Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы
Задачи на квартал | Непосредственная образовательная деятельность с детьми | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I Квартал 1 Обследование речи детей. 2Дифференциация звуков: с-ш ; з-ж; ч-ц 3Продолжать учить детей определять первый звук в слове. 4Научить детей определять последний звук в слове. 5Продолжать развивать речевое дыхание у детей. 6Совершенствовать развитие у детей силы и высоты голоса. 7Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов. 8Продолжать совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук. | «Водичка и ветерок» Дифференциация звуков с-ш в слогах , словах и во фразовой речи. Продолжать учить детей определять первый звук в слове. Развивать у детей речевое дыхание. Совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук . «Комары и жуки» Дифференциация звуков з-ж в слогах , словах , во фразовой речи. Научить детей определять последний звук в слове. Совершенствовать развитие у детей силы и высоты голоса. «Воробьи и цыплёнок» Дифференциация звуков ч-ц в слогах, словах и во фразовой речи Продолжать знакомить детей с тем ,что слова бывают короткие и длинные. Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей. Продолжать учить детей определять последний звук в слове. | В группе повторение вместе с детьми чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков с-ш Поиграть в игру : «Определи первый звук в слове» ( звуки с-ш) На прогулке определять силу ветра (сильный или слабый) Вспомнить с детьми знакомые игры с пальчиками Подвижная игра: «Комары и жуки» Д/и «Подскажи Петрушке последний звук» (з-ж) Д/и «Придумай слова со звуками з и ж» Чтение сказки К.Чуковского «муха-цокотуха» Игра: «Тихо , громко» (с мячом Со звуками з-ж) Повторение в группе чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков ч- ц Д/и «Молчанка» Д/и «Кому достанется мяч» На прогулке поиграть в игру : «Придумай слова со звуками ч и ц» В группе поиграть в игру : «Какое слово задумано» | Игры детей с мозайками : пазловые , кнопочные, сотовые. Обводка по трафарету ( овощи, фрукты, домашние животные и т. Д .) Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам) Д/и «Логопедическое лото» Самостоятельная работа с математическим планшетом. Рассматривание иллюстраций с изображением комаров и жуков. В уголке изо рисование комаров и жуков Д/и «Определи первый звук в слове» Шнуровка : «Пуговица» Д/и «Лесная поляна» (длинные и короткие слова) Д/и «Звуковые часы» Д/и «Логопедическое лото» Аппликация: «Цыплёнок» Рисование: «Воробей на ветке» Шнуровка : «Сапожок» Игры с мозайками (кнопочными , пазловыми , сотовыми) | Родительское собрание: Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Задачи по звуковой культуре речи. Скороговорки на дифференц. Звуков с-ш; з-ж для проговаривания дома с детьми. Предложить родителям дома поупражнять детей в определении первого и последнего звука в словах |
II Квартал 1Дифференциация звуков :щ- сь ; в-ф ;с-з. 2Продолжать учить детей определять первый и последний звук в слове . 3Совершенствовать развитие у детей фонематического слуха . 4Отрабатывать дикцию у детей . 5Совершенствовать развитие темпа и ритма речи. 6Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов , находить слова сходные и разные по звучанию. 7Закрепить знание детей о том , что слова бывают короткие и длинные. | «Щука и маленький комарик» Дифференциация звуков щ-сь в слогах словах и во фразовой речи Продолжать учить детей определять первый и последний звук в слове Совершенствовать развитие у детей фонематического слуха «Ёжики» Дифференциация звуков в- ф в слогах , словах и во фразовой речи Продолжать отрабатывать дикцию у детей. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию «Комарики и водичка» Дифференциация звуков с-з в слогах, словах и во фразовой речи Совершенствовать развитие темпа и ритма речи Закрепить знание детей о том , что слова бывают короткие и длинные Продолжать развивать мелкую моторику пальцев | Чтение сказки «По щучьему велению …» Вместе с детьми поиграть в игру : «Звуковая цепочка» Повторение с детьми скороговорок на дифференциацию звуков щ-сь Игра : «Стоп! Палочка остановись!» На улице поиграть в игру: «Маленький насосик»( сь) Игра: «Назови слова со звуками щ и сь» Игра: «Узнай звук» (щ ,сь) Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка» и разучивание отрывка из неё Д/и «Найди