Месяц
| Образовательные области | Темы/направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы: НОД, совм. д-ть, самост. деят.; проекты; с/р, театрализованные игры и др.) |
сентябрь | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель -ное развитие
Речевое развитие
Художествен-но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| «До свидания, лето»
«Здравствуй, осень». Осенние цветы.
«Осень. Приметы осени»
«Лес. Грибы. Ягоды» | 1.Закрепить представление о лете как о времени года. 2.Развивать умение находить характерные признаки лета. 3. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе. 4. Учить составлять описательные рассказы по картине, рассказ о лете из личного опыта по плану воспитателя. 5. Формировать элементарные математические представления. 6. Учить детей рассматривать картину с опорой на вопросы воспитателя. 7. Воспитывать у детей художественный вкус развивать образное восприятие, отражать в рисунке впечатления, полученные летом, развивать творческую активность. 8. Совершенствовать умение раскатывать между ладоней шар и «колбаски». Воспитывать внимание и аккуратность, эстетический вкус.
1.Сформировать представление о первом периоде осени как времени года. 2.Развивать умение находить первые признаки осени. 3. учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе. 4.Учить составлять описательные рассказы по картине. 5. Учить узнавать и называть осенние цветы (гладиолусы, астры) 6. Развивать фантазию, творческое воображение, 7. Воспитывать художественный вкус. 8. Обогащать словарь детей по теме «Осень»
1.Закрепить знания о приметах осени, познакомить с пословицами и поговорками. 2. Учить понимать закономерности явлений природы. 3.Систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах. 4. Развивать умение сравнивать различные периоды осени. 5. Учить передавать текст сказки по ролям. 6. Вызвать интерес к сложному виду живописи - натюрморту. 7. Развивать Эстетический вкус, знакомить с движениями, выполняемыми в хороводе.
1. Расширять представления о многообразии растительного мира, о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. 2. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. 3.Систематизировать знания о пользе леса для жизни человека и животных. 4. Формировать представление о дарах леса, их пользе и опасности (грибы, ягоды). 5. Обогащать речь глаголами, обозначающими действие животных, прилагательными обозначающими признаки. 6. Формировать желание отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности. 7.Расширять представления детей о значимости леса.
| 1. НОД. Беседа «Лето красное прошло». 2. НОД. Составление рассказов по картинкам. 3. НОД. Придумывание рассказов по теме «Как я провел лето». 4. НОД. Лепка по замыслу с использованием природного материала «Летний узор». 5. НОД. Рисование «Лето красное», «Воспоминание о лете» (отражение в воде) 6. НОД Рисование «Космея» 7. НОД. Лепка «Солнышко лучистое» (прием налепа). 8. Бояринов В. «Кончается лето» Майков А. «Пролетело лето», Н. Кнушевицкая «Куда спряталось лето», «Летняя ночь». «Озорное лето» Трутнева Е. «До свиданья, лето!», «Улетает лето» 9. Отгадывание загадок по теме
1.НОД Рассказывание по тематическим картинкам «Осень в Санкт-Петербурге» 2. НОД Составление коллективного рассказа «Осень на участке детского сада» 3. НОД рисование «Осень наступила». 4. НОД рисование «Осенние цветы» 5. НОД Аппликация «Осенний букет» 6.НОД Заучивание наизусть А.И.Плещеев «Осень наступила» 7. Д. и «Что бывает осенью», «Какое время года», «Осенние листья», «Что бывает осенью?», «Угадай цветок» 8.Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания» А. Фет «Осень». Г. Скребицкий «Осень». К. Ушинский «Четыре желания». А. Пушкин «Осень». А. Толстой «Осень». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Д.М. Сибиряк «Серая шейка» 9. Отгадывание загадок по теме
1. НОД. Игра-путешествие «В гостях у Осени», рассматривание календаря природы. 2. НОД. Рассматривание натюрморта «Букет цветов, бабочка и птичка» 3. НОД. Творческая мастерская: рисуем «Портрет» осеннего кленового листа. 4. НОД. Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка» 5. НОД. Лепка по замыслу с использованием природного материала «Осенний узор». 6. Музыкально - ритмические движения «Хоровод цветов» 7. Комп. Презентация «Красавица осень» 8. Чтение, обыгрывание сказки В.Зотова «Заяц-русак 9. Е. Трутнева «Грибы» В. Катаев «Грибы» А. Прокофьев «Боровик» Я. Тайц «Про ягоды». Викторина «Здравствуй, Осень» А. Фет «Осень». Г. Скребицкий «Осень». К. Ушинский «Четыре желания». А. Пушкин «Осень». А. Толстой «Осень».
1. НОД Рассматривание картины Е. Зуева «Дары лесов» 2. НОД рисование «Дует ветер». 3. НОД аппликация «Сильный ветер». 4. НОД Беседа «Грибы: друзья или враги?» 5. НОД. Разгадывание загадок по теме «Дары лесов» 6. И Токмакова «Деревья» К. Ушинский «Спор деревьев». А. Плещеев «Ель». В. Даль «Война грибов с ягодами». 7. Д. игра «Продолжи предложение» по теме, «Осень», «С какого дерева листочек?», «Прогулка по лесу». 8. Отгадывание загадок по теме И Токмакова «Деревья». К. Ушинский «Спор деревьев». Е. Трутнева «Грибы» В. Катаев «Грибы» А. Прокофьев «Боровик» Я. Тайц «Про ягоды». А. Плещеев «Ель». Н. Кнушевицкая «Подосиновик», «Белый гриб», «Мухомор». Н. Кнушевицкая «Дуб», «Ель», «Осина» Н. Кнушевицкая «Черника», «Малина» |
Октябрь | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель - ное развитие
Речевое развитие
Художествен - но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| «Перелетные птицы»
«Деревья осенью»
«Огород. Овощи»
«Сад. Фрукты»
| 1. Формировать представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле. 2. Формировать представление о перелетных птицах. 3. Учить узнавать и называть перелетных птиц, их характерные особенности. 4. Расширять знания о повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в осенний период. 5. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
1. Формировать представление о втором периоде осени - золотая осень. 2. Закрепить умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием природы. 3. Закрепить умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников. 4. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать
1. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью. 2. Расширять представление детей о характерных свойствах овощей (форма, цвет), дать представление о выращивании овощей, развивать умение сравнивать, используя модели. 3. Учить описывать внешний вид фруктов, опираясь на вопросы воспитателя. 4.Познакомить с народной сказкой «Вершки и корешки», учить инсценировать эпизоды сказки. Воспитывать умение слушать сказку, развивать интерес к народному творчеству. 2. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности овощей.
1. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью 2. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), 3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. 4. Формировать представление " О пользе фруктовых соков» 5. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. 6. Расширять представления о профессии садовника. 7. Расширять знания о фруктах (так же и экзотических), Представлений детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет), дать представление о выращивании фруктов, развивать умение сравнивать, используя модели.
| 1. НОД Беседа «Перелетные птицы» 2. НОД Разучивание стихотворения Благининой «Улетают, улетели» 3. НОД Лепка «Лебеди на озере» 4. НОД Чтение сказки Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка» 5. НОД Рисование по сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка» 6.НОД Рисование «Ласточки улетели» 7. НОД Рисование «Гжель». «Петух с пышным хвостом». Штриховка «Птицы» - Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики Д. и «Что за птица?», «Голоса птиц частей». «Расскажи о птице», «Узнай птицу по силуэту», «К нам прилетели», «Расскажи о птице», «Угадай, чего не стало» дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей». П. и «Птицы — гнезда — птенцы, «Птичка и клетка», «Ласточка». Чтение В. Бианки «Сова» В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи». А. Майков «Ласточка» Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка» Л.Н. Толстой «Лебеди» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Отгадывание загадок по теме
1. НОД Ознакомление с миром природы. «Осенний лес». 2. НОД «Рисование» «Листья деревьев» (по мокрому листу) 3. НОД Рассматривание картины «Осень золотая» 4. НОД Аппликация «Осенний лес» Отгадывание загадок. 5. НОД Рисование «Осенний лес» 6. НОД Развитие речи составление рассказа по картине «Осень золотая» 7. Д. игра «От какого дерева детка», «Детки на ветке» 8. Чтение А. Плещеев «Ель». А. Майков «Осенние листья», «Осень» Ф. Тютчев «Есть в осени …» И. Бунин «Листопад»
1. НОД. Рассматривание картины «Уборка овощей» 2. НОД Составление описательного рассказа «Огород. Овощи» 3. НОД Беседа: «Что где растет?» 4. НОД Лепка «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» 5. НОД Рисование «Огурцы и помидоры» (Натюрморт), 6. НОД Рисование «Овощи на тарелочке» 7. НОД «Аппликация» «Заготовки на зиму» 8. НОД Разучивание стихотворения Ю. Тувима. «Овощи» 9. НОД. Беседа: «Что где растет?»: 8. С.р. Игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде», «Шоферы» Д. Игра «Чудесный мешочек» (овощи). Настольно-печатные игры «Где растет?», «В саду ли, в огороде». Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Отгадывание загадок по теме Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
1. НОД Составление описательного рассказа «Ваза с фруктами» 2. НОД Лепка. «Фруктовая ваза». 3. НОД Рисование «Фрукты» (рисование гуашью). 4. НОД Пересказ В. Сутеева «Яблоко». 5. НОД Рисование» «Натюрморт с фруктами». 6. Отгадывание загадок по теме 7. Чтение Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» М. Исаковский «Вишня» 8. Игра «Чудесный мешочек» (фрукты). Д. игра «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Подбери слово».
Выставка работ «Птичья столовая» Музыкальное развлечение «С любовью к Петербургу» Выставка работ «Осенняя мозаика», «Птичья столовая», «игра Чтение Н. Кнушевицкая «Яблоко», «Груша», «Слива». |
Ноябрь | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель-ное развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
| «Одежда»
«Обувь».
«Игрушки»
«Посуда»
| 1. Дать представление об одежде: рукав, подол, капюшон, ее назначении, сезонности. 2. Формировать представление о зависимости здоровья человека от умения правильно подбирать одежду: по сезону, по размеру, по назначению, 3. Познакомить детей со свойствами тканей. 4. Дать представление о профессии закройщика, портного. 5. Дать представление о сезонности в одежде. 6.Развивать творческие и конструктивные способности детей. 7. Формировать элементарные математические представления.
1. Расширить представление об обуви, ее назначении, истории. 2. Продолжать знакомить с русской национальной обувью: лапти, валенки, систематизировать знания о сезонной обуви, правилах ухода за ней 2. Познакомить с профессией обувщика. 3. Дать первичные представления о свойствах материалов. 4.Развивать творческие и конструктивные способности детей. 5. Формировать элементарные математические представления.
1. Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». 2. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия. 3. Закрепить знания о цвете, величине, материале, из которого сделаны игрушки. 4. Сформировать представление о разных игрушках. воспитывать интерес к игрушкам; 5. умение за ними ухаживать и убирать на место после игры 6. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. 2. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 3. Учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда». 4. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия. 5. Закрепить знания о цвете, величине, количестве. 6. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений. 7. Закреплять умение сочетать существительное с числительным. | 1.НОД. Составление рассказов по тематическим картинкам «Одежда». 2. НОД. Аппликация «Укрась платье» 4.НОД. Рисование «Платье для мамы» 5. НОД Рисование «Ткань для платья» 6. НОД Составление описательного рассказа «Моя любимая одежда» 7. Отгадывание загадок по теме 8. С.р. игра «Магазин» 9. Д. И «Покажи одежду», «Кто во что одет», «У кого что есть», «Куда кладут вещи», «Одень Машеньку», «Постирай одежду», «Подбери одежду», 10.. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З. Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?». Н. Кнушевицкая «Свитер», «Юбка», «Шорты».
1. НОД. «История возникновения обуви» 2. НОД. Составление описательных рассказов по тематическим картинкам «Обувь». 3. НОД. «Путешествие в мир обуви» (составление описательного рассказа). 4. НОД. Аппликация «Укрась сапожки». 5. НОД. Рисование «Обувь для принцессы» 6. НОД. «Пластилинография» «Сапожки – мне на ножки» 7. НОД «Сказочная обувь для меня» 8 НОД заучивание стихотворения «Обувь». 9. Д. И «Покажи обувь», «Кто во что одет», «У кого что есть», «Обуй Машеньку», «Подбери обувь», «Ухаживаем за обувью» 10. С. р. игра «Магазин». Отгадывание загадок по теме.
1.НОД Составление рассказа «Моя любимая игрушка». 2. НОД Составление описательного рассказа об игрушке по плану воспитателя. 3. НОД Разучивание отрывка из произведения произведением К. Чуковского «Федорино горе». 4. НОД «Аппликация» «Плюшевый медведь» 5. НОД Рисование «Моя любимая игрушка» 6. НОД «Рисование» 7. Отгадывание загадок по теме. 8. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию», «Узнай свои игрушки на ощупь», «Подбери признак», «Назови ласково» 9. Подбери признак.
1. НОД Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе» 2. НОД Рисование по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» 3. НОД «В мире предметов» (Посуда - стекло, металл, дерево) 4. НОД Лепка. «Чайная пара» 5. НОД Рисование «Гжельская чашка» 6. Д.и «Назови предметы посуды», «Из чего сделана посуда?» (с мячом), «Кто больше слов придумает?», «Где живут продукты?», 7. Тематическая беседа «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы» 8. Внесение настольно печатной игры «Посуда» 9. С. р. игра «Магазин», «Кафе». 10. Драматизация сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». 11. Загадывание загадок о посуде. 12. Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами» Чтение стихов о посуде. Совместный досуг ко Дню матери. А. Гайдар «Голубая чашка». К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» Бр. Гримм «Горшок каши». Р.н.с. «Лиса и журавль».
|
Декабрь | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель-ное развитие
Речевое развитие
Художествен-но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| «Зима. Признаки зимы»
«Зимующие птицы»
«Домашние животные зимой»
«Новый год»
| 1. Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, морозы, метель. 2. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. 3. Продолжать формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. 4.Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам.
1.Закрепить представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле. 2. Расширять представление о зимующих птицах. 3. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. 4. Закреплять знания о повадках птиц. 5. Развивать познавательный интерес к миру природы. 6. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период. 7. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».
1. Закрепить представления о домашних животных, внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках; 2. Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные и их детеныши» (корова-теленок, овца-ягненок, свинья-поросенок); учить образовывать существительные множественного числа. 3.Продолжать знакомить с работой ветеринара. 4. Обогащать речь глаголами, обозначающими действие животных.
1. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. 2. Соотносить традиции и обычаи проведения праздников в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас 3.Доставить детям радость, удовольствие от встречи с фольклорными персонажами, сказочными героями. 4. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
| 1. НОД «Беседа на тему «Пришла зима». 2. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». 3. НОД Заучивание стихотворения И. Сурикова 4. НОД «Зима» - составление рассказа по картине 5. НОД Рисование «Волшебница Зима». 6. НОД Пересказ «Зимние хлопоты» 7. НОД Лепка «Елочка». 8. НОД Рисование «Зимушка-зима». 9. Д.и «Придумай слово». «Придумай предложение». «Назови действие». «Когда это бывает», «Выбери признаки зимы», «Четвертый лишний». 10. Чтение русской народной сказки «Морозко», К. Бальмонт «Снежинка», К. Ушинский «Проказы старухи зимы» П.и «Зима - лето» С.р игра «Репортаж с Севера». Конструирование из бумаги «Снежинки». Досуг «Мама, папа и я – спортивная семья», Тематический досуг «Волшебный мир театра»
1.НОД Рассматривание картины «Птичья столовая» 2. НОД Составление рассказа по картине «Птичья столовая» 3. НОД «Птицы в народном творчестве» 4. НОД Лепка. «Птицы на кормушке». 5. НОД Рисование «Сказочная гостья» 6. НОД Ознакомление с миром природы. «У кормушки». 7. НОД Заучивание наизусть «Снегирь» 8. Рисование «У кормушки». 9. НОД Беседа «Тайны птичьего мира». 10. НОД Аппликация «Гости на кормушке» 11. Чтение А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица». В. Звягина «Воробей». А. Яшин «Покормите птиц зимой», А.Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица». Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички», Чарушин «Воробей». Зотов «Синица». Д. и «Лето – зима». П. И. «Перелет птиц». М. Горький «Воробьишко» Л.Н. Толстой «Птичка» Ненецкая народная сказка «Кукушка» С. Михалков «Зяблик».
1. НОД Беседа: «Как вы ухаживаете за домашним любимцем?» Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные 2. НОД Лепка «Щенок» 3. НОД рисование «Усатый - полосатый» 4. НОД Рассказывание рус. нар. сказки «Пес и волк». 5. НОД Рисование. «Нарисуй своих любимых животных» 6. НОД Аппликация «Кошки на окошке» Выкладывание из палочек Кюизенера животных. Чтение русских народных потешек, стихов о домашних животных и отгадывание загадок Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Познакомить с искусством силуэта. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
1. НОД Рассказывание по картине «Зимние развлечения». 2. НОД Чтение стихотворений о зиме. 3. НОД «Новый год от Петра I до наших дней 4. НОД Аппликация «Новогодняя открытка». 5. НОД Рисование «Письмо Деду Морозу в картинках». 6. НОД «Что такое Новый год?». 7. НОД Составление рассказа из опыта «Новогодний праздник в детском саду». 8. Поделка своими руками: «Елочная игрушка». Чтение П. Ханачкова «Как отмечают Новый год дети по всему миру» Сборник «Новогодние сказки» Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Новогодний праздник. Выставка работ «Новогодняя гирлянда» |
Январь | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель - ное развитие
Речевое развитие
Художествен- но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| «Дикие животные зимой»
«Мебель. Части мебели»
«Грузовой и пассажирский транспорт. Профессии на транспорте»
| 1.Учить называть животных наших лесов. 2. Знать особенности внешнего вида, жизненные проявления. 3. Закрепить знания детей о многообразии животного мира, о жизни диких животных зимой в лесу (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях). 4. Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе. 5. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиях зимы.
1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. 1. Учить классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. 2. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). 3. Развивать речь, мышление, внимание. 4. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница; 5. Формировать умение образовывать прилагательные; 6. Развивать внимательность, воображение.
1. Расширить и систематизировать знания детей о транспорте, об истории транспорта. 2. Формировать представление детей о разных видах транспорта; 3. Познакомить с обобщающим понятием «Транспорт». 4. Дать представление о значении транспорта для людей. 5. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитательные: 6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, уважать мнение друг друга, уважительно относиться к продуктам деятельности. 7. Расширять и закреплять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. | 1. НОД. Беседа «Как животные зимуют?» 2. НОД Беседа о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах зимой. 3. НОД Рисование «Лиса» 4. НОД «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» 5. НОД Пересказ Сказки «Лисичка-сестричка и волк». Разучивание стихотворений о диких животных. 6. НОД Рисование. «Лисичка-сестричка и волк». 7. НОД Лепка. «Рыжая плутовка» Внесение настольной игры «Животные леса». П.И. «Ловишки», «Лохматый пес», «Хитрая лиса», «Совушка - сова», «Бездомный заяц», «Медведи и пчелы», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Снег, снежок». Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», ДЖ. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». П. Д. и «Чей хвост, чья голова?». «Назови семью», «Что умеют делать звери?», «Отгадай загадку и изобрази животное», «Кто, где живёт», «Назови животных только на этот звук» Просмотр презентации «Дикие животные» Игра с мячом «Назови животное», «Лесные жители». Рисование по трафарету диких животных и раскрашиваем Силуэтное вырезание фигур животных из бумаги А.К. Толстой «Белка и волк». Р.н.с. «Заюшкина избушка» Г. Снегирев «След оленя» Р.н.с. «Зимовье».
1. НОД Беседа «Мебель в моей комнате. 2. НОД Составление рассказа-описания предметов мебели. Загадки, стихи о мебели 3. НОД. Знакомимся с профессией столяра, плотника и дизайнера. 4. НОД Лепка «Кровать для куклы Даши» 5. НОД Составление рассказа-описания предметов мебели 6. НОД Рисование «Прикроватный коврик» Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. Использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д Рассматривание альбома «Мебель», Д. И «Угадай, что изменилось», «Скажи ласково», «Один - много», «Куда спрятались игрушки? ««Сломанная мебель» Отгадывание загадок по теме. Ю. Тувим «Стол». С. Маршак «Откуда стол пришел?». В. Маяковский «Кем быть? Н. Кнушевицкая «Кровать», «Диван».
1. НОД Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» 2 НОД Лепка «Светофорик» 3. НОД Описание транспортных игрушек 4. НОД Рассматривание картины «Машины на нашей улице» 5.НОД Составление рассказа о профессии водителя. 6. НОД «Рисование «Легковой автомобиль» 7. НОД Составление описательных рассказов о транспорте. 8. НОД «Что было до автомобиля». Конструирование из бумаги «Светофор» Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице», В. Кожевникова «Машины». Дид. игра «Собери машину», «Из чего состоит машина», «Кто, чем управляет?», «Угадай, на чём поедем?», «Найди чем отличаются», «Дорожная азбука», «Где чья», «Назови одним словом», «Едет, плавает, летает». Модельно - конструктивная деятельность «Грузовая машина» из блоков Дьенеша. П.И «Автомобили», «Стоп, машина» С.р игра «Автосалон». Чтение: Н. Кнушевицкая « Троллейбус», «Метро», «Автобус». |
Февраль | Социально- коммуникативное развитие
Познаватель-ное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие | «Детский сад. Профессии. Трудовые действия»
«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия»
«Стройка. Профессии. Трудовые действия»
«Наша армия»
| 1.Формировать | 1. | НОД «Правила дорожные-знать каждому положено» |
