Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Используемая литература:
- Деркунская В.А., Рындина А.Г. «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» ООО «Центр педагогического образования» 2012.
- Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.А. «Организация деятельности детей на прогулке» - Волгоград, изд-во «Учитель», 2012 г.
- Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа - Волгоград, изд-во «Учитель», 2017 г.
- Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ, старший возраст» Выпуск 2; -Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
- Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (Для работы с детьми 4-7 лет) – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1 - Москва, изд-во «Скрипторий 2017 г.
- Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 2 - Москва, изд-во «Скрипторий 2017 г.
Месяц | Подвижные игры | Дидактические игры | С/Р игры | Театрализованные игры |
Сентябрь Сентябрь | «Перенеси предметы». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, быстроту, ловкость. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1, стр.48 Игра малой подвижности «Летает – не летает». Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.9 «Меняемся местами». Цель: формировать у детей умение действовать в команде. Развивать внимание, ловкость. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.11 «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.11 Игра малой подвижности «Летает – не летает». Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.9 «Найди себе пару» (с бегом). Цель: формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.14 Игра малой подвижности «Повар». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.30 «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.11 У медведя во бору». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день под редак. Н.Е. Вераксы» стр. 4 Игра малой подвижности «Повар». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.30 «Солнце и ветер». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день под редак. Н.Е. Вераксы» стр. 15 | «Что за предмет?» Цель: учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют. «Цветные коврики-2» Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание. Е.Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ Старший возраст» стр. 8. «Угадай и расскажи» Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» стр. 14. «Чего не стало?» Цель: развивать у детей внимание память, зрительное восприятие. Умение замечать детали. «Как собирают урожай овощей?» Цель: закреплять у детей знание овощей, умение определять, каким способом собирают урожай овощей. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа)» стр. 14 «Играем с цветом» Цель: закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Е.Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ Старший возраст» стр. 9 «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. «Собери растение» Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их назначении для жизни людей. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» стр. 12 «Что сначала, что потом?» Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление речевую активность. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа)» 19 «Помоги найти» Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз. рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. «Грибная полянка» Цель: Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы. Формировать умение видеть красоту осеннего леса, убранства деревьев. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» стр. 13. | «Детский сад – дом радости». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Игра «Веселые обезьянки». Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" стр. 22 Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно. Оборудование: шнур для разделения комнаты пополам. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" стр. 23 Игра «День рождение» Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет." стр. 27 Игра «Театр» сюжет «Покупка театрального билета». Цель: познакомить детей с понятием «этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Оборудование: табличка с надписью: «Театральная касса», билеты, стол, стул. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" стр. 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области...