конспект занятия Мои истоки – моя малая Родина город Димитровград.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mbdou_no46_g.dimitrovgrad.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Мои истоки – моя малая Родина город Димитровград.
Программное содержание
- Познакомить с символикой и гимном города Димитровграда.
- Познакомить детей с историей города. Расширить и закрепить знания детей о его достопримечательностях .
- Развивать умение рисовать контур, соединяя точки по цифрам- герб города.
- Развивать логическое мышление в игре «Собери картинку в целое» и «Лабиринт».
- Развивать чувство патриотизма и любви к родному городу.
Предварительная работа
- Экскурсия в краеведческий музей города Димитровграда.
- Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города.
- Чтение сказки «Цветик Семицветик» Валентина Катаева и «Волшебное слово» Валентина Осеева.
Активизация словаря: посад Мелекесс, градоначальник, мануфактура,
Оборудование и материалы:
Макеты исторических зданий города, фотовыставка с достопримечательностями города, символы города, лабиринты с указанием места расположения памятника, листы бумаги с точечным изображением, кукла-Женя, цветок с лепестками.
Ход ноод:
В гости к детям пришла кукла-Женя с собой принесла цветок с разноцветными лепестками.
Женя: - Здравствуйте, ребята, надеюсь, вы узнали меня. Я Женя?
Дети: - Да. Это тебе Волшебница подарила волшебный цветок исполнения желаний - цветик семицветик.
Женя: - Да - это я. Вы знаете, ребята, а в этот раз, послала меня мама в магазин, а я как обычно – иду, читаю вывески. Ярко светило солнце, птички пели - вот и не заметила, как оказалась возле высокого памятника. Стою, читаю: «Константин Георгиевич Марков. Кто же это такой?» Вижу, рядом на лавочке, дедушка старенький сидит на песке что-то чертит. Я подошла, спросила: «Здравствуйте, дедушка, вы случайно не знаете, кому поставили этот памятник?» А дедушка отвечает: « Как же так, разве ты не знаешь, это первый градоначальник города, а раньше посад Мелекесса. Он очень много добрых дел сделал для развития города. Ты какие знаешь исторические места в городе?»
Женя: - А я не знаю исторических мест.
Дедушка:- Тогда я дарю тебе этот цветок, каждый лепесток поможет тебе лучше узнать свой город. И тогда ты сможешь вернуться домой.
Женя: - А кто ты, дедушка?
Дедушка:- А я просто волшебник.
Только я хотела спасибо сказать, как дедушка исчез. Ребята, помогите мне, пожалуйста выполнить задания волшебного цветка.
Воспитатель: Конечно мы поможем тебе Женя. Правда, ребята? ( дети соглашаются)
Женя достаёт цветок, отрывает первый лепесток
Лети-лети лепесток,
Через запад и восток.
Помоги нам с ребятами
Отгадать задания.
(воспитатель берет листок, переворачивает и читает задание)
Воспитатель: -ребята, нужно отгадать загадку:
Что за город есть в лесу,
Красочный и яркий.
В городе пруды, озера,
Есть дома и парки?
Дети: - это наш Димитровград.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Вы знаете, что раньше наш город назывался посад Мелекесс. Но и это название он получил не сразу. В 1626 году здесь появились первые поселенцы. Они селились возле заводов, которые строились с обеих сторон рек Мелекесска и Большой Черемшан. С приездом купцов – город стал развиваться быстрее: строились фабрики, заводы, мануфактуры. А купец Г. М. Марков с сыновьями строили мельницы, больницы, магазины. А старший сын купца стал первым градоначальником. Многие строения того времени сохранились и по сей день.
Женя : -давайте оторвем другой лепесток – посмотрим следующее задание.
Лети-лети лепесток,
Через запад и восток.
Помоги нам с ребятами
Отгадать задания.
( Воспитатель подводит детей к фотогалереи с историческими достопримечательностями города)
- Ребята, посмотрите на фотографии. Все ли вам знакомо? Давайте поможем Жене определить, что же здесь изображено.
1 ребенок: -Это Марков пруд, на нем появилась первая паровая мельница купца Маркова
2 ребенок:- Это Краеведческий музей. Бывший дом купца Маркова, который был подарен городу для детского приюта.
3 ребенок:- это Драматический театр, первый Народный дом раньше.
4 ребенок:- Это Мукомольный завод, он работает до сих пор – перемалывает зерно в муку.
Женя : - Ребята, вы так хорошо знаете свой город. Мне так интересно. Давайте другое задание откроем (отрывает лепесток).
Лети-лети лепесток,
Через запад и восток.
Помоги нам с ребятами
Отгадать задания.
Воспитатель переворачивает и читает: - Игра « Собери картинку в целое» , нужно собрать пазлы картинки и отгадать, что на ней изображено.
( Дети за столами по три человека собирают разрезное изображение в целое)
1 группа-памятник купцу Маркову
2 группа-здание коммерческого банка, бывший Торговый дом купца Коробова
3 группа- здание института, бывшая женская гимназия
Женя: - Какие вы молодцы, как ловко у вас все получается. Давайте дальше…(отрывает лепесток)
Лети-лети лепесток,
Через запад и восток.
Помоги нам с ребятами
Отгадать задания.
Воспитатель: -« Пройди по лабиринту» (задание на две подгруппы, Женя с ребятами)
- Найти Торговый дом Жирновыж
- Найти мельницу купца Таратина
Дети : - По дорожкам мы пойдем,
Не заблудимся – найдем.
Женя: - Ура,ура! Мы нашли здания. Этот Торговый дом Жирновых и мельница купца Таратина. Ребята, у нас осталось два лепестка. Скорее оторву один.
Лети-лети лепесток,
Через запад и восток.
Помоги нам с ребятами
Отгадать задания.
Воспитатель: - Ребята,такое задание- соедини точками по цифрам и увидишь, что получится.
(у детей за столами изображение герба города. В середине символ города-три сосны, детям необходимо обвести контур герба)
Дети работают за столами.
Женя: - Ребята, что же у вас получилось?
Дети:- Это герб нашего города Димитровграда.
Женя: - Остался последний лепесток. Оторвите вы его пожалуйста.
Воспитатель берет цветок, отрывает лепесток, читает: « Молодец, Женя, теперь и ты знаешь многое о своем городе. Можешь вернуться домой. Дедушка-волшебник».
Воспитатель: - Женя, тебе пора возвращаться домой.
Женя: - спасибо вам, ребята, я так много узнала сегодня о нашем родном Димитровграде. Мне очень жаль с вами расставаться. Я желаю вам любить и беречь свой город! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....
Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина
Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....
Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"
в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....
Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»
Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...
Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....