| знания о | правилах | 2. | Рассматривание иллюстраций (транспорт) |
| ДД. |
|
| 3. | Творческая мастерская: рисование «на улицах |
| 2. | Обобщать | знания |
| города», |
| о | транспорте | и его |
| «наш детский сад», «Как я провел лето». |
| назначении. |
|
| 4. | Экскурсия в музыкальный зал: знакомство с |
| 3. | Учить |
| детей |
| музыкальными инструментами. Игра с бубном. |
| рузовую и | 5. | Песенное творчество: работа с подпевкой «Наш |
| легковую | машину, |
| детский сад» | 1.Формировать | 1. | НОД «Правила дорожные-знать каждому положено» | знания о | правилах | 2. | Рассматривание иллюстраций (транспорт) | ДД. |
|
| 3. | Творческая мастерская: рисование «на улицах | 2. | Обобщать | знания |
| города», | о | транспорте | и его |
| «наш детский сад», «Как я провел лето». | назначении. |
|
| 4. | Экскурсия в музыкальный зал: знакомство с | 3. | Учить |
| детей |
| музыкальными инструментами. Игра с бубном. | рисовать грузовую и | 5. | Песенное творчество: работа с подпевкой «Наш | легковую | машину, |
| детский сад» | добиваясь сходства с | 6. | Инсценировка песни «Три цвета светофора» | образцом |
|
| 7. | Дид.игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт» |
|
|
|
| 8. | Строительная игра «Строим машину» |
|
|
|
| 9. | Слушание песни «Моя машина» |
|
|
|
| 10. | Режиссерская игра «На дороге» |
|
|
|
| 11. | Дид.игра «Что к чему» - игровые упражнения |
|
|
|
|
| «Разминка пешехода» |
|
|
|
| 12. | Подвижно-дид. игра «Регулировщик» |
|
|
|
| 13. | Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке» |
|
|
|
| 14. | Сюж.-рол. игра: сюжет «Пешеходы и водители» |
|
|
|
| 15. | Дид. игра «Назови правильно» по теме «Дорожные |
|
|
|
|
| знаки» |
| ь сходства с | 6. | Инсценировка песни «Три цвета светофора» |
|
|
|
|
| 12. | Подвижно-дид. игра «Регулировщик» |
| 1.Учить участвовать в коллективном разговоре о профессиях сотрудников детского сада, 2. Уточнить знания, почему детский сад называется именно так. 3.Дать знания об общественной значимости детского сада. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 5. Познакомить с разнообразием профессий в детском саду и их значимостью.
1. Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей. 2. Расширить и уточнить представления о профессии швеи. 3. Закрепить знания о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности. 4. Расширить и активизировать словарь по теме: (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр). 5. Учить детей быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. 1. Учить участвовать в коллективном разговоре о профессиях строителей (каменщик, крановщик, плотник), расширить знания о профессиях строителей. 2. Закрепить обобщающее понятие «Строители» 3. Продолжать знакомить со свойствами дерева. 4. Расширить представления о строительной технике.
1.Уточнить дополнить представления детей о военных профессиях. 2.Познакомить со знаками отличия, рангами и званиями, родами войск 3.Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну, шеренгу, умение перестраиваться. 4.Развивать ориентировку в пространстве 5. Приобщать детей к музыкальному искусству | 1.НОД Беседа «Кто работает в детском саду». 2 НОД. Рассматривание картины «Мы играем», чтение стихотворения «Воспитатель детского сада» 3. НОД Составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду», «О чем нам рассказало полотенце» 4. НОД Рисование «Мой друг» 5. НОД Лепка «Моя любимая игрушка в детском саду» 6. НОД Рисование «Мы гуляем в детском саду» С.р. игра «Детский сад» П. и. «Мы веселые ребята», «Кто быстрей добежит до флажка», «Школа мяча» Д. и. Игра «Узнай по описанию», «Кто позвал?», «Чей голосок?», «Опиши друга» «Назови профессию», «Чего не стало?» Экскурсия в кабинет медсестры
1. НОД «Как шьют одежду» 2. НОД Беседа «Как одеваются люди в разные сезоны и времена» 3. НОД Аппликация «Матрёшки в сарафанах» 4. НОД Рассказывание по картине «Профессии в ателье». 5. НОД Рисование «Девочка в нарядном платье». 6. НОД Рисование «Ткань для платья» 7. Беседа «Приводим порядок в шкафу для одежды». «Одежда будущего». 8. Д.И. «Из чего сошьём?», «Кто что делает?», «Отгадай, кто в каком платье пришел», «Кому что нужно», «Какая ткань?», «Что носят девочки?», «Кто подберет больше слов?» и «Что носят мальчики?», «Подбери ткань к одежде» П.И «Стирка» С.Р. игра «Оденем кукол красиво»
1.НОД Беседа «Русские умельцы» 2.НОД Рассматривание картин из серии «Дома», «Строительство многоквартирного дома» 3.НОД Аппликация «Деревенская изба» 4.НОД Рисование «Вот эта улица, вот этот дом», «Избушка на курьих ножках». 5. НОД Рисование Дома на нашей улице». 6. НОД Заучивание стихотворения «Строитель». С. Баруздин «Кто построил этот дом?» В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка». М. Пожарова «Маляры» Г. Люшнин «Строители» Е. Пермяк «Мамина работа».
1. НОД Игра-путешествие «Защитники – Родины». 2. НОД «Российская Армия от Древней Руси до наших дней» 3. НОД Рисование «Пограничник». 4. НОД. Учить детей составлять описательные рассказы о родах войск (танковых, воздушных, морских) с опорой на план воспитателя; 5. НОД Пересказ рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная». 6. Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал». 7. НОД Рассматривание репродукции картины Ф. И. Невежика «Русский солдат». 8. НОД Аппликация «Открытка для папы» 9. Игра-эстафета «Разведчики» 10. Рассматривание сюжетных картинок, «Каким должен быть солдат?» 11.Танцевально - ритмические движения «Фронтовой шофер». 12.Беседа от богатырей до солдат Российской армии. Игровое упражнение «Мы солдаты». Слов. Игра «Скажи, наоборот» по теме «Защитники Отечества». С. р. игра «Моряки» |
Март | Социально- Коммуникатив-ное развитие
Познаватель-ное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
| «Весна. Приметы весны»
«Мамин праздник. Профессии мам»
«Первые весенние цветы».
