Конспект итогового мероприятия "Мой город- Димитровград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 110.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Яблонька»» города Димитровграда, Ульяновской области
Конспект
итогового мероприятия
« Мой город - Димитровград»
в подготовительной «А» группе
Воспитатель: Мухаметшина В.С.
Димитровград 2019г
Программное содержание: закреплять умение детей составлять рассказ по опорным картинкам, закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, прилагательные. Формировать грамматический строй речи. Закреплять умение понимать и объяснять значение пословиц о труде. Закреплять умение составлять и решать задачи с разными арифметическими действиями ( сложение и вычитание). Закреплять умение делать звукобуквенный анализ слова. Совершенствовать конструктивные навыки, закреплять умение выполнять поделку –оригами, создавать коллективную работу ( панно «Цветочный город»)
Оборудование и материалы: сказочный персонаж- Незнайка, карточки «Димитровград», карточки с опорными словами (пословицы), наборы цифр и знаков, геометрических фигур- на каждого ребенка, бумажные квадраты цветные- на каждого ребенка. Плоскостные геометрические фигуры, набор цифр и знаков- демонстрационные. ДИ «Анализ слова», карточки раздаточные карандаши цветные (красн, зелен, синий). Панно «Цветочный город», клей, кисточки, салфетки.
Ход:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. На доске карточки «Димитровград»
-Ребята, скажите пожалуйста, а вам знакома сказка «Приключение Незнайки и его друзей», которую написал Николай Носов? Сегодня я хочу вспомнить эту сказку. Вы же помните, что Незнайка вместе с другими коротышками отправился путешествовать на воздушном шаре. Так вот Незнайке так понравилось путешествие, что он решил стать путешественником и в следующий раз отправился в новое путешествие один. Летел он, летел и вдруг увидел город . Незнайке очень хотелось узнать, что же это за город такой и он решил приземлиться. Оказалось, что он попал в город Димитровград.
(На доске появляется Незнайка)
Ребята, давайте проведем экскурсию по Димитровграду и расскажем Незнайке про наш город!
1 задание: «Рассказ о городе Димитровграде» (с опорой на картинки)
Пример: Наш город называется Димитровград. Он расположен на берегу реки Черемшан. В городе очень много старинных зданий (Краеведческий музей, Драматический театр, Библиотека семейного чтения) Также в нашем городе много памятников, которые посвящены известным людям ( памятник Димитрову, Марии Мусоровой, Пушкину, Гончарову), а также памятники посвященные значимым событиям ( монумент «За Родину!», обелиск «Родина-мать!», вечный огонь) В Димитровграде есть красивые парки ( Парк Марков сад, парк Словесности) Я люблю свой город потому, что он современный и удобный для проживания.
Молодцы ребята! Но наш город славен не только своими старинными зданиями, памятниками, парками. Наш город славен своими горожанами. Как называются люди, проживающие в Димитровграде? (димитровградцы)
В нашем городе трудятся ученые, есть известные спортсмены. Словом жители нашего города очень трудолюбивы . Незнайка принес нам интересную игру. «Пословицы»
2 Задание «Пословицы о труде»
Дети получают слова, читают и вспоминают пословицу с этими словами, объясняют ее значение
Камень- вода ( Под лежачий камень вода не течет)
Глаза- руки (Глаза боятся, руки делают)
Время- час (Делу время, а потехе час)
Когда вы вырастете, то тоже станете достойными димитровградцами, а пока вы будущие первоклассники, скоро пойдете в школу А вы хорошо приготовились? Сейчас мы проверим, как вы научились решать задачи .
Сколько частей должно быть в задаче? Назовите (4 части, условие, вопрос, решение, ответ)
3 задание. Предлагаю вам придумать задачу на сложение
Самира, если задача на сложение, то предметов должно стать больше или меньше?
Оля, если задача на сложение, то какой будем использовать знак + или –
Богдан, если предметов стало больше, какое слово используем в вопросе задачи «стало» или «осталось»?
Костя, придумай мне задачу на сложение про новые дома.
Пример: На улице было 5 новых домов. Летом построили еще 3 дома. Сколько новых домов на улице Восточной?
(Выкладываю круги красные и черные на магнитной доске) Дети выкладывают на столе квадраты и треугольники
Кира, запиши мне решение задачи на доске! Напиши, ответ! (Дети выкладывают запись с помощью цифр и знаков)
4 задание Предлагаю вам придумать задачу на вычитание
Самира, предметов должно стать больше или меньше?
Оля, если задача на вычитание, то какой будем использовать знак + или –?
Богдан, если предметов стало меньше, какое слово используем в вопросе задачи «стало» или «осталось»?
Василиса, придумай мне задачу на вычитание .
Пример: Во дворе стояло 8 машин , 5 машин уехало. Сколько машин осталось во дворе? (Выкладываю круги красные и черные на магнитной доске)
Максим, запиши мне решение задачи на доске! Напиши, ответ!
Физминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся
Руки в боки и нагнулся
Встал, присел и снова встал
И на месте зашагал
На носоки встал легонько
И за парту сел тихонько!
Молодцы ребята, а теперь Незнайка хочет посмотреть, как вы знаете буквы и звуки и он приготовил для вас еще одну игру.
На доске карточка со словом «Книга»
5 задание Анализ слова.
Ребенок у доски делает анализ слова: в слове 5 б и 5 зв
К- согл, тверд
Н- согл мягк
И- гласн
Г- согл тверд
А- гласн
Дети зарисовывают схему на листочке карандашами.
|
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
6 задание Конструирование из бумаги «Домики»
На столах у каждого цветная бумага. Строим домики из бумаги. Показываю детям, как складывать бумагу. Дети выполняют поэтапно, совместно с воспитателем.
Домики детей приклеиваются на заранее приготовленное панно «Цветочный город»
Итог занятия: Незнайка благодарит детей за интересный рассказ о своем городе и хвалит детей за хорошо выполненные задания.
-Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Что получилось создать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"
Мероприятие разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает в себя коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....
Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.
Итоговое интегрированное занятие обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...
Конспект итогового занятия "Город, в котором ты живешь"
В данном занятии закреляются знания, полученные детьми в течении года по истории родного города. Занятие проводится в игровой форме конкурса " Знатоки родного города"...
Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год
Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...
Конспект НОД "Мой город-Димитровград"
Конспект НОД с использованием электронных ресурсов по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мой город- Димитровград"...
конспект занятия Мои истоки – моя малая Родина город Димитровград.
Знакомство с символикой и гимном города Димитровграда. Знакомство детей с историей города. Расширить и закрепить знания детей о его достопримечательностях ....