Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фетисова Вера Александровна

Материал предназначе для воспитателей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx129.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03.18г.по 02.03.18г.)

Группа:   старшая                                                 Тема: «Международный женский день».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-01.03.18г.

1 пол.дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с праздником» с Сашей, Ксюшей, Егором.

Ситуативный разговор о том, как я помогаю маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рекомендации для родителей: как играть в куклы

Н.О.Д.

Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра

Стр. 38, №23. «Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице». Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний.

Аппликация (ст. гр.)

Стр.87, №81. «Сказочная птица». Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Физкультура (ст. гр.)

Физкультура (ср. гр.)

Стр. 75, №1. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Стр. 72, №1. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Худ.литер. Безопасность.Здоровье, Познание, Коммуникацич

 Тема «Почки» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать память, внимание, речь.

Художественное слво: На могучем тополе, дружно почки лопнули,    а из каждой почки, вылезли листочки.

Индивидуальная работа по развитию движений:   (  ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди.

Труд на участке Уборка участка от мелких веточек. П.И «Волк и овцы»

2 пол.дня

Здоровье, Чтен.Худ.лит. Творчество,

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Закончить подарки для мам (Катя, Ваня, Даша П.)

Рассказ воспитателя о предложениях  незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Изготавливать подарки для сотрудников детского сада.

Прогулка.

Здоровье, познание, коммуникация

Наблюдение за деревьями П/И «»Ветер дует на …»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-02.03.18г.

1 пол.дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

«Водичка, водичка, умой мое личико» (Егор, Катя, Эвелина.) Формировать желание работать в паре, Закреплять умение выполнять узор.

Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном Дне 8  марта.

Выставка поделок для мам.Техника «Квилинг»

Вручение пригласительных на праздник «Весеннее настроение».

Предложить родителям принести фотографии

для фото презентации «Моя мама»

Н.О.Д.

Лепка (ср. гр.)

Стр.70, №63. «Мисочка». Цель: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Худ.литер. Безопасность.Здоровье, Познание, Коммуникацич

Тема «Ворона»

Цель:Закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить что дети знают о птицах  родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Художественной слово (  ) Разыграть стихотворение. Действующие лица – Ворона и кукла-Петрушка.  (См. картотеку худ.слово).

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди.

Труд на участке Уборка в ящиках для игрушек.

Подвижная игра «Почта»(русская народная игра)

2 пол.дня

Здоровье, Чтен.Худ.лит. Творчество,

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

Учить правильному составлению предложений во время беседы о Международном

женском дне.

Прогулка.

Здоровье, познание, коммуникация

Наблюдение за птицами П/И «Ловишки». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра

«Повтори».  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

                       

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 05.03.18г.по07.03.18г.)

Группа:   старшая                                                 Тема: «Международный женский день»  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 05.03.18г.

1 пол.дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика.

 Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Работа в уголке природы, полив фиалок.

Д/и. «Мамочки», «Вот какие мы помощники».

Повторение стихотворение  «Март» с Ксюшей для прогулки

Д/И «Спрячь мышку» (сенсорн.разв).

Выполнение фигурок из пальцев. «Домик», «Очки»

В творческом уголке выставка керамических кувшинчиков.

В книжном уголке выставка портретов Е.Благининой, А.Барто. Подготовка теста для лепки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Н.О.Д.

Развитие речи(ст.гр.)

Развитие речи(ср.гр.

 Стр.92, №23. «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем, формировать умение составлять из данного предложения новое.

Стр. 158, №24. «Составление описания по лексической теме «Овощи». Цель: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах, правильно классифицировать овощи.

Рисование (ст. гр.)

Рисование (ср. гр.)

Стр.82, №74. «Дети делают зарядку». Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Стр. 68, №61. «Расцвели красивые цветы». Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Физкультура (ст. гр.)

Физкультура (ср. гр.)

