же замерзнет.
В: ребята, расскажите Маше, как животные спасаются от холода?
Д: у кошек , собак , зайцев , оленей и других зверей есть теплая шерсть она не пропускает холод.
М: а у маленьких воробьёв и у других птичек шерсти нет . Они замерзнут?
Д : тоже нет. У птиц под большими перьями есть специальные пуховые перья - они и защищают птиц в морозы.
В: возьмите их в руки . Какие они на ощупь (теплые, мягкие).
М: ну я теперь спокойна за своих друзей - животных. А что мы будем делать на улице?
В: Мы тебе сейчас покажем.
Проводится физ минутка.
Все валяются от смеха!»
С горки сани,
С горки лыжи,
Лезу в гору —
К солнцу ближе!
И без лыж,
И без саней
Съеду с горки
Всех быстрей.
Весело!
Весело!
Держу равновесие.
А внизу не устоял,
Головой в сугроб
Попал.
М. Садовский
(Делают резкий мах руками вниз.)
(Резко опускают руки, сжатые в кулак, вниз
(как будто в руках лыжные палки) и чуть приседают.)
(Имитируют подъём в гору, встают
на носочки и тянутся руками вверх.)
(Отбрасывают правую руку в сторону.)
(Отбрасывают левую руку в сторону.)
( «Хлопаются» на ковёр, ноги вытягивают вперёд.)
(Делают хлопок вправо.)
(Делают хлопок влево.)
(Руки разводят в стороны, покачиваются на месте.)
(Хлопают рукой по лбу и ложатся на спину.)
М: А во что еще можно играть зимой?
В: ребята сейчас отберут карточки, расскажут и мы узнаем.
Дидактическая игра «Зимние игры»
В: Проверим ваше внимание и наблюдательность игра «Найди отличие»
В: А вы хотите, чтобы зима была всегда?
Д: Нет. Летом можно купаться, загорать
В: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?
Д: Если все время будет зима, то растения и животные погибнут. Потому что кроме тепла нужна еще и пища.
В: И все – таки зимой так замечательно!
М: Спасибо ребята, я много узнала. А сейчас мне пора к бабушке и дедушке. Досвидания!
Д: Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...
"Как много интересного бывает зимой на Урале"
Обобщающая беседа о зиме....
Презентация "Как много интересного бывает зимой"
Презентация...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как много интересного бывает зимой»
Учить детей представлениям о зиме....
Беседа: «Как много интересного бывает зимой»
Беседа: «Как много интересного бывает зимой»Провела: Воспитатель Назарова С.М.Цели:Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; хар...
Зимняя викторина «Как много интересного было зимой!»
Конспект -краткий сжатый материал, для выявления знаний у детей по теме : "Зима" Можно доработать или добавить что-то свое. Также актуальная тема для родителей...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...