Сценарий педсовета на тему: Совершенствование использования ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности педагогов ДОУ.
материал
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ. Что же такое ИКТ? Нужно ли оно в ДОУ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedsoveta.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педсовета №3
Тема: Совершенствование использования ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности педагогов.
Повестка дня:
- Результаты конкурса «Мастер информационных технологий»;
- ИКТ в работе с детьми;
- Разное.
2 вопрос:
- С помощью разноцветных ленточек на стульях педагоги делятся на три команды по четыре человека. Командам предлагаю заполнить таблички, которые лежат у них на столах. За 3 минуты нужно написать аргументы за использование ИКТ в ДОУ и против.
АРГУМЕНТЫ | |
ЗА | Против |
По истечении назначенного времени в течении пяти минут команды делятся написанным. Совместно делаем вывод нужно ИКТ в детском саду или нет.
- - Что же такое ИКТ?
Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности.
Вашему вниманию представляю небольшой глоссарий по данной теме:
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Т.е. под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации
Подразумевается использование:
информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение
информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.
аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:
Нормативные документы:
*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. При использовании компьютерных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений» и «Гигиеническими требованиями к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»
«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»
С детьми младшего возраста использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.
Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но с преобладанием других методических приёмов.
Для снижения утомляемости детей необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Поскольку вся современная лицензированная компьютерная техника выпускается с учетом всех гигиенических норм, при должном уходе за ней, никаких нарушений при ее использовании возникать не должно. Самая большая опасность при работе в модели «1 ученик : 1 компьютер» связана с нарушениями зрения и осанки в результате слишком длительного использования компьютера.
- Рефлексия. Для каждой команды раздаю лист- схема велосипеда.
- Что не хватает на картинке? (спиц) Предложить дорисовать спицы и написать на
заднем колесе – что известно о ИКТ, на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Доклад для сборника 14 - го Всероссийского интернет - педсовета на тему: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ «РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – ПЕДАГОГИ»
"Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты пр...
Педсовет: "Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"
Педсовет: "Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"...
Рекомендации для педагогов «Внедрение и использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ»
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальны...
Индивидуальный план развития профессионального уровня. Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Индивидуальный план развития профессионального уровня Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.Актуальность. Внедрение ново...
Мастер – класс. Использование технологии «утренний круг» в воспитательно – образовательном процессе, для педагогов ДОУ.
Мастер – класс.Использование технологии «утренний круг»в воспитательно – образовательном процессе,для педагогов ДОУ....