себе пару» Д/и «Слова , рифмы , звуки» На прогулке рисование ёжиков палочкой на снегу Повторение скороговорок на дифференциацию звуков в- ф Вспомнить знакомые скороговорки на дифференциацию звуков щ-сь ; в-ф ; с- з Хороводная игра: «золотые ворота» На прогулке знакомые игры с пальчиками по картотеке Д/и «Кому достанется мяч» «Слово можно прошагать» Д/и «Назови длинные и короткие слова» | Рассматривание иллюстраций с изображением рыб Обводка по трафарету : рыбы Рисование щуки фломастерами (по сказке: По щучьему велению) Самостоятельные игры детей с игрой: «Звуковая цепочка» Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам) Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций про ёжиков Рисование по сказке Маршака: «Тихая сказка» «Семейка ежей» (краски) Обводка по трафарету : « дикие животные» Игры с мозайками : кнопочная ,пазловая ,сотовая Игра: «Математический планшет» Шнуровка: «Пуговица», «Сапожок» Обводки по трафарету Д/и «Логопедическое лото» Д/и «Лесная поляна»(длинные и короткие слова) | Познакомить родителей с игрой: «Математический планшет» Предложить родителям изготовить дома игру : «Математический планшет» для занятий дома с детьми Консультация: «Практические задания и игры на развитие фонематического слуха» |
III Квартал 1Дифференциация звуков: ш-ж ; б-п ; л-р 2Учить детей определять место звука в слове: начало , середина , конец 3Отрабатывать чёткую дикцию у детей 4Продолжать развивать у детей артикуляционный аппарат 5Способствовать развитию у детей фонематического слуха 6Совершенствовать развитие тонкой моторики пальцев 7Продолжать развивать речевое дыхание | «Жуки и ветерок» Дифференциация звуков ш-ж в слогах , в словах и во фразовой речи Учить детей определять место звука в слове: начало , середина , конец Продолжать развивать у детей артикуляционный аппарат «Хлопушка и мыши» 1Дифференсация Б-П в словах и во фразовой речи. 2Продолжать развивать чёткую дикцию у детей. 3Совершенствовать развитие фонематического слуха у детей. «Пароход и самолёт» 1Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах и во фразовой речи. 2Продолжать развивать у детей речевое дыхание. 3Совершенствовать развитие тонкой моторики пальцев рук у детей | Повторение с детьми скороговорок на дифференциацию звуков Ш-Ж. Д/и »Найди место звука в слове» (звуки Ш-Ж) Д/и «Определи какой звук?» (звуки Ш-Ж) Д/и «Звуковая цепочка.) Д/и «Едем на машине.» Разучивание отрывка из сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Ветер, ветер- могуч Проговаривание вместе с детьми скороговорок на дифференциацию звуков б-п в разном темпе (медленно и быстро) и с разной силой голоса П/и «Кот и мыши» Оригами : «Мышка» Д/и «Стоп! Палочка остановись!» На прогулке рисовать палочкой на снегу хлопушку Д/и «Кто внимательный»(звуки б-п) Д/и «Бабочка», «Задуй свечу» (речевое дыхание) Повторение с детьми знакомых игр с пальчиками Закреплять с детьми скороговорки на дифференциацию звуков л-р Д/и «Четвёртый лишний»(транспорт) На прогулке поиграть в игру : «Придумай слова со звуками л- р» Оригами: «Самолётик», «Пароход» | Обводка по трафарету насекомых Рассматривание иллюстраций к сказке Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам) Перед зеркалом знакомые упражнения для язычка Рисование мышек фломастерами Обводка по трафарету мышек Шнуровка: «Пуговица» , «Сапожок» Д/и «Звуковые часы» Рисование хлопушек на ёлке Выкладывание фигурок из палочек по схемам Игры детей с бумажными самолётиками и пароходами Самостоятельное рисование самолётов и пароходов в изо. Уголке Игры с мозайками: кнопочная , пазловая , сотовая Игра: «Математический планшет» (транспорт) | Порекомендовать родителям скороговорки для разучивания дома с детьми на дифференциацию звуков ш-ж ;б-п Родительское собрание: «Итоги учебного года. Игры на развитие общих речевых навыков, в которые можно поиграть с детьми летом в свободное время» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе
Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе«Дифференциация звуков Ж и Ш»...
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"
Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте «Путешествие Муравьишки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте...
Непосредственно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки /Ш/ и /Ж/ и правильно их произносить. Задачи: Учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки /Ж/, /Ш/;Учить...