Стр.76, №2. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Стр. 73, №2. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Коммуникация, здоровье, безопасность

Наблюдение за сосулькой. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи , температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Художественное слово (Ксюша) Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель. Труд  на участке: уборка на веранде. Индивид. работа по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах.(  )П/И.»Краски»

2 пол.дня

Здоровье, коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Повторение песен с Алиной М., Аминой, Катей

С/Р игра «Семья», д/и «Скажи ласково».

Подготовка материалов в творческом уголке для подарков для мам и сотрудникам детского сада.

Прогулка.

Коммуникация, здоровье

Наблюдение за направлением ветра П/И «Ловишки»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 06.03.18г.

1 пол.дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа и рассматривание альбома «Поздравительные открытки».

 Повторение стихотворений к 8 марта Катя, Ксюша, Даша. Егор, Алина, Леша, Ваня К. Д/и «Чья мама?» - закрепить названия детенышей домашних и диких животных.

Д/И «Время года». «Назови месяц».

Рассматривание картинок о весне. Ситуативный разговор «Моя бабушка».

Разместить  план группы в книжном уголке, отметить расположение клада на плане.

Выставка картинок о весне.

Сбор документов для поликлиники.

Н.О.Д.

ФЭМП (ст. гр.)

ФЭМП (ср. гр.)

Стр.46, №1.Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагая их в возрастающей последовательности.

Стр.42, №1. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пр. 5.)

Конструирование(ст. гр.)

Конструирование (ср. гр.)

Стр.72. №22. «Качалка» (из бумаги и картона). Цель: учить детей изготавливать игрушки из конусов. Развивать в детях умение подбирать фигурки по сюжету, оригинально их размещать на конусе.

Стр. 54, №13. «Конструирование по замыслу». Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Коммуникация, здоровье, безопасность

Тема: «Закликаем весну». Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Уточнить что дети знают о последовательности весенних изменений в природе ( увеличение дня, повышение температуры, прилёт птиц). Познакомить дошкольников с русским народным обычаем встречи весны. Расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные. Художественное слово(Даша) Долго шла весна тайком. От ветров и стужи. А сегодня – прямиком шлепает по лужам. Гонит теплые снега с гомоном и звоном. Чтобы выстелить луга бархатом зелёным. Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки на одной и двух ногах. (  ).Труд на участке. Разобрать игрушки в ящике. П/И «Горелки»

2 пол.дня

Здоровье, коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Учить коллективно строить дом, договариваться, распределять роли (Егор, Даша, Ксюша, Алина, Ника.

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

Прогулка.

Коммуникация, здоровье

 Наблюдение за тем, что день становится длиннее. П/И «Ловишки» С-Р игра «Семья»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 07.03.18г.

1 пол.дня

Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Чтение и обсуждение стихотворения А. Берестова «8 Марта».

«Весёлые истории»- учит последовательному и подробному пересказу. Расширяет словарный запас, развивает логическое мышление и фантазию.(Алина, Катя, Даша, Ярик, Агдалия.)

Повторение стихотворений к празднику мам. Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность:

«Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового раз-

мера, аккуратно скреплять их

между собой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей..

Н.О.Д.

Познание (ст. гр.)

Познание (ср. гр.)

Стр.29, №13. «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Стр.30, №13. «В мире пластмассы». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Рисование (ст. гр.)

Стр.83, №76. «Картинка к празднику * марта». Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8  марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения.

Физкультура (ст. гр.)

Физкультура (ср. гр.)

Стр.77, №3. Цель: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Стр.73, №3. Цель: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка:

Безопасность, Физ.кул. Коммуникация, Познание

 Тема «Весенний дождь»  Цель: Уточнить, что дети знают о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост  и цветение растений, прилет птиц). Воспитывать любовь к родной природе. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.

Художественное слово: Бегут весенние, от грязи нет спасения. В сапожках тети топают. По лужам смело щлепают. А мне такой, а мне такой. Такой денек и нужен, Ведь я люблю, ведь я люблю ,.Апчхи!...ходить по лужам! (В.Александров Индивидуальная работа по развитию движений(  )  Упражнение «Лягушата». Труд на участке : уборка мусора на спортивной площадке.

П.И.  «Ляпка» (русская народная игра)

2 пол.дня

Здоровье, Худ.творчество. Познание.Коммуникация

Гимнастика пробуждения Закаливание.

 Д\И\ Кто ты?»(Ваня Р., Егор,) Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово.

Подготовка основы для аппликационных работ – рисунки весеннего неба.

Экспериментирование с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне)

Прогулка.

Коммуникация, здоровье,

Наблюдение за весенним изменением погоды П/И «Заяц-месяц»

                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.03 .18г.по16.03.18г.)

Группа:   старшая                                                 Тема: «Народная культура и традиции».

Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 12.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)                                                    

«Подбери по цвету» - с Юлей Н. закрепить умение собирать матрешку по цвету

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).            

Консультация для родителей «Как  познакомить ребенка с народной культурой»

Н.О.Д.

Развитие речи(ср. гр.)

Развитие речи(ст. гр.)

 Стр.160, №25. «Употребление в речи слов с пространственным значением». Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

Стр. 94, №24. «Составление рассказа на заданную тему». Цель: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия.

Рисование (ср. гр.)

Стр. 72, №65. «Декоративное рисование «Украсим платьице кукле». Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Рисование (ст. гр.)

Стр. 84, №76. «Роспись кувшинчиков». Цель: учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Физ-ра (ср.г)

Физ-ра(ст.г)

Стр. 73, №4. Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места.

Стр.Стр.78, №4. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона). Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала).

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес).

Упражняться с Катей  и Дашей  П.  в счете предметов (порядковый, количественный)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

«Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки

Прогулка.

Наблюдение за таянием снега. Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 13.03.18г.

1 пол.дня

Здоровье, Познание, худ.лит-ра,

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью;   воспитывать уважение и любовь к труду).

 Рассказ по картине «Весна пришла»-(Ника, Алина, Катя)

Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение:  Д.Грачёв «Обед»

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Н.О.Д.

ФЭМП(ст. гр.)

ФЭМП(ср. гр.)

Стр. 47, №2. Цель: продолжать учить делить круг на две равные части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Стр.44, №2. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Конструирование (ст. гр.)

Стр.77, №31. «Заяц» (конструирование из использованного материала). Цель: учить детей мастерить игрушки из поролона; показать, как окрашивать красителем готовое изделие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Безопасность, здоровье, Физ.культура, Познание, Коммуникация

«Первые цветы весной»

Цель: Формировать у детей  реалистических представлений об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их изменении в нашей жизни. Развивать речь , активизировать внимание и память.

Художественной слово (  ) Здравствуй милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл здесь в уединении! Улыбнется ветерок и с тобой играет. Солнце целый день тебя весело ласкает.

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ).  Прыжки на двух ногах.

Труд на участке Уборка участка от веток сухих.

Подвижная игра «Пастушок».

2 пол.дня

Здоровье, худ.творчество

социализация

.Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. И. Белоусов «Весенняя гостья» - Заучивание наизусть. Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

Закрепление счета до 10 (Ярик, Рома, Лена, Ваня С.)

с\р игра «Строитель»

Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов.

Беседа: «Кто строит мосты».

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

Прогулка.

Здоровье, познание, коммуникация

 Наблюдение за солнцем. С-р игра «Транспорт» П\И\ «Ветер дует на…». Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 14.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика. .  Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывет…» О.А.Соломенникова стр.36

(Амина, Ника, Катя, Лена  ) Продолжать учить рисовать лебедя

Беседы: «Будь всегда вежлив», «Будь всегда опрятен».

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

Изготовить атрибуты  к с-р игре «Строитель»

Н.О.Д.

Познание (ст.гр.). Эколог.

Познание (ср. гр.). Экология.

Стр. 73, №3. «Как люди заботятся о своем здоровье весной». Цель: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витамином.

Стр. 57, №13. «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Рисование (ст. гр.)

Стр.85, №78. «Панно «Красивые цветы». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Физ-ра(ср. гр.)

        Физ-ра (ст. гр.)

 Стр. 75, №5 Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

 Стр.79, №5. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Прогулка:

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

—формировать представление о весенних изменениях в природе;

—учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

—воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Художественной слово ( Даня) Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель.  )

Индивидуальная работа по развитию движений  ( Лия, Алина Даня, Марат ) Прыжки вверх с места.

Труд на участке Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Подвижная игра«Кто быстрее?».

2 пол.дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливани. Чтение: С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

Лоскутная мозаика.

( учить правильно держать ножницы).

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

с\р игра «строитель» изготовление атрибутов к игре

Прогулка.

Наблюдение за отражением в лужах.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-15.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Дидактические игры: «Где расположен предмет». «Положи предмет по заданию».

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

«Подбери пару» (развитие тактильных представлений)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Н.О.Д.

Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра.

Стр.40, №24. «Стихотворение Я. Акима «Апрель». Цель: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

Аппликация(ср. гр.).

Стр. 68, №62. «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Физ-ра (ст. гр.)

Физ-ра (ст. гр.)

Стр. 79, №6. Цель: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Стр.76, №6. Цель: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Прогулка:

Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной;

Художественной слово (загадки о весне  Индивидуальная работа по развитию движений ( Лена, Ника, Ксюша ) :  Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Труд на участке :Расчистка клумбы  от прошлогодней листвы

Подвижная игра «Классы», «Ключи».

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

 Беседа: «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим».

. «Как у нашего кота…» - театрализация потешки (Амина, Маша, Егор, Даша)  )

Закреплять умение рисовать домашние животное- кошку.

Экскурсия на стройку – Видеопрезентация.

Беседы: «Как строят дома?»

с\р игра «Строитель»

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях)

Прогулка.

Наблюдение за изменением погоды  С/Р Игра «Транспорт»   П/И «Ловишки»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-16.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Обыгрывание и обсуждение разных ситуаций «Разные формы приветствия и прощания».

Дидактическая игра: «От какого дерева ветка»,(Юля, Ваня Р., Ваня К., Ксюша.  )

Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Составить с детьми генеалогического древа

Н.О.Д.

Лепка( ст. гр.)

Стр.83, №75. «Кувшинчик». Цель: учить создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Художественной слово (Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки.. Индивидуальная работа по развитию движений  Кружиться парами, держась за руки (5—10 с) (  ) Труд на участке Подвижная игра «Бездомный заяц».

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна№12

Закаливание№7

Принимать участие в смене постельного белья, стелить чистую простыню, надевать наволочку.

Дидактические игры: Игра “Придумай слово”

Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

(Лия, Соня, Таня, Серафима)

Беседа: «Знаменитые россияне, прославившие  Родину:

Ю.Долгорукий,»

Изготовление цветных картинок города для с-р игры «Транспорт»

Изготовление макета улиц.

Прогулка.

Продолжать наблюдать за изменением погоды, день длиннее ночи. с/р игра «Транспорт»  П/И «У медведя во бору»

                                     

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –19.03 .18г.по23.03.18.)

Группа:   старшая                                                 Тема: «Народная культура и традиции».

Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Беседа: «Вспомним правила вежливости»,

Д/И «Угадай по описанию», (Егор, Ярик, Эвелина ).

Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.

Выставка в творческом уголке иллюстраций дымковской игрушки. Подготовка художественного материала, замешивание солёного теста.

Папка-передвижка «Русское народное творчество»

Н.О.Д.

Развитие речи(ср.гр.)

Развитие речи(ст. гр.)

 Стр. 162, №26. «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». Цель: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии.

Стр.97, №25. «Пересказ рассказа А. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.

Рисование (ср.гр.)

Рисование (ст. гр.)

Стр. 73, №67. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Стр.86, №79. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная». Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

Физ-ра(ср.г.)

