проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »
проект (старшая группа)
Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.
Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»
Педагогический
информационно-оздоровительный
проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »
Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Хрычева Е.Ю.
2017год
Тема проекта «Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
Вид проекта: информационно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
Дети старшей группы
Родители воспитанников ДОУ.
Воспитатели группы старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.
Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.
Актуальность темы: Вырастить ребенка- сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.
Поэтому в старшей группе «Почемучки» организовали «Клуб выходного дня». Выбрали инициативную группу родителей. На первой встрече в «Родительском клубе» родители обменялись мнениями и пожеланиями, какие места отдыха им хотелось бы посетить. На основании этих данных составили план мероприятий «Маршрут выходного дня». (см. Приложение №1)
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.
Задачи :
- Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
- Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
- Вовлечь родителей в развивающий процесс ДОУ
- Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
- Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных мероприятий.
Предполагаемый результат:
- Повышение активности родителей в жизни ДОУ
- Осмысление родителями оздоровительной и познавательной ценности активных семейных выходных.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
- Сбор информации для флаеров (листовки, которые носят рекламный характер).
- Оформление памяток для родителей и тетради «Чем занять ребёнка дома?». (Приложение №2)
- Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».(Приложение №3)
- Объявление о предстоящем маршруте. (Приложение №4)
Продукт проектной деятельности:
- Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня» Приложение №5)
- Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
- Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
- Рисунки детей и родителей (Приложение №6)
- Страничка портфолио «Спорт зимой всегда со мной» (приложение №7)
- Алгоритм разработки маршрута:
∙ Составление анкеты для родителей.
- Сбор сведений о месте посещения.
- Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
- Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
- Знакомство детей и родителей с техникой безопасности во время совместной прогулки. (Приложение №8)
Используемая литература:
- Автор-составитель М.С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
- Автор-составитель: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
- Н.В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
- В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
- О. Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» , Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»
Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...
Способы эффективного взаимодействия педагогов ДОУ
Как известно, весь коллектив ДОУ подчинен общей цели – поддержанию и укреплению физического и психологического здоровья детей, содействию гармоничному развитию личности с учетом индивидуальных возможн...
Маршрут выходного дня», как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
просвещение родителей...
Консультация для родителей "Способы эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста".
Для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми принятие малыша таким, как он есть, и определенные правила поведения являются двумя принципиальными опорами, без которых гармоничное воспитани...
Практикум "Маршрут выходного дня" как способ эффективного ваимодействия семьи и ДОУ".
Данный материал поможет педагогам ДОУ в организации "Маршрутов выходного дня" для родителей воспитанников группы....
«Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»
laquo;Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»...
Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника
Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника...