Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.
Общение педагогов с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Характеристика современного родителя заставила нас искать более новые, интересные формы активного сотрудничества с семьей для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Наш проект – это модель эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, где каждый родитель – помощник и партнер, а не наблюдатель и оппонент.
Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру,активизируется словарь, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Социальный проект
Привлечение родителей к развитию речи детей
младшего дошкольного возраста
через театрализованную деятельность.
«Театральная гостиная»
Выполнили:
Музыкальный руководитель: Суворова Т.Ю.
Воспитатели: Клюева С.В., Богомолова Е.А.
Сыктывкар
2019-2020г.
Актуальность
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.
Общение педагогов с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Характеристика современного родителя заставила нас искать более новые, интересные формы активного сотрудничества с семьей для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Наш проект – это модель эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, где каждый родитель – помощник и партнер, а не наблюдатель и оппонент.
Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру,активизируется словарь, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй.
Цель проекта
Создание условий для активного участия родителей в воспитательно – образовательном процессе через театральную деятельность.
Задачи проекта
-Обогащать словарь детей, активизировать его;
-Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй
-Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
-Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с разными видами театра, с приемами вождения настольных кукол).
-Привлечь родителей к активному участию в кукольных спектаклях, развлечениях, на утренниках, клубах выходного дня;
-создать предметно - развивающую среду, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
Участники проекта
Воспитанники второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
Долгосрочный: сентябрь 2019г. – май 2020г.
Вид проекта
Творческо – игровой, групповой.
План реализации проекта
1-ый этап – подготовительный (сентябрь)
-Изучение методической и психолого – педагогической литературы;
-Составление плана работы;
-Посещение стажировочных площадок по теме;
-Совместная беседа с родителями о целях и задачах проекта;
-Анкетирование родителей (получение информации о том, готовы ли родители сотрудничать по вопросу преодоления речевых недостатков и стать активным участником проекта).
-Подбор пальчиковых, речевых игр;
-Создание театрального уголка в группе.
2-ой этап – реализация проекта
месяц | Совместная и самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | -Беседа с детьми на тему «Театр. А что это такое?» (формировать первоначальное представление о театре, об атрибутике театра, зрительном зале, сцене, занавесе,билетах); -Театр масок. Инсценировка сказки «Репка» на осеннем празднике (учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки;) -Пальчиковые игры; -Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам (учить рассказывать сказку по иллюстрированным картинкам); -Раскраски по теме; -Упражнения на речевое дыхание (работа с поддувалочками) | -Беседа о целях и задачах проекта «Театральная гостиная»; -Анкетирование родителей (получение информации о том, готовы ли родители сотрудничать по вопросу преодоления речевых недостатков и участию в театральных представлениях); -Подготовка и совместный показ родителями группы интерактивной кукольной сказки «Кто сказал «мяу»?» -Клуб выходного дня. Совместный поход в театр. |
Ноябрь | -Рассказ сказки «Теремок» на фланелеграфе (познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки) -Артикуляционные упражнения с использованием картинок – символов; -Пластилинография «Теремок»; -Игра-загадка «Угадай и скажи» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам); -речевые, пальчиковые игры; -Работа с лэпбуком «Театр и мы» | -Консультация «Развитие речи у детей 2-4 лет. Игры и упражнения по развитию речи» (обучение родителей различным играм для использования их с детьми дома). -Выпуск буклета «Мастерим куклу-перчатку» -Активное участие всех родителей в акции «Подари театр» -праздник «День Матери» с привлечением родителей для участия в инсценировках. |
Декабрь | -Речевая ситуация «Театральные секреты»(расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь); -Мимические этюды (развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа); -Зимние посиделки «У Бабушки в гостях» (вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре); -Упражнения на развитие силы голоса и интонации(н-р: как мяукает маленький котенок); -Разучивание и чтение стихов; -Костюмированный театр. Новогодний утренник. | -Семейный конкурс «Игрушка для кукольного театра»; -Беседа «Театр в жизни детей»; -Мастер-класс по изготовлению тряпичной игрушки для кукольного спектакля (заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театр.деят.) -Новогодний утренник с привлечением родителей; |