Стр.76, №7. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить перекатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Физ-ра(ст.г.)

Стр.80, №7. Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке Художественной слово (Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите. Индивидуальная работа по развитию движений  (Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

—тренировать память, дикцию, интонацию. )

Труд на участке сборка забора для цветника

Подвижная игра «Подбрось-поймай»

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна.. Закаливание. Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа: «Опасные незнакомые животные»

Д/И «Слева, справа, вверху, внизу» (Алина, Амина, Катя, Ника  )

Лепка и роспись дымковской уточки

Беседа: «Как надо играть с товарищами».

Продуктивная деятельность:  изготовление атрибутов для игры в автобус.

Прогулка.

Наблюдение за голубями. П/И « Голуби и кот» С\Р «Строитель»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20. 03.18г.

1 пол.дня

Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы…»,

 Игра “Строим дорожку”

Цель – развитие фонематического слуха.

(Алина, Даша К., Даша П.)

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно складывать обувь

Выставка  матрёшек. Рассматривание матрёшек с детьми.

Консультация «Как познакомить ребенка с народной культурой».

Н.О.Д.

ФЭМП (ст. гр.)

ФЭМП (ср. гр.)

Стр.48, №3. Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Стр.45, №3. Цель: показать независимость счета от расстояния между предметами (в пр. 5.). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Конструирование(ст. гр.). Конструирование(ср. гр)

Стр.67, №10. «Конструирование по замыслу». Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.

Стр. 54, №1. «Пригласительный билет». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба; совершенствовать творческие способности детей.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Безопасность, Здоровье, Познание,

Коммуникация

Наблюдение за птицами : Цель: учить узнавать, различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать правильное эмоционально положительное отношение к птицам.

Художественной слово ( загадки о птицах )

Индивидуальная работа по развитию движений  (Катя, таня, Алина, Соня, Лиля  ) Учить прыгать вверх с места.

Труд на участке Вскопать песок в песочнице

Подвижная игра «Цветные автомобили»

2 пол.дня

Здоровье, Познание, Худ.творчество

.Оздоровительная гимнастика после сна№13

Закаливание№7

Беседа «Первый месяц весны».

Игра “Ловушка”

Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук.

( Ника, Ксюша, Катя)  

С/з игра «Хохломские мастера» Беседа: Мастера хохломской росписи украшают разные предметы, посуду, мебель, ткани.

Рассматривание предметов,  украшенных хохломской росписью. Продуктивная деятельность: заготовки для росписи мебели, посуды, тканей,(конструирование из бумаги, тонирование бумаги)

Прогулка.

Здоровье, безопасность

 Продолжать наблюдать за птицами в вечернее время. И «Салки в кругу» С\Р\ игра «Транспорт»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.03.18г.

1 пол.дня

Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация

Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?

Дидактическое упражнение «Что будет, если…» (Егор, Алина, Ваня С.)

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате

Чтение:  Е.Винокуров «Купание детей»

Рассматривание предметов

Рассказ воспитателя

Чтение: А.Рогов «Кладовая радости. Незамерзающие лесные ключи»,

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Н.О.Д.

Познание (ст. гр.)

Познание (ср. гр.)

Стр.30, №14. «В гостях у художника». Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, по необходимости показать. Что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Стр.31, №14. «В гостях у музыкального руководителя». Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Рисование (ст. гр.)

Стр.88, №82. «Рисование по замыслу». Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам.

Физ-ра(ср. гр.)

Физ-ра(ст. гр.)

Стр.77, №8. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить перекатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Стр.81, №8. Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Безопасность, Здоровье, Познание,

Коммуникация

 «Весна». Цель: Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Наблюдение за машинами, которые убирают дороги

Художественной слово ( загадки о транспорте )

Индивидуальная работа по развитию движений  (Амина, Саша, Рома, Агдалия, Ника ). Закреплять умение подлезать и пролезать в воротики.

Труд на участке собирать на участке сухие ветки, вызвать желание трудиться коллективно.

