КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕЕМЫ НЕДЕЛИ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_18.doc | 452.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.03.18 по 07.03.18)
Группа: старшая группа № 4 Тема: «Международный женский день».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами
Итоговое мероприятие:утренник «Мама, нет тебя дороже» Дата проведения итогового мероприятия: 07.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 05.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №13 Беседа по теме «Международный женский день». Повторение песен и стихотворений к празднику. Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» | Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?». | Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям о предстоящем утреннике | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация | Развитие речи. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»». Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.Гербова В.В. | ||||||||
Физическая культура, | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №3 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №13, ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Рассказ-беседа «Дорожная Азбука»-обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. | Индивидуальная работа: «Кем работает моя мама»- развивать речь. | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»-воспитывать желание помогать птицам. | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Дочки – матери». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом.Труд на участке-уборка снега на дорожках. Наблюдение Что изменилось на улице вечером. П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 06.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №13 Беседа: «Профессия моей мамы». Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. П/и :«Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. | Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | Беседа по КГН: Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?» | Настольная игра «Словарные слова»-упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Танграм»-развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Настольная игра, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Консультации для родителей «Одежда детей в весенний период». Индивидуальные рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | ФЭМП. Цель:закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Помораева В.А. | |||||||
Художественно-эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №4 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение: сказка Ш. Перро «Красная шапочка». Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №13, ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика . | ||||||||
Вечер: | Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу. Театральная студия «Три поросенка»-развивать творческие способности. Беседа с детьми «Действия при пожаре»-закрепить с детьми правила противопожарной безопасности». | Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. | Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой-отметить изменения в природе. П/И «Веселый бубен», «По дорожке на одной ножке»-упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Труд на участке – очистить стол на участке-воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 07.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №13 Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода. Цель: развивать сообразительность. | Мытьё листьев растений- воспитывать желание ухаживать за растениями, трудиться сообща. | Учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию. | С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление | Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Социализация | Познавательное развитие. Тема: «Цветы для мамы». Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений .Сформировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. О.А. Соломенникова | ||||||||
Физическая культура | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Художественно-эстетическое | Рисование. Тема: «Панно «Красивые цветы»». Цель:развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать, усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.Комарова Т.С. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №5 | ||||||||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №13,хождение по массажным дорожкам.Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Утренник ко Дню 8 Марта- Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Д/и «Опиши картинку»-развивать умение описывать картинку. | И/у «Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку. | Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков. | Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. П/И «Хитрая лиса»-учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.Труд на участке – обрезка веток. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.18 по 16.03.18.)
Группа: старшая группа № 4 Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, сна родным декоративно прикладным искусством (Городец, Хохлов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Итоговое мероприятие: Презентация «Старинная одежда и утварь» Дата проведения итогового мероприятия: 16.03.2018.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 12.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №13 Беседа с детьми «История создания народной игрушки»-дать представление о народной игрушке, народных промыслах. П/и «Карусель»-учить выполнять движения соответственно тексту. | Д/и «Подбери по цвету» - закрепить умение собирать матрешку по цвету. | Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. | Подбор иллюстративного материала по теме «Народные игрушки». Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» -развивать логическое мышление.