«Комнатные растения»
«Речные, озерные, аквариумные рыбки»
| 1.Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. 2. Уточнить представления о первых признаках весны, весенних явлениях природы: изменение долготы дня, оттепель, заморозки, морозы, 3. Закрепить знания о свойствах снега весной: серый, мокрый, тяжелый, липкий. 4. Продолжать формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. 5. Познакомить с опасностями нахождения около водоемов во время ледохода.
1.Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. 2.Продолжать знакомить детей с речевыми конструкциям и моделями поведения, характерными для общения со взрослыми и сверстниками, обогащать словарный запас. 3. Учить грамотно выражать свои мысли. 4. Воспитывать уважительное отношение к близким.
1. Знакомить с первыми весенними растениями 2. Продолжать знакомить с лекарственными растениями, ядовитыми растениями (борщевик, белена, картофель, чистотел, ландыш). 3. Научить различать, правильно называть, осторожно обращаться с ними (не трогать их, если они не знакомы, не покусывать и не жевать любую травинку, это может нанести непоправимый вред здоровью). 4. Развивать интерес к природе, желание беречь ядовитые растения, как часть природы.
1. Расширять представления о многообразии комнатных растений (название, особенности каждого растения, особенности ухода за растениями). 2. Учить узнавать и правильно их называть. 3. Познакомить с профессиями, связанными с уходом за комнатными растениями. 4. Воспитывать бережное отношение к растениям. 5. Учить детей описывать внешний вид растений, правильно используя название частей растений (корень, стебель, лист, цветок); сравнивать растения, находить общее и различия.
1.Расширить представления детей об обитателях рек, озер. 2. Дать представление о том, что такое океанариум. Пополнять знания о подводном мире, его обитателях. 3. Воспитывать желание познавать и беречь природу, расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д.; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. 4. Расширять представления о свойствах воды, о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
| 1. НОД Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна». (Времена года). 2 НОД Аппликация «Ваза с ветками» 3. НОД Придумывание рассказа по картине «Весна» 4. НОД Рисование с натуры «Ваза с ветками» 5. НОД Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» 6. НОД «Рисование» «Ледоход на реке» 7. НОД Рисование «Стройная берёзонька» Чтение: В. Бианки «Март», Ф. Тютчев «Весенние воды», Т. Нуждина «Мать и мачеха», «Весна», Ф. Абрамов «На мартовском солнышке», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» А. Плещеев «Уж тает снег» П.игра «Летает, не летает», «Мы веселые ребята», «Солнце и дождь» Д. игра «Где что растет», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, какой наш дом», «Что подсказала природа»,
1 НОД Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя мама». 2. НОД Чтение книги И. Красниковой «Подарок маме» 3. НОД Аппликация «корзинка с цветами» 4. НОД Лепка «Роза для мамы» 5. НОД Рассказывание «Женщина-труженица» 6. П. И. «Мы веселые ребята» 7.Конструирование из бумаги «Цветочная поляна» 8. Заучивание стих. Е. Благининой «Посидим в тишине» 9. Д.и. «Кто я? Угадай», «Чья мама», 10.Ситуация общения «Поздравляем с праздником» 11. С. р. игра «Магазин», сюжет «Выбираем подарки для близких» 12. Отгадывание загадок по теме.
1. НОД Составление описательного рассказа по картинкам. «Первоцветы» 2. НОД Аппликация «Одуванчики расцвели». 3. НОД Рисование «Одуванчики». 4. НОД Рисование «Декоративный орнамент из цветов» 5. Отгадывание загадок по теме «Первые весенние цветы» 6. Чтение рассказа М. Пришвина «Черёмуха» 6. НОД Рисование «Ветка сирени» Рассматривание альбома «Первоцветы» Д. игра «Я знаю пять названий цветов» Чтение: О. Мариничева «Первоцветы», И. Беляков «Подснежник», Е. Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика. Э. Шим «Ландыш», Н. Соколов – Микитов «Одуванчики»
1. НОД Рассматривание комнатного растения «Герань» 2. НОД Аппликация. «Герань в горшке» 3. НОД Рисование» «Герань» 4. НОД «Холодный и тёплый воздух для растений» 5. НОД Составление рассказа о комнатном растении 6. Разгадывание загадок о комнатных растениях. Д. игра «Угадай, что за растение», «Узнай растение», «Ботаническое лото», «Сложи картинку», «Путаница». В. Катаев «Цветик-семицветик» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». Н. Кнушевицкая «Герань», «Алоэ», «Фикус», «Фиалка», «Бальзамин».
1. НОД Составление рассказов по картинкам «Рыбы». 2. НОД Рассказывание по картине «Озерные рыбы». 3. НОД Аппликация «Рыбки в аквариуме» 4. НОД Рисование «Наш аквариум». 5. НОД Рисование «Золотая рыбка» 6. Рассматривание тематических альбомов. 7. П. И. «Караси и щуки», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется». 8. Отгадывание загадок по теме. Д. игра «Чей хвост», «Кто, где живет». Н. Носов «Карасик» Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Е. Пермяк «Первая рыбка». Сладков Н. «Шёпот рыб» И. Токмакова. «Где спит рыбка», М. Яснов. «Подводная считалка». Н. Матвеева. «Рыба, рыба» Н. Кнушевицкая «Акула», «Морская звезда, «Карась». |
Апрель | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель - ное развитие
Речевое развитие
Художествен-но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| «Птицы прилетели»
«Космос»
«Животные жарких стран»
«Животные Севера» | 1.Дать представление о празднике «День птиц», познакомить с его историей. 2. Закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Рассказать о том, как люди заботятся о птицах. 3.Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним, желание заботиться о птицах 4. Учить различать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; уточнить основные места обитания.