Подвижная игра «Кто самый меткий», «Догони»

2 пол.дня

Здоровье, Познание, Худ.творчество

Гимнастика пробуждения.

Закаливание.

Чтение: О.Беляевская «Весенние вести», загадки о птицах.

Игра “Поймай слог”

Цель – развитие слухового внимания и его быстроты

(  Егор, Даша, Юля, Ксюша )

. Оформление  водоносок по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами.

Оформление обложки для будущего альбома иллюстраций-аппликаций

Прогулка.

Здоровье, безопасность

Продолжать наблюдение за автомобилями. С\Р игра «Строительство». П/И «Догони»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-22.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Обыгрывание и обсуждение ситуаций  «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»,

«О времени» - знакомство, с понятием «времена года, месяц, неделя, день, час, минута, секунда».

( Алина, Эвелина, Ярик, Катя.)

Знакомство с книжной графикой – рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, русским народным сказкам.

В творческом уголке выставка иллюстраций Ю.Васнецовой.

Домашнее задание для родителей «Рассмотреть с детьми семейные альбомы». Беседа с детьми «Это было недавно, это было давно»

Н.О.Д.

Развитие речи (ст.гр.) Худ. лит-ра.

Стр.41, №25. «Сказка Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: учить осмысливать содержание, характеры персонажей сказки; развивать речетворческие способности детей.

Аппликация (ст. гр.)

Стр.89, №83. «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

Физ-ра (ср. гр.)

Физ-ра(ст. гр.)

Стр.77, №9. Цель: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

Стр.82, №9. Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом.

Прогулка:

Наблюдение за строительной техникой Цель: Закреплять и расширять знания детей о роли техники в разных этапах строительства и о профессии строителя. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Художественной слово ( Лена ) К нам забрался во двор крот Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) Ходьба по скамейке  Закреплять  умение держать равновесие.

Труд на участке помочь взрослым взрыхлить почву вокруг деревьев

Подвижная игра «У медведя во бору» .»Подбрось -  поймай»

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна№13

Закаливание№7

Д. Хармс «Веселые чижи»

Учить рисовать человека в движении (Саша, Катя, Даша)

 с/р игра  «Хохломские мастера»

Продуктивная деятельность: «Сказочный дворец»

Прогулка.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-23.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Чтение:.Скребицкий «На пороге весны».

Д/И «Образуй отчество от имени папы» (Юля, Егор, Ксюша, Ника)

Чтение Э.Успенского «Ты и твое имя»

Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное»

Фотовыставка «Наши увлечения»

Н.О.Д.

Лепка (ср. гр.)

 Стр. 70, №63. «Козленочек». Цель: учить детей лепить четвероногих животных. Закреплять приемы лепки. Развивать сенсомоторный опыт.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение весной за почками рябины

Цель: Продолжать знакомство детей с деревьями на участке. Формировать представления о том, что почка-домик для листочка.

Художественной слово (  )

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) по улучшению техники ходьбы по буму. Закреплять навыки равновесия в ходьбе.

Труд на участке Продолжать наведение порядка на участке, собирать ветки, старые листья.

Подвижная игра «Добеги и прыгни», «Кто скорей по дорожке».

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна№13

Закаливание№7

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Мыть расчёски, раскладывать мыло, протирать пол в умывальной, групповой комнатах.

Менять полотенца.

Игровое упражнение “Раздели правильно”

Цель – развитие умения делить слова на слоги.

(  Алина, Леша, Ксюша )

Ситуативный разговор «Моя национальность»

Продуктивная деятельность: рисование «Национальный костюм».

Прогулка.

Продолжать наблюдать за почками рябины  С\Р игра» Транспорт» П/И Добеги и прыгни», «Кто скорее по дорожке»

                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –26.03 .18г.по30.03.18г.)

Группа:   старшая                                                 Тема: «Народная культура и традиции».

Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 26.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Беседа: «Ласковое слово и кошке приятно».

