Социальный проект "Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность "Театральная гостиная"
проект по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру, активизируется словарь, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй.
Цель проекта
Создание условий для активного участия родителей в воспитательно – образовательном процессе через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Социальный проект
Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
«Театральная гостиная»
Выполнили:
Музыкальный руководитель: Суворова Т.Ю.
Воспитатели: Клюева С.В., Богомолова Е.А.
Сыктывкар
2019-2020г.
Актуальность
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.
Общение педагогов с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Характеристика современного родителя заставила нас искать более новые, интересные формы активного сотрудничества с семьей для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Наш проект – это модель эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, где каждый родитель – помощник и партнер, а не наблюдатель и оппонент.
Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру, активизируется словарь, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй.
Цель проекта
Создание условий для активного участия родителей в воспитательно – образовательном процессе через театральную деятельность.
Задачи проекта
- пополнить знания родителей о разных видах театра и уметь их применять в
повседневной жизни;
- привлечь родителей к активному участию в кукольных спектаклях, развлечениях,
на утренниках, клубах выходного дня;
- создание у детей радостного настроения и удовлетворения от участия родителей
в постановках;
- вовлекать родителей в совместный процесс по созданию предметно –
развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной
деятельности.
- привлечение родителей к развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.
Участники проекта
Воспитанники второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
Долгосрочный: сентябрь 2019г. – май 2020г.
Вид проекта
Творческо – игровой, групповой.
Ожидаемый результат
Приобщение родителей и детей к театральной культуре, установление партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ. Родители активные участники в праздниках и театральных представлениях. Дети разыгрывают по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки рассказов и сказок; владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театров; умеют перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль; принимают участие в беседах о театре.
План реализации проекта
1-ый этап – подготовительный (сентябрь)
- изучение методической и психолого – педагогической литературы;
- составление плана работы
- посещение стажировочных площадок по теме
- совместная беседа с родителями о целях и задачах проекта
- создание театрального уголка в группе
2-ой этап – реализация проекта
месяц | Совместная и самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | -Беседа с детьми на тему «Театр. А что это такое?» (формировать первоначальное представление о театре, об атрибутике театра, зрительном зале, сцене, занавесе, билетах); -Театр масок. Инсценировка сказки «Репка» на осеннем празднике (учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки;) -Пальчиковые игры; -Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам (учить рассказывать сказку по иллюстрированным картинкам); -Раскраски по теме; -Упражнения на речевое дыхание (работа с поддувалочками)
| -Беседа о целях и задачах проекта «Театральная гостиная»; -Анкетирование родителей (получение информации о том, готовы ли родители сотрудничать по вопросу преодоления речевых недостатков и участию в театральных представлениях); -Подготовка и совместный показ родителями группы интерактивной кукольной сказки «Кто сказал «мяу»?» -Клуб выходного дня. Совместный поход в театр.
|
Ноябрь | -Рассказ сказки «Теремок» на фланелеграфе (познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки) -Артикуляционные упражнения с использованием картинок – символов; -Пластилинография «Теремок»; -Игра-загадка «Угадай и скажи» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам); -речевые, пальчиковые игры; -Работа с лэпбуком «Театр и мы»
| -Консультация «Развитие речи у детей 2-4 лет. Игры и упражнения по развитию речи» (обучение родителей различным играм для использования их с детьми дома). -Выпуск буклета «Мастерим куклу-перчатку» -Активное участие всех родителей в акции «Подари театр» -праздник «День Матери» с привлечением родителей для участия в инсценировках. |
Декабрь | -Речевая ситуация «Театральные секреты» (расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь); -Мимические этюды (развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа); -Зимние посиделки «У Бабушки в гостях» (вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре); -Упражнения на развитие силы голоса и интонации (н-р: как мяукает маленький котенок); -Разучивание и чтение стихов; -Костюмированный театр. Новогодний утренник. | -Семейный конкурс «Игрушка для кукольного театра»; -Беседа «Театр в жизни детей»; -Мастер-класс по изготовлению тряпичной игрушки для кукольного спектакля (заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театр. деят.) -Новогодний утренник с привлечением родителей; |
