Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема «Знакомство с дымковскими игрушками»
1 часть

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с дымковской игрушкой, с особенностями дымковской росписи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать умение детей рисовать кружочки, используя нетрадиционную технику рисования ватной палочкой;
- развивать умение создавать простые изображения;
- воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

ОО «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование:
Свистулька (бумажные заготовки для рисования формат Ѕ листа); гуашь, ватные палочки; салфетки, стаканы с водой; картинки и глиняные дымковские игрушки.

Предварительная работа:
рассматривание дымковских игрушек, беседы о дымковских игрушках.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Сядем мирком – да и поговорим ладком.
Изба детьми весела.
Все дети вместе – и душа на месте.
Сядем ровнее – будем здоровее.

Дети садятся.

Игровой прием «Передай волшебную свистульку»

Воспитатель: Мы передадим по кругу волшебную свистульку, обращаясь друг к другу ласково (дети передают друг другу по кругу глиняную свистульку)

Воспитатель: Кто из вас узнал, из какого материала эта свистулька?
(Ответы детей)

Воспитатель: Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Все о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.

Воспитатель: Одна, моя знакомая кошка, рассказала мне о
Давным – давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у нее не было. Жили в той деревеньке люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!
А еще в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из нее игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.
Но особенно любили мастера лепить свистульки.
Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.
И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до самой весны!
А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

Стих: Краски сегодня на небе устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Воспитатель: Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, веселой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги.

Загадка: Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это дымковские глиняные игрушки.

Стихи:
Ой, люли. Ой, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые. Лихие.

Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Важно крылья распустил.

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимаем руки верх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево-вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки
(Присели, спрятались)

Головой качают
(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.


Воспитатель: А давайте мы попробуем расписать свистульки!!!
Гуашь, какого цвета нам понадобиться при дымковской росписи? Скажите, чем вы будете рисовать круги?
(Ответы детей)
Чтобы кружочки и полоски получились красивыми, лучшего взять ватные палочки.

Дети садятся за столы и расписывают свистульки. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Спасибо, Вам дети! Какие нарядные, красивые и веселые стали свистульки! Вам понравилось?!
(Ответы детей)

2 часть
Коллективная аппликация дымковская карусель

Цель: Продолжить знакомство с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Материал: На каждого ребенка белая бумага в форме коня, цветные кружки из бумаги 4-6 цветов; клей-карандаш, салфетки; дымковская карусель, образцы росписи коней.

Ход: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит волшебный сундучок. Предложить волшебный сундучок словами: «Тук-тук, чок-чок, открывайся сундучок».
Посмотреть, что находится в сундучке.

Воспитатель: Смотрите. В нашем сундучке красивые книги и игрушки. Мы увидели много веселых и нарядных игрушек. Это дымковская глиняная игрушка, названная так по селу Дымково, где впервые она появилась. Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и веселым названием «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки – свистульки были у всех – и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.
А какая же ярмарка без карусели. Смотрите ребята и у нас есть карусель. А какая она красивая, расписная. Особенностью дымковской росписи является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, зигзагов и полосок.
Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверушки веселушки, дивные дымковские игрушки. (Дать возможность провести по линиям узора пальчиком, назвать его части)
- Дети, а почему на нашей карусели нет лошадок? (заглядываем в сундучок). Вот и кони наши черногривые. Только карусель у нас яркая, расписная, а кони белые. Давайте мы с вами сделаем наших коней красивыми, расписными под стать дымковской карусели.
- Посмотрите, как мы будем украшать коней по мотивам дымковской росписи. Вначале я возьму клей-карандаш, затем намажу кружок и приклею на нашего коня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...