«Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)
"Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ustnogo_narodnogo_tvorchestva_s_detmi_mladshego_vozrasta.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста»
Устное народное творчество : песенки, потешки, пестушки, прибаутки, сказки….Представляет прекрасный речевой материал который можно использовать как в организационной образовательной деятельности так и в совместной деятельности детей дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский считал малые формы фольклора незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
И действительно, ласковый, шутливый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малышей, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества, для выражения своей любви, заботы, ласки, нежности.
Известно, что ценность фольклора заключается в том, что с помощью его взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт.
Хочу поделиться как, я использую малые формы фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Читая малышам потешки, песенки я в первую очередь обращаю внимание на свою речь.
Слежу за чётким произношением, интонацией, эмоциональностью.
Залогом успешной работы считаю неоднократное повторение одного и того же текста, что вызывает желание у детей повторить, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.
Всем известна истина : что интересно, то легче запоминается и надолго сохраняется в нашей памяти.
После неоднократного повторения текста, когда малышам доступно его содержание. Предлагаю детям ответить на вопросы.
Необходимость отвечать на вопросы, развивает речь, делает её образной, художественной и делает сам процесс восприятия художественной литературы осознаным, доступным, понятным.
С самом раннем возрасте важно ускорить «рождение» первых осознаных слов ребенка. Чаще обращать внимание на предметы, животных, людей.
Пополнить запас слов помогут малые формы фольклора: потешки, стихи,
песенки, сказки…. Это первые художественные произведения которые должен слышать ребёнок. Знакомство с ними обобщает чувства и речь ребёнка, формирует отношением окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии ребёнка.
Ребёнку второго года жизни ещё не доступно восприятие образов, поэтому он воспринимает реалистично все ситуации, где сказочные персонажи действуют, разговаривают как люди, проявляют заботу к ребёнку
Значительные изменения происходят у детей 3 го года жизни.
Они способны воспринимать образный язык произведений и действовать в» образе».
Всё это способствует знакомству детей с игровыми действиями, которые в последствии становятся сюжетно- ролевой игрой.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребёнка в дошкольном учреждении. В первые дни адаптации стараюсь использовать (песенки, потешки) уже знакомые детям (услышанные ранее – дома).
Кто у нас хороший ….
Сорока, сорока …
Шла коза, рогатая….
Словарный запас детей раннего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому, малые формы фольклора должны соответствовать уровню развития детей.
Интонация с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию.
Например: Мы руками хлоп -хлоп-хлоп,
Мы ногами топ –топ -топ.
Чистая водичка, моет- Соне личко,
Вике - ладошки, пальчики – Тимошке.
Всё это помогает запомнить малышам последовательность действий и саму потешку. Чтобы потешка, прибаутка прочно вошла в жизнь ребёнка надо ему помочь осознать её содержание. Мы не просто читаем, ту или иную потешку, песенку, а придумываем в какой форме преподнести, чтобы как можно сильнее воздействовать на чувства ребёнка, вызвать эмоциональный отклик к персонажам. В своей работе с детьми младшего возраста считаю эффективным сочетание наглядности со словом. С использованием фольклора жизнь ребёнка становится яркой и интересной. Развивается память, мышление, речь, внимание, а если ребёнок выполняет определённые движения, то развивает координацию и ловкость.
Произведения устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию образного мышления, обогащающего речь детей, артистизма.
Показ видио как воспитатель использует в работе с детьми малые формы фольклора. Небольшая сказка составленная из того, что было знакомо детям то -есть, эту сказку можно составлять бесконечно используя любую песенку, потешку, загадку, прибаутку…Всё зависит от желания и нашей с детьми ФАНТАЗИИ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. А чт...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшего дошкольного возраста на тему:В гости к бабушке Асе.
Приобщение младших дошкольников к народной культуре....
Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....
«Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста»
quot;Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста"...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2
Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....