Январь | -Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»; -Д/и «Короб со сказкой» (вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол бибабо; Инсценировка сказки «Колобок» ( учить принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки); -Пересказ сказки «Колобок» по мнемотаблице (учить детей рассказывать знакомую сказку по схеме); -Артикуляционные упражнения с помощью небольшого сказочного сюжета; -Художественное творчество. | -Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» (усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов); -Подготовка и показ родителями кукольного спектакля «Как петушка вылечили»: -Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи». -Клуб выходного дня. Поход в театр. |
Февраль | -Беседа с детьми на тему «Кто работает в театре. Закулисье» (познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить выразительно и интонационно проговаривать фразы, активизировать словарь); -Самостоятельные игры детей с персонажами пальчикового театра; -Упражнения на развитие речевого дыхания (работа с поддувалочками); -Игровое упражнение « Мы - артисты» (имитация движений под музыку: лисички, лошадки, зайки и т.д.); -Художественное творчество. | -Выпуск буклета «Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений с детьми» (помощь родителям в разрешении проблемных вопросов); -Пополнение новыми атрибутами «Уголка ряжения» и театральной зоны; -Подготовка и участие совместно с родителями в городском конкурсе «Театральная весна – 2020»; -Совместное участие родителей и детей в мероприятиях, посвященных 23 февраля;
|
Март | -Театр игрушек. Сказка «Заюшкина избушка» (дать детям представление о театре игрушек на ковре, закрепить умение внимательно слушать сказки, следить за сюжетом); -Артикуляционные упражнения с использованием картинок-символов; -Лепка «Окошки для зайчика» (развивать мелкую моторику рук, закрепить умение детей катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания). -Речевые, пальчиковые игры. -Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке «Маша и Медведь». Пересказ по рисункам. | -Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки»; -Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»; -Совместное участие родителей и детей в сценках на празднике, посвященном Международному женскому дню; |
Апрель
| -Чтение РНС «Волк и семеро козлят» (познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом теневого театра); -Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»(учить детей имитировать движения ,мимику, интонацию изображаемых героев); -Игра «Козочка рогатая» (учить детей передавать ритмично свое имя звучащими жестами»; -Речевые, пальчиковые игры; -Художественное творчество. | Папка-передвижка «Ребенок в мире сказок» -Презентация «Наш домашний театр» (рассказ родителей о своем домашнем театре); -Клуб выходного дня. Поход в театр. |
Май | -Презентация проекта -Фотоотчет «Маленькие актеры» (Показ фотографий, сделанных во время игр, инсценировок). |
3-й этап – заключительный
- подведение итогов проектной деятельности
- выставка детских работ
- выставка совместных работ с родителями
- презентация проекта
Продукты проекта
- лэпбук «Речевичок», «Театр и мы»
- картотека пальчиковых игр
- фотовыставка «Маленькие актеры»
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность с родителями наших воспитанников дает положительные результаты. В ходе всей нашей работы, родители пришли к единому мнению, что их вовлечение и заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе необходимо для собственного ребенка
У большинства дома созданы условия для самостоятельной театрально- игровой деятельности. Родители вместе с детьми разыгрывают мини – сценки, разучивают сценки и показывают в группе.
Литература
- Доронова Т.Н. «Играют взрослые и дети», Линка – Пресс 2006.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество -дети». М.:АРКТИ, 2004.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду// Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Москва,20014.
- Шорохова О.А. Играем в сказку, М.: Творческий центр, 2015.
- Гербова В.В. Методическое пособие для воспитателей. Мю:Мозаика- синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
К сожалению, в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения способности правильно говорить. Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс ...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В данном материале говорится о формировании диалоговой, эмоциональной, насыщенной речи детей, что они лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, развитие речи детей ...

Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В консультации размещён материал для родителей по данной теме....

Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ. Общен...
Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Детский сад как дошкольное образовательное учреждение является первым и самым важным звеном в системе образования. Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родным я...
Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Детский сад как дошкольное образовательное учреждение является первым и самым важным звеном в системе образования. Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родным я...