конспект занятия Мои истоки – моя малая Родина город Димитровград.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гузанова Анна Андреевна
Знакомство с символикой и гимном города Димитровграда. Знакомство детей с историей города. Расширить  и  закрепить  знания детей о его достопримечательностях .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mbdou_no46_g.dimitrovgrad.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Мои истоки – моя малая Родина город Димитровград.

Программное содержание

  1. Познакомить с символикой и гимном города Димитровграда.
  2. Познакомить детей с историей города. Расширить и закрепить знания детей о его достопримечательностях .
  3. Развивать умение рисовать контур, соединяя точки по цифрам- герб города.
  4. Развивать логическое мышление в игре «Собери картинку в целое» и «Лабиринт».
  5. Развивать чувство патриотизма и любви к родному городу.

Предварительная работа

  1. Экскурсия в краеведческий музей города Димитровграда.
  2. Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города.
  3. Чтение сказки «Цветик Семицветик» Валентина Катаева и «Волшебное слово» Валентина Осеева.

Активизация словаря: посад Мелекесс, градоначальник, мануфактура,

Оборудование и материалы:

Макеты исторических зданий города, фотовыставка с достопримечательностями города, символы города, лабиринты с указанием места расположения памятника, листы бумаги с точечным изображением, кукла-Женя, цветок с лепестками.

Ход ноод:

В гости к детям пришла кукла-Женя с собой принесла цветок с разноцветными лепестками.

Женя: - Здравствуйте, ребята, надеюсь, вы узнали меня. Я Женя?

Дети: - Да. Это тебе Волшебница подарила волшебный цветок исполнения желаний - цветик семицветик.

Женя: - Да - это я. Вы знаете, ребята, а в этот раз, послала меня мама в магазин, а я как обычно – иду, читаю вывески. Ярко светило солнце, птички пели - вот и не заметила, как оказалась возле высокого памятника. Стою, читаю: «Константин Георгиевич Марков. Кто же это такой?» Вижу, рядом на лавочке, дедушка старенький сидит на песке что-то чертит. Я подошла, спросила: «Здравствуйте, дедушка, вы случайно не знаете, кому поставили этот памятник?» А дедушка отвечает: « Как же так, разве ты не знаешь, это первый градоначальник города, а раньше посад Мелекесса. Он очень много добрых дел сделал для развития города. Ты какие знаешь исторические места в городе?»

Женя: - А я не знаю исторических мест.

Дедушка:- Тогда я дарю тебе этот цветок, каждый лепесток поможет тебе лучше узнать свой город. И тогда ты сможешь вернуться домой.

Женя: - А кто ты, дедушка?

Дедушка:- А я просто волшебник.

Только я хотела спасибо сказать, как дедушка исчез. Ребята, помогите мне, пожалуйста выполнить задания волшебного цветка.

Воспитатель: Конечно мы поможем тебе Женя. Правда, ребята? ( дети соглашаются)

Женя достаёт цветок, отрывает первый лепесток

Лети-лети лепесток,

Через запад и восток.

Помоги нам с ребятами

Отгадать задания.

(воспитатель берет листок, переворачивает и читает задание)

Воспитатель: -ребята, нужно отгадать загадку:

Что за город есть в лесу,

Красочный и яркий.

В городе пруды, озера,

Есть дома и парки?

Дети: - это наш Димитровград.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Вы знаете, что раньше наш город назывался посад Мелекесс. Но и это название он получил не сразу. В 1626 году здесь появились первые поселенцы. Они селились возле заводов, которые строились с обеих сторон рек Мелекесска и Большой Черемшан. С приездом купцов – город стал развиваться быстрее: строились фабрики, заводы, мануфактуры. А купец Г. М. Марков с сыновьями строили мельницы, больницы, магазины. А старший сын купца стал первым градоначальником. Многие строения того времени сохранились и по сей день.

Женя : -давайте оторвем другой лепесток – посмотрим следующее задание.

Лети-лети лепесток,

Через запад и восток.

Помоги нам с ребятами

Отгадать задания.

( Воспитатель подводит детей к фотогалереи с историческими достопримечательностями города)

- Ребята, посмотрите на фотографии. Все ли вам знакомо? Давайте поможем Жене определить, что же здесь изображено.

1 ребенок: -Это Марков пруд, на нем появилась первая паровая мельница купца Маркова

2 ребенок:- Это Краеведческий музей. Бывший дом купца Маркова, который был подарен городу для детского приюта.

3 ребенок:- это Драматический театр, первый Народный дом раньше.

4 ребенок:- Это Мукомольный завод, он работает до сих пор – перемалывает зерно в муку.

Женя : - Ребята, вы так хорошо знаете свой город. Мне так интересно. Давайте другое задание откроем (отрывает лепесток).

Лети-лети лепесток,

Через запад и восток.

Помоги нам с ребятами

Отгадать задания.

Воспитатель переворачивает и читает: - Игра « Собери картинку в целое» , нужно собрать пазлы картинки и отгадать, что на ней изображено.

( Дети за столами по три человека собирают разрезное изображение в целое)

1 группа-памятник купцу Маркову

2 группа-здание коммерческого банка, бывший Торговый дом купца Коробова

3 группа- здание института, бывшая женская гимназия

Женя: - Какие вы молодцы, как ловко у вас все получается. Давайте дальше…(отрывает лепесток)

Лети-лети лепесток,

Через запад и восток.

Помоги нам с ребятами

Отгадать задания.

Воспитатель: -« Пройди по лабиринту» (задание на две подгруппы, Женя с ребятами)

  1. Найти Торговый дом Жирновыж
  2. Найти мельницу купца Таратина

Дети : - По дорожкам мы пойдем,

Не заблудимся – найдем.

Женя: - Ура,ура! Мы нашли здания. Этот Торговый дом Жирновых и мельница купца Таратина. Ребята, у нас осталось два лепестка. Скорее оторву один.

Лети-лети лепесток,

Через запад и восток.

Помоги нам с ребятами

Отгадать задания.

Воспитатель: - Ребята,такое задание- соедини точками по цифрам и увидишь, что получится.

(у детей за столами изображение герба города. В середине символ города-три сосны, детям необходимо обвести контур герба)

Дети работают за столами.

Женя: - Ребята, что же у вас получилось?

Дети:- Это герб нашего города Димитровграда.

Женя: - Остался последний лепесток. Оторвите вы его пожалуйста.

Воспитатель берет цветок, отрывает лепесток, читает: « Молодец, Женя, теперь и ты знаешь многое о своем городе. Можешь вернуться домой. Дедушка-волшебник».

Воспитатель: - Женя, тебе пора возвращаться домой.

Женя: - спасибо вам, ребята, я так много узнала сегодня о нашем родном Димитровграде. Мне очень жаль с вами расставаться. Я желаю вам любить и беречь свой город! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"

в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....

Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...

Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....