Рекомендации для педагогов «Внедрение и использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ»
консультация на тему
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Что же включает в себя понятие ИКТ?
Информационно-коммуникационные технологии в образовании -
это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования детей.
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире....
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
- Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
- Оформление групповой документации, отчётов.
- Создание презентаций для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
Использование ИКТ - это:
- преобразование предметно-развивающей среды,
- создание новых средств для развития детей,
- использование новой наглядности.
В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:
- создание презентаций;
- работа с ресурсами Интернет;
- использование готовых обучающих программ, а также разработка и использование собственных авторских программ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с их использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения:
- ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения (например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, дождь);
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта);
- Использование информационных технологий побуждает детей к поисково - исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности
- в начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
- как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
- как информационно-обучающее пособие;
- для контроля усвоения материала детьми.
Признавая, что компьютер - новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»
Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на телечеловека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецир...
Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»
Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проец...
Консультация для родителей и педагогов "Внедрение Су-Джок-терапии в образовательный процесс ДОУ"
Су-Джок-терапия- метод точечного воздействия на кисть и стопу....
Консультация для педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»
Консультация для педагогов«Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу. Оздоровительный эффект предлагаемого...
Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»
Использования здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных технологий здоровьесбережених, нетрадиционных методов коррекции, эффективное речевое развитие детей дошкольного возраста, здоровье воспитан...
Консультация для родителей и педагогов "Внедрение Су - джок терапии в образовательный процесс ДОУ"
Нетрадиционный метод Су - джок в работе с детьми дошкольного возраста...