Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация
Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnaya_obrazovatelnaya_oblast.pptx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессионального уровня педагогов, формирование опыта по организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: Повышение профессионального творческого потенциала педагогов Способствовать формированию мотивации к самообучению и саморазвитию Осуществить принцип интегративного подхода в образовательной деятельности с детьми Привлечь внимание к важности взаимосвязи между открытием новых знаний и практическим их использованием
Области образовательной деятельности в ДОУ 1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Социально-коммуникативное развитие в соответствии с ФГОС ДО Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей, и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие в ДОУ направлено на формирование у детей социально-коммуникативной компетентности Информационная Виды компетенции Социально-коммуникативная Технологическая Владение знаниями, навыками и способностями для решения набора сходных профессиональных задач с использованием конкретной технологии Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми Способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий
Возможности «детского общества» функция общей социализации; функция гендерной дифференциации; информационная функция и функция формирования ценностных ориентаций группы ДОУ; оценочная функция, влияющая на формирование самооценки и уровня притязаний ребенка, его нравственное поведение.
Сотрудничество педагогов с родителями обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения жизненно важных потребностей ребенка в группе детского сада; сохранение и поддержание единой линии позитивного социального развития детей в ДОУ и семье; уважение личности ребенка, осознание самоценности дошкольного детства; формирование у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих возможностях; инновационные формы работы с родителями, направленные на формирование уважительного отношения к педагогу и его деятельности.
Формы работы Младший дошкольный возраст Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания. Организация сюжетных игр. Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ. Простейшие поисковые и проблемные ситуации. Игры с моделированием; Литература и игра (чтение). Средний дошкольный возраст Организация сюжетно-ролевых игр. Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр путешествий, игр-этюдов. Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры. Старший дошкольный возраст Ситуационные задачи, их широкая вариативность. Использование метода проектов. Использование метода коллекционирования. Использование театрализованной деятельности. Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов). Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...
Доклад "Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми....
"Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"
В статье пре5дставлен опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО.Описаны формы и методы работы по экологическому восп...
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...