| Консультация: «Как познакомить ребенка с народной культурой» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация | Развитие речи. Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»». Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Гербова В.В. | ||||||||
Физическая культура, | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №6 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение народных пословиц. Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений; формировать умение давать объяснение пословицам.. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №13, ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» -развивать познавательный интерес. Экспериментирование «Свойства глины». | Упражняться в счете предметов (порядковый, количественный) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | С/р игра «Детский сад» - предложить детям обыграть различные ситуации. Музыкальная игра «Медведь и заяц» - учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие движения. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона).Д/и «Когда это бывает?» -закрепить представления о сезонных изменениях в природе. П/и «Мышеловка»-развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 13.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика-комплекс №13 Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения. «Изобрази народную игрушку»-создать условия для формирования творческого воображения у детей. | Выкладывание многоугольников из счетных палочек-создать условия для формирования знаний о многоугольниках | Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками. | Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) Внести альбом «Городецкая роспись» с целью свободного и самостоятельного рассматривания и закрепления представлений об этом виде народного творчества. Внести краски для рисования узоров городецкой росписи с целью свободного и самостоятельного закрепления представлений о росписи. | Предоставить родителям консультацию «Как учить с детьми стихи». Цель: создание условия для формирования партнерских отношений с родителями | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | ФЭМП. Цель:продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Помораева В.А. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №7 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №13 ,ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Рассматривание видов тканей-создать условия для формирования знаний об изготовлении народной игрушки из ткани. Отгадывание загадок на тему «Сказки»-создать условия для формирования умения отгадывать загадки. Развивать мышление. | Индивидуальная работа по изодеятельности-закрепить умение рисовать узоры для Дымковской игрушки | Расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. | Внести ДИ «Третий лишний» с целью закрепления умения классифицировать предметы по определенному признаку играть самостоятельно. Внести пазлы с целью свободного и самостоятельного складывания. Внести атрибуты к театрализованной игре «Три медведя» с целью развития у детей коммуникативных качеств и умения распределять роли в игре | ||||||
Прогулка: | .Наблюдение по карточке 7.- создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей. Народные игры «Лапта», «Жмурки»– создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения. Игра с мячом-«Какие виды народной игрушки ты знаешь?».Цель: создать условия для закрепления знаний детей о народных промыслах, развития ловкости при ловле мяча. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 14.03 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №13 Работа по краеведению, патриотическая тематика. «Мастера нашего города» - формировать знания о народных мастерах нашего города. | Д/и «Сосчитай матрешек» Цель – создать условия для закрепления умения порядкового счета | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, | С-р игра «Народные мастера». Цель – создать условия для развития у детей социально-коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Познавательное развитие. Тема: «В гости к самовару».Цель:закреплять знания детей о предметах быта, их назначении. Приобщать детей к национальным традициям посредством народного фольклора, повышать интерес к культурному наследию народа. Дать детям возможность взглянуть на чудо-самовар по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей страны. Расширять представления детей о литературных произведениях, в которых говорится о самоваре, предметах бытовой техники. О.В.Дыбина | |||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||
Хдожественно-эстетическое | Рисование. Тема: «Закладка для книги». Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.Комарова Т.С. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №8 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «У страха глаза велики». Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№13, хождение по массажным дорожкам.Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | « Осторожно – гололед!» Цель - Создать условия для формирования у детей знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда. Театрально - игровое творчество«Вышли куклы танцевать» В. Витлин-Продолжать учить пробовать себя в муз. творчестве. | ДИ «Признаки весны» Цель – создать условия для формирования кругозора детей | Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. | Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла». Игра на русских народных муз. инструментах. | |||||
Прогулка: | П/и «Цветные автомобили», «Салки в кругу»-создать условия для формирования умения соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 15.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №13 Словесная игра «Составь рифму» Цель – создать условия для формирования умения подбирать рифму к словам. Д/и «Назови сказку» Цель – создать условия для развития умения отгадывать загадки на тему русских народных сказок. | Создать условия для закрепления навыка конструировать из бросового материала по замыслу, закреплять умения договариваться между собой. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд | Игры с крупным конструктором- учить называть и различать строительные детали. Внести книгу с загадками и пословицами народными с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления представлений детей об фольклоре малых форм. | Консультация: «гендерное воспитание» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Познавательное развитие. Тема: «Русские народные игрушки».Цель:продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров. О.В.Дыбина | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Аппликация . Тема: «Расписные доски». Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на заготовке из элементов растительного узора. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании, их сочетаниях.Колдина Д.Н. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №9 | ||||||||