1.Расширить представление детей о космосе и космическом пространстве. 2. Познакомить с праздником «День космонавтики». 3.Формировать у детей представления о космосе и космонавтах (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов). Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. 4.Уточнить знания о том, почему 12 апреля – День космонавтики. 5.Воспитывать чувство патриотизма.
1.Формировать обобщенные представления о животных жарких стран. 2. Познакомить с особенностями растительного и животного мира природных зон Африки. 3. Познакомить детей с домашними животными жарких стран (слон, верблюд, лама), назначении и пользе для человека (слон, верблюд) 4. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. 5.Воспитывать интерес к окружающему миру 6. Продолжать формировать чувства любви к природе, окружающему миру
1.Систематизировать знания детей о животных Севера их месте обитания, повадках, питании. 2. Расширять и углублять представления о жизни людей на Севере (сильные морозы, пастбища, чум, одежда, нарты). 3. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи: между температурой воздуха и одеждой людей, температурой воздуха и растительным и животным миром. 4. Расширить представления об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним, образу жизни, характеру питания. | 1. НОД Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 2. НОД «Птицы вернулись в родные края». 3.НОД Лепка «Грачи». 4.НОД Рисование «Грачи прилетели». 5. НОД Составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 6. НОД Рисование «Скворечник». 7. Отгадывание загадок по теме. 8. Чтение стихов о перелетных птицах. 9. Чтение сказки Ганса-Христиана Андерсена «Гадкий утенок».
1. НОД Беседа «О космосе». 2. НОД Аппликация «Космический корабль». 3. НОД Рисование «Космический корабль». 4. НОД Беседа «Земля – это единственная обитаемая живыми организмами планета». 5. НОД Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин». 6. НОД Рисование «Космический пейзаж» 7.Чтение стихов по теме. 8. С. р игра «Космодром», «Космонавты». 9.П.и. «Зарядка космонавта» В. Степанов. Юрий Гагарин. Н. Цветкова. «Космос». В. Берестов. «Луноход». Е. Левитан. «Малышам о звездах и планетах». К. Порцевский. «Моя первая книга о космосе». М. Садовский. «Космическая одежда».
1.НОД Беседы о животных жарких стран. 2.НОД Составление рассказа по игрушке. 3.НОДРассматривание картины «Львы». 4. НОД Лепка. «Жираф» 5. НОД Рисование. «Наш далекий гость – Жираф». 6. НОД «Домашние животные жарких стран». 7. НОД Рисование «Кто пришел к нам в гости?» 8. Д. игра «У кого что есть?», «Узнай животное по признакам», «Хищники или травоядные?», «Подскажи словечко», «Один-много», «Кто у кого?» «Узнай по описанию». 9. Чтение С. Васильева «Бегемот», К.И.Чуковский «Доктор Айболит» Отгадывание загадок по теме.
1.НОД Рассматривание картины «Северный олень» 2. НОД Рисование «Животные Севера» (олень) 3. НОД Лепка «Северный олень» 4. НОД «Жизнь белого и бурого медведя» 5. НОД Составление описательного рассказа по игрушке (медведь) 6. НОД Рисование «Белый медведь на льдине» 7. Чтение М. Садовский «Северный полюс» 8. Чтение стихов по теме. 9. Отгадывание загадок. 10. Д.игра « У кого что есть?», «Узнай по описанию». |
Май | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель - ное развитие
Речевое развитие
Художествен- но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| «День Победы»
«Насекомые»
«Наш город. Моя улица»
«Лето. Цветы на лугу»; «Полевые цветы»
| 1. Познакомить детей с историей праздника, его значимостью. 2.Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа. 3. Расширять знания детей о победе нашей страны в ВОВ. 4. Познакомить с памятниками героям войны, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. 5. Воспитывать уважение к старшему поколению. 6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
1. Дать знания о насекомых (майский жук, божья коровка, пчела, муравей, бабочка - особенности их внешнего вида, способы зимовки), о пользе насекомых. 2. воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. 3. Развивать желание наблюдать за ними, охранять и защищать их. 4. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни: строение, место обитания, методы добычи пищи. 5. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. 6. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
1. Обобщать знания о родном городе, его достопримечательностях (Невский проспект, Дворцовая площадь, Аничков мост), памятных местах (Пискаревское кладбище, парк Сосновка). 2.Формировать желание познавать новое и интересное о районе городе, улице и уметь рассказать о своих знаниях другим. 3. Формировать понятие «петербуржец». 4. Развивать интерес к истории города. 5. Познакомить с известными людьми, жившими в нашем городе.
1. Рассмотреть разнообразие цветов. 2. Повторить правила поведения на прогулке (нельзя ничего брать в рот, рвать, топтать, ломать). Воспитывать желание поддерживать порядок на природе (не мусорить). 3. Продолжать знакомить с лекарственными растениями (подорожник, малина), с ядовитыми растениями (борщевик, белена, чистотел, ландыш). 4.Развивать интерес к природе, желание беречь ядовитые растения, так как они тоже являются частью природы.
| 1.НОД Беседа о ВОВ. 2. НОД Составление рассказа на тему «Этот день мы приближали, как могли» 3.НОД Рисование «Салют победы» 4. НОД «Великая Отечественная война; лица, дети войны». 5. НОД Аппликация «Поздравительная открытка». 6. НОД Рисование сюжетное «Победа». 7. Рассматривание «Книги памяти» 8. Чтение художественной литературы: «Храбрый партизан» «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. Л. Кассиль «Памятник солдату». Е. Трутнева «Фронтовой треугольник». О. Высотская «Салют» Д .игра «Подбери слова по теме «Война» , «Подбери родственное слово» «Скажи правильно» «Назови профессию», «Назови, где кто служит». Раскрашивание картинок на военную тему. Оформление альбома «ВОВ 1941-1945гг. «(вырезки статей, картинки из газет и журналов, личные фотографии). П. и «Солдаты», «На параде», «Самолёты». «Перебежки» С. р игра «Разведчики». Рассматривание иллюстраций «Салют», «Парад Победы».
