Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Михайлова Ольга Геннадьевна

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

           Используемая литература:

  1. Деркунская В.А., Рындина А.Г. «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» ООО «Центр педагогического образования» 2012.
  2. Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.А. «Организация деятельности детей на прогулке» - Волгоград, изд-во «Учитель», 2012 г.
  3. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа - Волгоград, изд-во «Учитель», 2017 г.
  4. Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ, старший возраст» Выпуск 2; -Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
  5. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (Для работы с детьми 4-7 лет) – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  6. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1 - Москва, изд-во «Скрипторий 2017 г.
  7. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 2 - Москва, изд-во «Скрипторий 2017 г.

Месяц

Подвижные игры

Дидактические игры

С/Р игры

Театрализованные игры

Сентябрь

Сентябрь

«Перенеси предметы».  

Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, быстроту, ловкость. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1, стр.48

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.9

«Меняемся местами».

Цель: формировать у детей умение действовать в команде. Развивать внимание, ловкость.  Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.11

«С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.11

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.9

«Найди себе пару» (с бегом).

Цель: формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.14

Игра малой подвижности «Повар». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.30

«С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.11

У медведя во бору».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день под редак. Н.Е. Вераксы» стр. 4

Игра малой подвижности «Повар». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» стр.30

«Солнце и ветер».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день под редак. Н.Е. Вераксы» стр. 15

«Что за предмет?»

Цель: учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют.

«Цветные коврики-2»

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание. Е.Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ Старший возраст» стр. 8.

«Угадай и расскажи»

Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» стр. 14.

«Чего не стало?»

Цель: развивать у детей внимание память, зрительное восприятие. Умение замечать детали.

«Как собирают урожай овощей?»

Цель: закреплять у детей знание овощей, умение определять, каким способом собирают урожай овощей. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа)» стр. 14

«Играем с цветом»

Цель: закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Е.Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ

Старший возраст» стр. 9

«Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

«Собери растение»

Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их назначении для жизни людей. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» стр. 12

«Что сначала, что потом?»

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление речевую активность. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа)» 19

«Помоги найти»

Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз. рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

«Грибная полянка»

Цель: Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы. Формировать умение видеть красоту осеннего леса, убранства деревьев. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» стр. 13.

«Детский сад – дом радости».

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игра «Веселые обезьянки».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" стр. 22

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно. Оборудование: шнур для разделения комнаты пополам. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" стр. 23

Игра «День рождение»

Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет." стр. 27

Игра «Театр» сюжет «Покупка театрального билета». 

Цель: познакомить детей с понятием «этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Оборудование: табличка с надписью: «Театральная касса», билеты, стол, стул. А.В Щеткин "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" стр. 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.

Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....

Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области...