КОНСТУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
статья
Образовательная система играет одну из ключевых функций – помощь и поддержку при попадании дошкольников в мир социального опыта, и их скорейшую адаптацию в нем. Пожалуй, основополагающим условием выступает наличие развивающего пространства в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishina_g.n._statya_1.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Волкова Т.М.
Гришина Г.Н.
Попова Г.Ф.
МБДОУ ДС №57»Радуга» г. Старого Оскола
Образовательная система играет одну из ключевых функций – помощь и поддержку при попадании дошкольников в мир социального опыта, и их скорейшую адаптацию в нем. Пожалуй, основополагающим условием выступает наличие развивающего пространства в ДОУ. Создавая предметно – пространственную среду в группе, кабинете специалиста, и даже в раздевалке, необходимо принимать во внимание все, что так или иначе, но влияет, либо может повлиять на характеристики личности: закономерности психического развития малышей, здоровье, психофизиологические и коммуникативные показатели, речевое развитие, а кроме этого эмоционально – потребностную сферу. Опытный воспитатель обязан принимать к вниманию известные ему навыки, увлечения, скорость развития всех подопечных, и подготавливать подходящие условия. Вопрос создания предметно – развивающей среды ДО – сейчас довольно актуален. Поскольку был принят ФГОС ДО, что расширило привычную программу подготовки к начальной школе и углубило ее. Решение программных образовательных задач рассчитывается, как совместная работа педагога и подопечного, сюда же входит и самостоятельная деятельность ребенка, что будет особенно уместно при проведении различных мероприятий, где дошкольник сможет проявить себя. Развивающая предметно – пространственная среда создана для того, чтобы по максимуму реализовывался потенциал группы, поэтому потребуется предоставить материалы, помогающие в быстром развитии, укреплении здоровья и устранении пробелов в развитии, проявляемых у некоторых малышей. Развивающая предметно – пространственная среда выступает гарантом беспрепятственного общения и работы воспитателя и малышей, не мешает двигательной деятельности и уединению ребенка, при необходимости. Развивающая предметно-пространственная среда обязана обеспечить: беспрепятственное воплощение запланированных программ, разрабатываемых воспитателем группы; если планируется инклюзивное образование – то заранее стоит озаботиться созданием подходящих условий в конкретной группе, в противном случае в этом нет никакого смысла; принимать во внимание особенности дошкольников определенного возраста и учитывать их потребности, а кроме этого скорость развития навыков. Принимать во внимание национально-культурные и климатические особенности, свойственные данному региону, что нужно отобразить в образовании подопечных. Развивающая предметно-пространственная среда обязана быть содержательно-насыщенной, максимально безопасной, экологичной, понятной каждому малышу, вариативной и трансформируемой. Насыщенность напрямую привязана к возрасту малышей и уровню из развития. При обустройстве группы потребуется подготовить большое количество различных материалов и оборудования, которые отвечают за игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность воспитанников, что позволит им свободно экспериментировать с имеющимися материалами, что скажется на развитии воображения и формировании творческих задатков; двигательную активность, моторику, игры на протяжении прогулки и локальные состязания;
эмоциональное состояние дошколят, проявляемое в контактах с окружением;
самовыражение подопечных. Трансформируемость позволяет воплотить постоянные и хаотичные перемены в предметно-пространственной среде, тем самым подстраивая ее под заданный вектор развития. Полифункциональность, подразумевает: потенциал в задействовании предметной среды: детской мебели, модулей, ширм и проч.; присутствие полифункциональных предметов, куда также входят природные материалы, которые необходимо использовать по максимуму. Вариативность среды подразумевает: разделение на зоны (игровая, учебная, уединения и т.д.), а кроме этого наличие многочисленных материалов и игр, воспользоваться которым сможет каждый подопечный без исключений; своевременную замену привычного материала, введение новых игр, которые подтолкнут активность подопечных и рост их навыков. Доступность среды подразумевает: ничем не ограниченное перемещение для дошкольников-инвалидов и подопечных с ограниченными возможностями; доступ учащихся к играм, материалам и т.п. инструментам, отвечающим за их активность; все предметы инвентаря нужно держать в исправности. Безопасность предметно – пространственной среды подразумевает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Стоит понимать, что предметная среда – это открытая и постоянно развивающаяся система. Проще говоря, учащихся нужно поместить в развиваемую и развивающую среду Главное не забывать про то, что предметный мир группы – должен постоянно дополняться, а также приспосабливаться под возраст ребенка. Выходит, что создавая предметно-развивающую среду, стоит принимать во внимание психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса, эргономику среды ДОУ и психологические особенности своих подопечных.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Киреева Л. Г. Организация предметно – развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.
2. Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// ДетствоПресс. – 2010. – С. 5-12.
3. Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является - задача индивидуализац...
Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО
В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....
Построение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Материал для воспитателей ДОУ...
Построение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация "Предметно - развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС"
Презентация "Предметно - развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС"...
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Образовательная система играет одну из ключевых функций – помощь и поддержку при попадании дошкольников в мир социального опыта, и их скорейшую адаптацию в нем....