Проект по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Идет волшебница зима"
проект (младшая группа)
Цели: Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе; Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника. Познакомить с зимними видами спорта. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 3-4 лет.
«Идет волшебница зима».
Подготовила: Морозова О.С.
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: 3 февраля - 28 февраля 2020
Участники проекта: Дети младшей группы «Теремок», родители, воспитатели.
Цель проекта:
- Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
- Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
- Познакомить с зимними видами спорта.
- Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
- Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать познавательный интерес;
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
- Развивать творческие способности.
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Оформление выставок работ « Родители +дети»;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
- Оформление книжного уголка.
- Оформление экологического уголка.
- Подбор подвижных, пальчиковых игр.
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».
- Выставка книг по теме «идет волшебница зима».
- Цикл НОД на тему «идет волшебница зима».
- Выставка семейных поделок «идет волшебница зима».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
- развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности
Труд:
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Безопасность (правила поведения в холодное время года).
Познавательное развитие:
Познание:
- Воспитывать культуру поведения.
- Развивать желание делать поделки совместно с родителями.
Речевое развитие:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
- Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
- Правильно подбирать темп, интонацию речи.
- Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
- Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
- Учить доводить начатое до конца.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Физическое развитие:
Здоровье:
- Дать представление о ценности здоровья.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
- Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
- Рекомендация родителям посетить зимний лес.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательно –речевое развитие | Беседы на темы: « Идет волшебница зима» « Зимующие птицы» « Сказки зимнего леса» « Зимние забавы» « Новый год у ворот» Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта. Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки». Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», С. Маршака. «Сыплет, сыплет снег», сказка «Рукавичка», РНС «Снегурочка», чтение загадок о зиме. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры и упражнения: «Цветные варежки» «Большие и маленькие» «Угадай, кто кричит?» «Санки для зверят» «Собери Снеговика» Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками» «Приглашаем гостей на праздник» « Зайка заболел» «Путешествие в лес» Настольные игры: « зимний пейзаж»-пазл Кубики – птицы Лото « времена года» « зимние забавы» |
Физическое развитие (здоровье) | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», « Хитрая лиса». Пальчиковые игры: «елка». «игривый колокольчик», «норка», «ушки», «лошадка», «кошка». Беседы на тему: «как вести себя зимой на улице? » «Не трогать незнакомых животных! ». «что делать если замерз на улице? ». «Будь здоров! » |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «снежнее комочки большие и маленькие», « серпантин танцует», «праздничная елочка», «знакомство с дымковской игрушкой. Узор». Лепка: «новогодние игрушки», «башенка». Аппликация: «снежинки - сестрички», «праздничная елочка». Конструирование: «дорожка для зайчика», «скворечник». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: Профилактика гриппа и ОРЗ, игры зимой, Оформление выставки семейных поделок: «идет волшебница зима» Мастер-класс: «символ года» |
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Задачи проекта:1. Формировать представления о фольклоре;2. Знакомить детей с устным народным творчеством.3. Учить, внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, пр...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"
Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...
Проект "Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речевого общения.Существенную роль в процессе развития речи детей раннего и младшего возраста выполняет художе...
Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ. Общен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»...
Социальный проект "Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность "Театральная гостиная"
Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей дети знак...
Педагогический проект «Влияние игры на развитие личности детей младшего дошкольного возраста»
Игра влияет на развитие личности в процессе наблюдения за поведением и взаимоотношением взрослых людей, которые становятся для него образцом его собственного поведения, приобретая основные навыки обще...