Проект по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Идет волшебница зима"
проект (младшая группа)

Морозова Ольга Станиславовна

Цели:  Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе; Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. Организовать все виды детской    деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника. Познакомить с зимними видами спорта. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 3-4 лет.

«Идет волшебница зима».

Подготовила: Морозова О.С.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 3 февраля - 28 февраля 2020

Участники проекта: Дети младшей группы «Теремок», родители, воспитатели.

Цель проекта: 

  • Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • Организовать все виды детской    деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
  • Познакомить с зимними видами спорта.
  • Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • Формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

  • Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  •  повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  •  Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать познавательный интерес;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  •  Развивать творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки,  её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформление выставок работ « Родители +дети»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы;
  • Формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • Оформление книжного уголка.
  • Оформление экологического уголка.
  • Подбор подвижных, пальчиковых игр.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».
  • Выставка книг по теме «идет волшебница зима».
  • Цикл НОД на тему «идет волшебница зима».
  • Выставка семейных поделок «идет волшебница зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

  • развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание:

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитие:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
  • Правильно подбирать темп, интонацию речи.
  • Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
  • Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
  • Учить доводить начатое до конца.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Дать представление о ценности здоровья.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
  • Рекомендация родителям посетить зимний лес.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно –речевое развитие

Беседы на темы:

« Идет волшебница зима»

« Зимующие птицы»

« Сказки зимнего леса»

« Зимние забавы»

« Новый год у ворот»

Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки».

Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», С. Маршака.

«Сыплет, сыплет снег», сказка «Рукавичка», РНС «Снегурочка», чтение загадок о зиме. 

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Цветные варежки»

«Большие и маленькие»

«Угадай, кто кричит?»

«Санки для зверят»

«Собери Снеговика»

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазин за подарками»

«Приглашаем гостей на праздник»

« Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Настольные игры:

« зимний пейзаж»-пазл

Кубики – птицы

Лото  « времена года»

« зимние забавы»

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», « Хитрая лиса».

Пальчиковые игры: «елка». «игривый колокольчик», «норка», «ушки», «лошадка», «кошка».

Беседы на тему:

«как вести себя зимой на улице? » «Не трогать незнакомых животных! ».

 «что делать если замерз на улице? ».

«Будь здоров! »

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «снежнее комочки большие и маленькие», « серпантин танцует», «праздничная елочка», «знакомство с дымковской игрушкой. Узор».

Лепка: «новогодние игрушки», «башенка».

Аппликация: «снежинки - сестрички», «праздничная елочка».

Конструирование: «дорожка для зайчика», «скворечник».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

Профилактика гриппа и ОРЗ, игры зимой,

Оформление выставки семейных поделок:

«идет волшебница зима»

Мастер-класс:

«символ года»

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

  • Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
  • Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
  • Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.
  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Задачи проекта:1. Формировать представления о фольклоре;2. Знакомить детей с устным народным творчеством.3. Учить, внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, пр...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"

Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию  детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...

Проект "Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речевого общения.Существенную роль в процессе развития речи детей раннего и младшего возраста выполняет художе...

Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.     Общен...

Социальный проект "Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность "Театральная гостиная"

   Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей  дети знак...

Педагогический проект «Влияние игры на развитие личности детей младшего дошкольного возраста»

Игра влияет на развитие личности в процессе наблюдения за поведением и взаимоотношением взрослых людей, которые становятся для него образцом его собственного поведения, приобретая основные навыки обще...