Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»
Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные
развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, корзинка с осенними листьями: клена, дуба, березы, рябины, поезд, 4 вагона)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»
Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные
развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, корзинка с осенними листьями: клена, дуба, березы, рябины, поезд, 4 вагона)
Ход занятия.
Вводная беседа о чудесном времени года – осени (сколько времен года, сколько месяцев в каждом времени года, какие знают осенние месяцы, за что мы любим осень)
«Четыре желания»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся искать осень. А на чём же мы отправимся? (На поезде).
Воспитатель:
Ну, что ж занимайте места в вагонах, отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
(Фонограмма дождя)
Воспитатель:
- Остановка. Что мы услышали?
Дети:
- Шум дождя
Воспитатель:
- Да, это признак осени, но где же Осень?
Не нашли – едем дальше.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! »
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять! »
Воспитатель:
Мы с вами в чудесном осеннем лесу, где – то здесь прячется Осень. Чтобы её найти, давайте немного отдохнём и вспомним приметы осени?
Презентация «Приметы осени»
Воспитатель:
- С приметами осени мы познакомились, а хорошо ли вы их запомнили?
Дидактическая игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Тут под музыку проходит Осень и разбрасывает на полу разные листья.
Воспитатель:
Посмотрите дети, что случилось, Осень пришла и наши листья, что?
Дети:
Облетели с деревьев
Воспитатель:
Правильно все облетели.
Как это называется?
Правильно. Листопад.
Поиграем с вами в игру?
Дидактическая игра «Какой лист? »
Атрибуты: обручи, осенние листья.
Ход игры: дети собирают в обручи лист со своего дерева ( цвета?), считают количество, образуют прилагательные: дубовый, кленовый …
Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по листьям,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко,
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко,
Кап-кап (тихо).
Ой, ребята, мы, кажется, совсем промокли, нам пора возвращаться в детский сад. Мы налюбовались красками осени и мы должны с вами отблагодарить её, давайте сделаем ей подарок, красивое дерево с золотыми листьями.
Коллективная аппликация» Осенние листья»
«Ковер из собранных осенних листьев»
Выходит Осень.
Ой, детки, какое дерево вы для меня сделали, какие вы молодцы и ведь недаром меня называют щедрой, вот вам всем от меня подарки.
Труд – убираем листочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...
Доклад "Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми....
Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"...
Методическая статья о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Методическая статья о проведении занятийв условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждени...
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...