1.НОД Чтение В. Бианки «Приключения муравьишки» 2.НОД Лепка «Стрекоза» 3.НОД Рисование «Комар-Комарович» 4.НОД Рисование по сказке «Муха Цокотуха» 5.НОД Конструирование «Муха Цокотуха» 6. НОД Рисование «Мы на луг ходили» 7. П. игра «Не касайся земли», «Выше ноги от земли» 8. Прыжки в высоту. 9 Д. игра «Я знаю пять названий…», «Скажи по-другому», «Сложи слова» Разгадывание загадок о насекомых В. Бианки «Приключение муравьишки». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». К. Ушинский «Капустница» Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
1.НОД Заучивание стихотворения А. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…» 2. НОД «Город на Неве». 3. НОД Составление рассказа тему: «Мой любимый город» 4. НОД Аппликация «Мосты повисли над Невой» 5. НОД Рисование «Весна в городе» 6. НОД Рисование «Александрийский столп» 7. Загадывание загадок о Петербурге. 8. Д. игра «Я начну, а ты продолжи», «Узнай по описанию», «Отгадай картинку», «Сложи квадрат» 9. Викторина «Я -Петербуржец» Разгадывание загадок по теме «Мой СПБ» - С/Р Игра «Строим город».
1 НОД Рисование «Букет тюльпанов». 2 НОД Беседа «Ой, не троньте меня, обожгу и без огня» 3 Викторина «Где меня ты встретишь?» 4 Народный календарь. 5 Отгадывание загадок по теме. Чтение: Н. Кнушевицкая «Мак», «Роза», «Пион», «Лето», «Поехали, поехали».
|
Июнь | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель - ное развитие
Речевое развитие
Художествен- но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| Здравствуй, Лето! День защиты детей.
Моя Родина – Россия!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Песочные фантазии. | 1. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. 2. Формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. 3. Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток, воспитывать бережное отношение к природе. 4. Закрепить знания лекарственных растений. 5. Продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях 6. Упражнять детей в выкладывании изображений согласно карточкам-образцам.
| Наблюдения: За «Зелёной аптекой», «За солнцем», «За небом и облаками». «Рассматривание деревьев» «За клумбами».
Дидактические игры: «Лекарственные растения», «Угадай-ка», «Аптека Айболита», «Угадай цветок» «Разведчики природы» «Волшебные цветы» «Сезонная ромашка» «Бегает, прыгает, летает…»
Опыты и эксперименты: «Откуда появляются солнечные зайчики» «Плавает – тонет» Подвижные игры: «Ручей», «Садовник и цветы» «Водяной» «Угадай, кого поймали» «Мы веселые ребята» Развлечения: «Лето - красное, лето - прекрасное» Экологический тренинг «Сегодня мы не дети, сегодня мы – цветы, на всех нас посмотри» Развлечение «В царстве цветов» (букеты, коллажи, рисунки, поделки - выставка) Музыкально-дидактическая игра «На лугу» |
Июль | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель - ное развитие
Речевое развитие
Художествен- но-эстетическое развитие
Физическое развитие
| Лес – наше богатство!
Воздушные путешествия.
В гости к сказкам.
Мой весёлый звонкий мяч. | 1. Продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. 2. Условиями для жизни расширять и углублять знания о неживой природе. 3. Закрепить представления детей о правилах поведения на улице; развивать 4. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. 5. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | Наблюдения: «За насекомыми» «За растениями» «За ветром». «За дождем». Дидактические игры: «Можно - нельзя, правильно - неправильно». «Подбери слово» «Гуляй да присматривайся!» «Собери цветок». «Моя вообразилия» Подвижные игры: «Цветок и ветерок» «Жмурки» «Медведь и пчелы» «Лягушки и цапли» «Попади в круг» Опыты, эксперименты: «Сушка растений» «Нужен ли корешкам воздух» «Где находится воздух?» «Кораблик» Развлечения, досуги: Эколого-психологический тренинг «Этот кустик не простой, посмотрите он – живой». Разыгрывание по ролям стихотворения А. Апухтина «Кузнечик» Театрализованный этюд «Тень» |
Август | Социально- коммуника - тивное развитие
Познаватель - ное развитие
Речевое развитие
Художествен- но-эстетическое развитие
Физическое развитие | Огонь – опасная игра!
Королевство цветов.
Знатоки природы.
До свидания, лето! | 1. Продолжать формировать представления о способах передвижения живых объектов. 2. Учить различать и называть птиц по оперению, размеру, голосу (воробей, ворона); развивать наблюдательность. 3. Дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, объединяя себя с природным миром и ощущая себя его частью; воспитывать положительные нравственные качества личности. | Наблюдения: «За солнцем», «За небом и облаками», «За растениями», «За птицами», «За клумбами».
Опыты и эксперименты: «Откуда появляются солнечные зайчики» «Плавает – тонет»
Игры с песком: постройка башни и заборов- учить детей выполнять вертикальную постройку из песка, развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность
С/Р игры, подвижные, дидактические, строительные, настольно-печатные по выбору детей. |