Январь | -Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»; -Д/и «Короб со сказкой» (вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол бибабо; Инсценировка сказки «Колобок» ( учить принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки); -Пересказ сказки «Колобок» по мнемотаблице (учить детей рассказывать знакомую сказку по схеме); -Артикуляционные упражнения с помощью небольшого сказочного сюжета; -Художественное творчество. | -Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» (усвоение родителями определенныхзнаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов); -Подготовка и показ родителями кукольного спектакля «Как петушка вылечили»: -Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи». -Клуб выходного дня. Поход в театр. |
Февраль | -Беседа с детьми на тему «Кто работает в театре. Закулисье»(познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить выразительно и интонационно проговаривать фразы, активизировать словарь); -Самостоятельные игры детей с персонажами пальчикового театра; -Упражнения на развитие речевого дыхания (работа с поддувалочками); -Игровое упражнение « Мы-артисты» (имитация движений под музыку: лисички, лошадки, зайки и т.д.); -Художественное творчество. | -Выпуск буклета «Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений с детьми» (помощь родителям в разрешении проблемных вопросов); -Пополнение новыми атрибутами «Уголка ряжения» и театральной зоны; -Подготовка и участие совместно с родителями в городском конкурсе «Театральная весна – 2020»; -Совместное участие родителей и детей в мероприятиях, посвященных 23 февраля; |
Март | -Театр игрушек. Сказка «Заюшкина избушка» (дать детям представление о театре игрушек на ковре, закрепить умение внимательно слушать сказки, следить за сюжетом); -Артикуляционные упражнения с использованием картинок-символов; -Лепка «Окошки для зайчика» (развивать мелкую моторику рук, закрепить умение детей катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания). -Речевые, пальчиковые игры. -Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке «Маша и Медведь». Пересказ по рисункам. | -Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки»; -Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»; -Совместное участие родителей и детей в сценках на празднике, посвященном Международному женскому дню; |
Апрель | -Чтение РНС «Волк и семеро козлят» (познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом теневого театра); -Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»(учить детей имитировать движения ,мимику, интонацию изображаемых героев); -Игра «Козочка рогатая» (учить детей передавать ритмично свое имя звучащими жестами»; -Речевые, пальчиковые игры; -Художественноетворчество. | -Папка-передвижка «Ребенок в мире сказок» -Презентация «Наш домашний театр» (рассказ родителей о своем домашнем театре); -Клуб выходного дня. Поход в театр. |
Май | -Презентация проекта -Итоговое анкетирование родителей на определение результативности проекта; -Фотоотчет «Маленькие актеры» (Показ фотографий, сделанных во время игр, инсценировок). |
3-й этап – заключительный
1.Подведение итогов проектной деятельности
2.Выставка детских работ
3.Выставка совместных работ с родителями
4.Презентация проекта
Продукты проекта
-Лэпбук «Театр и дети»
-Картотека пальчиковых игр
-Фотовыставка «Маленькие актеры»
-Фотоотчет на сайте ДОУ и в группе «Музыка в МАДОУ "Детский сад № 13" г. Сыктывкара «Театральная гостиная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
работа с родителями....
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"
Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"
Современное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условийнормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе.Любая задержка и любое нарушение в ...
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"
Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь ...
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Презентация обучающая (наглядный материал) по образовательному направлению Познание "Социальный мир": интеграция областей "Развитие речи", "Изобразительная деятельность", разделу Театрализованная деятельность - "История театрального костюма"
Презентация обучающая (наглядный материал) по образовательному направлению Познание "Социальный мир": интеграция областей "Развитие речи", "Изобразител...
Методическая разработка Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»
Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир....