конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Билина Елена Александровна

 Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_itogovogo_meropriyatiya_po_teme.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  итогового  мероприятия  по теме «Улицы нашего города».

Автор – Билина Е.А., воспитатель МБДОУ №19 «Снежинка»,                             1 кв.категория

Цели:

Образовательные -  расширять представления детей о родном городе, познакомить с  природным материалом – торфом, помочь детям выявить его свойство – впитывать воду, закрепить умение выкладывать и называть двузначные числа;

развивающие – развивать речь детей,  слуховое  внимание;

воспитательная – развивать навыки коллективной работы, умение договариваться.

Материалы –  м/медийный проектор, экран, торфяные таблетки, стаканчики с водой, увеличительные стекла, влажные салфетки, макеты домов, изготовленные детьми, карточки с цифрами, фигурки детей на липе, фотографии различных зданий, листы ватмана, цветная бумага, ножницы,  клей, скотч.

Ход:

Дети стоят возле книжного уголка, в котором выставлены детские работы про улицы города, альбомы с фотографиями города.

Педагог:

- Ребята, мы с вами уже  несколько дней знакомимся с улицами  нашего города, узнали много интересного про них.  Скажите, какие  улицы есть в Северодвинске?

Ответы детей.

- Правильно, о многих улицах мы узнали из рассказов, которые вы приготовили со своими родителями. Сегодня я  тоже решила вам рассказать про одну из наших улиц. А как называется  это улица,  вы  мне сами скажете. А может быть эта вовсе и не улица?!

Педагог демонстрирует слайды.

1 слайд – начинается   она  со  здания заводского управления, вот так выглядела эта улица раньше, когда город только строили

2 слайд – вот так выглядит начало это улицы сейчас

3 слайд – на этой улице есть магазины

4 слайд –  здесь расположен кинотеатр «Родина»

5 слайд - аптека

6 слайд – на этой улице находится детская библиотека,

7 слайд -  школа   №1

8 слайд – в конце этой улицы расположен Дворец  Молодёжи

9 слайд -  жители нашего города  обязательно  приходят сюда  в новогодние праздники. Как же  сейчас   называется эта улица?

(Ответы детей)

10 слайд -  раньше  проспект Ленина  имел другое название.  Это была  просто улица, улица Торфяная.

Ответы детей.

-  Как вы думаете, почему вначале  улицу  назвали Торфяной?  (Ответы и рассуждения детей).

Дети садятся за столы.

-  Торф – это полезное ископаемое,  которое  можно найти на болоте. Когда он сухой, его легко спрессовать, т.е. из большого куска сделать маленький. (Демонстрирую таблетку).  Торф очень хорошо впитывает влагу. Возьмите торфяные таблетки,   опустите их в контейнер с водой.

- Посмотрите, что происходит с торфом?  Возьмите лупы и рассмотрите,   из каких частиц состоит торф. Найти торф можно   за  городом, на даче.

(Дети вытирают  руки салфетками)

-  Приглашаю вас  на прогулку.

Динамическая пауза.

- Гуляя по улицам  города,  надо  быть очень внимательным.

Игра на внимание «Красный,  жёлтый , зелёный».

(см. Приложение 1)

- Пока мы с вами играли , незаметно оказались на новой улице, давайте пройдемся по ней.

Игра малой подвижности «Мы по улице идем»  (см. Приложение 2)

«Мы по улице идём,

 Видим строят новый дом .

Спросим,  что же будет в доме том?».

Игра проводится три – четыре раза.

-  Когда вы гуляли  по улицам   города, то видели,  что у каждого дома есть свой  номер. Мы с вами смастерили  дома,   давайте теперь подпишем номера на каждом  доме.

 (Дети выкладывают двузначные числа и закрепляют их двусторонним скотчем на макете дома) .

- Назовите номер вашего дома.

- Давайте расставим наши макеты,  и у нас получится целая улица. Ребята, а как бы вы назвали нашу новую улицу?

Ответы детей.

 - Красивые названия вы придумали.

Давайте все вместе  создадим  улицу будущего.

Дети выполняют коллективную работу – коллаж.

- Этот коллаж мы повесим в раздевалку, пусть ваши родители посмотрят, какую улицу вы хотите построить, когда вырастете.

Приложение 1.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий – педагог   поочереди,  в  любой последовательности  называется вслух слова  «красный, желтый, зеленый». Дети, услышав определенное слово, выполняют соответствующее движение: красный – стоят на месте, желтые -подпрыгивают на двух ногах, зеленый – перебегаю с места на место.

Приложение 2.

Игра малой подвижности «Мы по улице идем» .

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре стоит ведущий. Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Мы по улице идём,

 Видим строят новый дом .

Спросим,  что же будет в доме том?».

Ведущий, остановившись напротив  какого – либо ребенка,  повторяет вопрос: «Что будет в новом доме?». Ребенок должен придумать ответ (больница, школа, детский сад и др.).  После ведущий становится в круг, в центр выходит другой ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

конспект развивающей ситауции с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка по городу"

Интегрированное мероприятие, направленное на развитие познавательных способностей дошкольников....

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.

Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...

Конспект итоговой беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательные области: речевое развитие , познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема: «Зима не даром злится, прошла ее пора»Возрастная группа: старшаяЦель: развитие ...