Работа перед сном: | Загадывание загадок о ремеслах. Цель - создать условия для формирования интереса к загадкам, умению их разгадывать. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №13,артикуляционная гимнастика,ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Вечер: | Игра-драматизация «Кто колечко найдет» Цель - создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей | Создать условия для формирования умения составлять рассказ по картинке. | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания. | Строительная игра «Строительство двухэтажного дома» - формировать представления о различных постройках , о жилых домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, учить строить по образцу, по представлению. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за небом весной- развивать наблюдательность, внимание. Элементы хоккея с мячом. Цель – продолжать учить пользоваться клюшкой и мячом, Д/и «Какое это дерево?»- создать условия для формирования кругозора детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 16.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №13 Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Игра по развитию речи «Расскажи сказку»- развивать связную речь, умение составлять рассказ по картинке. | Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок». Настольные игры, игры по желанию. Внести воду, жидкое мыло и схему проведения опытов с целью самостоятельного изучения и закрепления представлений о свойствах мыльных пузырей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое Познание Коммуникация | Развитие речи. Тема: «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»». Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова В.В. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Рисование. Тема : «Золотая хохлома». Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы; зеленая, желтая, черная травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Комарова Т.С. | |||||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №10 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №13, ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | ДИ «Море волнуется раз..». Цель: создать условия для развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Презентация «Старинная одежда и утварь»- закрепить знания по теме недели. | Совершенствовать приемы работы с ножницами. | Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание пыли в кукольном уголке. Сюжетно ролевая игра «Дом»- создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. И/у « Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03.18. по 23.03.18.)
Группа: старшая группа № 4 Тема: «Театр»
Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей.
Итоговое мероприятие: Театрально - игровое творчество «Черная пантера» В. Энке Дата проведения итогового мероприятия: 23.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 19.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Беседа на тему: «Различные виды театра»-создать условия для расширения и обогащения знаний детей о различных видах театра. М/и «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. | И/у «Цепочка»-упражнение в образовании новых слов по образцу . | Беседа: о правилах поведения в детском саду; как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи, в туалете, в спальне- воспитывать культуру поведения. | Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация | Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»». Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).Гербова В.В. | ||||||||
Физическая культура | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №11 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение А. Барто «В театре»- формировать логическое мышление. Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться, тщательно умываться. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №14, ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Рассматривание репродукции «Цирк зажигает огни»-развивать эстетические чувства. Д/и «Художники – реставраторы»-продолжать знакомить детей с жанрами живописи и работой художников. | И/у «Метание мячей»-развивать меткость. | Ситуативный разговор «Как вести себя в театре?»- закрепить знания правил поведения в общественных местах. | С/р игра «Мы пришли в театр»- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Внести пластилин, дощечки развивать творческие способности. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ивой- создать условия для знакомства с кустарниками нашей местности. Труд: расчистка дорожек-создать условия для формирования стремления к коллективной деятельности. П/и «Мышеловка», «1,2,3-беги»- развивать быстроту, выносливость. И/у «Повторяй за мной»- закрепить ОВД. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 20.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Рассматривание картины «Театр кукол»-расширять представления о театре. Игра-эксперимент «Лампочки и батарейки»-подводить детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха, дать детям понять, что такое храп и почему иногда человек храпит во сне. | И/у «Геометрическая мозайка»-формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур. | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. | С/р игра «Представление»-вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение. Конструктивная деятельность - внести карточки схемы для самостоятельного конструирования-развивать способности к конструированию. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | ФЭМП. Цель:учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).Помораева В.А. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №12 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение С.Я. Маршак «В театре для детей»-формировать интерес к чтению, слушанию произведений. Закреплять умение правильно сервировать обеденные столы, воспитывать самостоятельность и трудолюбие. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №14 ,ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Игра на детских музыкальных инструментах. «Сорока, сорока»-развивать умения вовремя вступать со своей партией. Упражнение «Внимательная муха»-укреплять мышцы глаз. Д/и «Музыкальные инструменты»-способствовать развития музыкальной памяти. | Творчество: «Нарисуй весну»-закреплять умение работать акварельными красками . | Проблемная ситуация «Что бывает хрупким»-вспомнить качества некоторых материалов. | С/р игра «Сыграем в театр». Пальчиковый театр «Курочка Ряба»- развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром- расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали. Труд: кормление птиц весной-формировать желание трудиться сообща. П/и «Воробьи и автомобиль», «Кто дальше»-упражнять в беге, развитии внимания и ловкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 21.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Беседа «История создания кукольного театра»- познакомить детей с кукольным театром. П.г «Цирк»-развивать мелкую моторику рук. | Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе». Цель: создать условия для погружения в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции. | Создать условия для продолжения умения соблюдать КГН, говорить вежливые слова. | С/р игра «Мы идем в театр»-развивать у детей социально-коммуникативные качества, развивать умение договариваться при распределении ролей. Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Театр». Предложить детям раскраски с изображением сказочных героев. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Познавательное развитие. Тема: «Профессия-артист». Цель: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. О.В.Дыбина | |||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||
Художественно-эстетическое | Рисование. Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная». Цель: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).Комарова Т.С. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №13 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского. Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№14,хождение по массажным дорожкам.Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | ДИ. «Отгадай, где стоит», «Палочки в ряд»-учить определять расположение названных предметов, учить строить ряд из 5 палочек разной длины по убывающим размерам на глаз. М/и «ПОСКОК»-развивать выразительность в выполнения легких прыжках. | Д/и «Знайка»-уточнить знания о различных видах техники в окружающей среде.
| Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. | Работа в центре книги: Рассматривание иллюстраций по теме: «Кукольный театр». Настольные игры (по сенсорному развитию). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на земле»-развивать умение определять следы: детские, взрослые, следы птиц. Труд: взрыхлить снег-продолжать учить доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к живой природе. П/и «Догонялки»-развивать ОВД. И/у «Метание мяча в даль»- совершенствовать умения в метании мяча в даль правой и левой рукой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 22.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Беседа с детьми «Мир цирка», «Знаменитый артист Юрий Никулин». Сл/и«Закончи предложение» - развивать логическое мышления, внимание. Д/И «Графический диктант»- упражнять детей в ориентации на листе бумаги. | Конструирование из бумаги «Клоуны»-формировать умения сгибать лист бумаги пополам, соизмеряя стороны. | Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» | Развивающий конструктор «Собери любой предмет»- совершенствовать конструктивные навыки и умения. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация | Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях. Знакомить детей с правилами поведения в театре. Развивать любознательность. Воспитывать у детей познавательный интерес. NS-portal | ||||||||
Художественно- эстетическое Социализация Коммуникация | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Лепка. Тема: «Белка песенки поет». Цель: Учить детей создавать образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение детей лепить мелкие детали. Развивать творческие способности.Колдина Д.Н. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №14 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Юрий Солов «Театральная песенка»-расширять и активизировать словарный запас детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№14,артикуляционная гимнастика,ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Вечер: | Показ сказки «Заюшкина избушка»-предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек- приобщение детей к театральному искусству. Психогимнастика. «Разные лица»-побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение ветра-закрепить знания о силе и направление ветра.П/И «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в цель» -упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Труд на участке – подмести веранду- воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 23.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Рассматривание альбомов, иллюстраций «Знаменитые театры России»-расширять и обогащать знания детей о театре. Знакомство с музыкальными театрами-дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. | Д/и «Слова - разные»-создать условия для знакомства с термином слово. | Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | «Рассматривание книг»-создать условия для развития познавательной способности детей. «Игра с мячом - Какие виды театра ты знаешь?»– создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей. Д/и «Счетные палочки». Цель: создать условия для закрепления счета, составление из них картинок. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое Познание Коммуникация | Развитие речи. Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»». Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.Гербова В.В. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Рисование. Тема: «Изготовление афиши к премьере спектакля». Цель: Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.Комарова Т.С. | |||||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №15 | ||||||||
Работа перед сном: | П.г. «Кукла». Чтение стихотворений о театре- продолжать пополнять знания детей о театре, расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №15,ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Театрально - игровое творчество «Черная пантера» В. Энке- развивать умения детей придумывать пластические движения и согласовывать с музыкой, создавая танец.
| Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. | Упражнение «Что у нас на ужин?»- закреплять названия блюд. ХБТ: «Наведение порядка в игровых зонах»-развивать желание трудиться рядом. | С/р игра «Бюро добрых дел»-развивать умение обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, играть дружно. Конструирование «Театр из деревянного конструктора»-развивать у детей конструктивные навыков. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за бездомными животными-учить детей сопереживать голодным животным. П/И «Бездомный заяц», «Классы»-упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Труд на участке – собрать крупный мусор-воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.18. по 30.03.18.)
Группа: старшая группа № 4 Тема: «Спорт»
Цель: Формировать у детей положительное отношение к спорту, представления о его значения для жизни человека. Знакомить с разными видами спорта.
Итоговое мероприятие: Презентация «История древних Олимпийских игр». Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 26.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Игра «Гипноз». Цель: познакомить с новой игрой, прививать стремление к самоконтролю. Презентация «История древних Олимпийских игр». Цель: познакомить детей с историей Олимпиады. | Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. | Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация | Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»». Цель: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).Гербова В.В. | ||||||||
Физическая культура | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №3 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т. А .Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №14, ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря. Общение на тему «Победа не снег, сама на голову не упадет»: отгадывание загадок о спортсменах с объяснением ответов, придумывание загадок пантомим, развивать умения строить высказывания в форме короткого текста. | Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | Настольные игры по ИЗО по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в группы для игры. С.р. игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 27.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем. Слушание «Рыбка» М. Карасёв. Цель: расширять представления о характере музыки. | Рассказ воспитателя об Олимпийских играх и правилах их проведения, об олимпийской символике. Дать первоначальные представление. | Ситуат. разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!» закрепить знания детей о полезных свойствах молока. | Игра с металлическим конструктором «Волшебный конструктор». Развивать умения детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | ФЭМП. Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Помораева В.А. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №7 | ||||||||
Работа перед сном: | Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №14 ,ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Ситуативная беседа с театрализованными элементами (Буратино) «Посоветуйте каким видом спорта мне заняться?» Развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения при занятиях спортом. П/и «Бездомный заяц». Закрепить умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения | Закрепить умения детей применять освоенные ранее трудовые навыки для оказания помощи ребятам младшей группы. Воспитывать трудолюбие, закреплять умение планировать трудовую деятельность. | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить им о дружелюбном отношении друг к другу во время игр. П\и «Заморожу» на развитие быстроты реакции. Наблюдения за погодой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 28.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Беседа: «В каких видах спорта используется мяч?» Цель: закрепить знания детей о видах спорта в которых используется мяч Д/И «Съедобное - несъедобное» Цель: закрепить с детьми знания о съедобных и несъедобных предметах. | Д/И «Что нам нужно?» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта и их атрибутах для игры. | Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой, надевать фартук, расставлять посуду, салфетницы и хлебницы. Участвовать в уборке посуды | В Центре художественной –эстетической деятельности выложить рисунки с видами спорта в которых используется мячик. | Поговорить о профилактике простудных заболеваний. Провести беседу с отдельными родителями о своевременной оплате за детский садик. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Познавательное развитие. Тема: «Спорт-это здоровье». Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина. NS-portal | |||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||
Художественно-эстетическое | Рисование. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»». Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.Комарова Т.С. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №2 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение худ.произведений по интересам дептей Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№14,хождение по массажным дорожкам.Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | /И «Летние виды спорта» Цель: закрепить с детьми разные летние виды спорта. Д/И «Кто в домике живет?» Цель: закрепить знания детей о домиках лесных животных . Экспериментирование с воздухом и водой Цель: вспомнить все , что дети знают о свойствах воды и воздуха. | Д/и« Запомни и назови слова» Цель: научить детей запоминать последовательно 8 слов. Проводить в подгруппе детей. | Уборка в групповой комнате: учить самостоятельно поддерживать порядок в группе.
| Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Болельщики на матче» Цель: рассказать, как люди ходят на игру по футболу и болеют за свою команду. Свободное рисование . Цель: развивать творчество. Закреплять знания, полученные на НОД. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением погоды.П/И. «Пингвины», «Прокати мяч», «Передача мяча» Цель: развивать быстроту реакции и ловкость в игре с мячом.Игры с выносным материалом: (совочки, ведёрки, формочки, и т.д.)Труд в природе: «Подмести беседки от песка»Цель: Приобщать дошкольников к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 29.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Беседа: «Правильное питание» Цель: рассказать о правильном и полезном питании человека. В чем польза здорового питания и чистых продуктов. Зачем мыть руки перед едой? Д/И «хорошо - плохо» Цель: закрепить с детьми разные полезные или вредные привычки, действия. | Д/И «Ассоциация?» Цель: развиваем логическое мышление, память и внимание. | Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн». | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой». Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли. | Индивидуальные консультации по запросам родителей Беседа с родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация | Познавательное развитие. Тема: «Виды спорта». Цель: Закрепить знания детей о различных видах спорта, развивать интерес, желание заниматься спортом;закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать выдержку, терпение, интерес к дидактическим играм. MAAM.ru | ||||||||
Художественно- эстетическое Социализация Коммуникация | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Аппликация. Тема: «Члены моей семьи». Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров..Колдина Д.Н. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №8 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворений о спорте. Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми- закрепить с детьми правила поведения | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№14,артикуляционная гимнастика,ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Вечер: | Рассматривание коллекции «Такие разные мячи» Гимнастика для глаз «Тренировка» Д/и «Регулировщик»-закрепить у детей знания о ПДД, умение их применять в повседневной жизни. | Закреплять умение пользоваться ножницами. | Проблемная ситуация «Трус не играет в хоккей» | Внести настольные игры «Лото». В спортивный центр игры малой подвижности «Угадай, что за герой», «Пять имен». Преобразовать среду для с/р игры придумывание сценария «Мы спортивная семья». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением погоды.П/И. «Передай мячик», «Прокати мяч», «Эстафета» Цель: развивать быстроту реакции и ловкость в работе с мячиком.Игры с выносным материалом: (совочки, ведёрки, формочки, и т. д.)Труд в природе: «Подмести беседки от песка»Цель: Приобщать дошкольников к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 30.03. 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Утренняя гимнастика- комплекс №14 Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Д/и«Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах. | Упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Музыкальный центр - игры с музыкальными инструментами. Автосервис: игры с машинками - «Ремонтируем машинки». Игротека: «Мозаика», «Шашки», «Домино». | Совместный труд детей и родителей по уборке участка. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое Познание Коммуникация | Развитие речи. Тема: «Чтение сказки «Сивка-Бурка»». Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). Гербова В.В. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Рисование. Тема: «Рисование по замыслу». Цель: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.Комарова Т.С. | |||||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №1 | ||||||||
Работа перед сном: | Слушание классической музыки Баха- продолжать знакомить детей с классической музыкой Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №14,ходьба по массажным дорожкам,артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.) Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой. Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища - это один из факторов ЗОЖ человека | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Трудовое задание – дежурство в уголке природы, полив растений. | Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно - ролевой игры « Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой. Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам) П/и«Удочка» Цель: развивать двигательную активность. П/и«Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
Материал предназначе для воспитателей старших групп....
Ежедневное планирование на март в старшей группе
Ежедневное планирование на март в старшей группе...
Ежедневное планирование на март месяц, старшая группа
Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы" на старший дошкольный возраст, месяц март...
Календарное планирование на март в старшей группе
Планирование раскрывает работу воспитателя в марте в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов....
Планирование на март в старшей группе
Работа с родителями на мартБеседа с родителями о внешнем виде детей.Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».Консультация «Здоровье всему голова».Беседа «...
Планирование на март в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Предоставляю модульно-тематическое и календарное планирование на март для старшей группы по программе "От рождения до школы"...