Игра со счетными палочками «Выложи предмет без образца» ( Ксюша,  Алина, Саша )

Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр – самолёт)

Выставка в творческом уголке ковриков и ковров. Плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи» Технологическая карта «Цветной коврик».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Н.О.Д.

Развитие речи(ср. гр.)

Развитие речи(ст. гр.)

 Стр.164, №27. «Описание внешнего вида животных». Цель: продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят).

Стр.99, №26. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Рисование(ср. гр.)

Рисование(ст. гр.)

Стр. 75, №69. «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц». Цель: развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Стр.89, №84. «Знакомство с искусством гжельской росписи». Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Физ-ра(ср. гр.)

Стр.78, №10. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Физ-ра(ст. гр.)

Стр.82, №10. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофёра

Цель: продолжить знакомство с работой шофёра, с названием частей машины. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественной слово (  )

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Труд на участке: участка от зимнего мусора.

Подвижная игра «Мы шоферы», «Воробышки и автомобиль».

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание. Чтение: В.Осеева «Волшебное слово».

Д/И «Опиши, а мы отгадаем (Лена, Леша, Катя, Егор  )

Рассказ воспитателя о предложениях  незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Продуктивная деятельность «Вестники весны».

Прогулка.

Продолжать наблюдение за трудом шофёра.  с\р игра «Транспорт»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27.03.18г

1 пол.дня

Утренняя гимнастика. Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг – символы России».

 Игровое упражнение “Подбираем рифмы”.

Цель – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.( Леша, Ваня К., Вика).

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Ситуативный разговор «Моя Родина».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Попросить родителей провести дома работу с детьми о русских народных традициях.

Н.О.Д.

ФЭМП(ст. гр.)

ФЭМП (ср. гр.)

Стр.50, №4. Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Конструирование (ст. гр.)

Стр.46, №4. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пр. 5.). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за вербой

Цель:Учить различать деревья и кусты на участке (верба) по характерным признакам. Формировать представления о корне, как части растения. Закрепить уже знакомые части (стебель, ветки, листья)

Художественной слово ( загадки )

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) по закреплению навыков подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперед – другая –назад)

Труд на участке Продолжать расчищать дорожки от мусора

Подвижная игра «Найди нас», «Мы весёлые ребята»

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Беседа «Первые признаки весны». Чтение: М.Пришвин «Деревья в плену»

«Елочка» использование способа расположения на листе бумаги в порядке убывания величины.  (Саша, Амина, Даша, ,)

Д/.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

«Подбери пару» (развитие тактильных представлений)

Прогулка.

 Продолжать наблюдать за вербой как распускаются почки. с\р игра «Пешеходы»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Ты пришёл утром в детский сад»,

Закреплять умение рисовать узоры, орнамент  рус.нар.мастеров.(Саша, Катя, Ника  )

Беседа «Они прославили Россию»

Чтение литературных произведений А.С.Пушкина

Выставка иллюстраций дымковских, хохломских, городецких изделий. В творческом уголке.

 В книжном уголке выставка произведений А.С.Пушкина. Портрет писателя

Оформление уголка для родителей «Народная игрушка».

Н.О.Д.

Познание (ст. гр.). ОЗОЖ

Познание (ср. гр.). Экология

И.М. Новикова. «Закаливание». Цель: закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

Стр. 59, №14. «В гости к хозяйке луга». Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Рисование (ст. гр.)

Стр.90, №85. «Нарисуй какой хочешь узор». Цель: учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колориты, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Физ-ра(ср. гр.)

Физ-ра (ст. гр.)

Стр. 79, №11. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Стр.83, №11. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Цель: Формировать у детей готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда детей. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Отметить характер труда дворника в зависимости от сезонных изменений.

Художественной слово (  ) Ну весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже.

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Труд на участке Навести порядок на участке.

Подвижная игра «Весёлый воробей», «солнечные зайчики».

2 пол.дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливание.

Чтение А.Барто: «Вовка – добрая душа».

Составить описательный рассказ о своих солнышках(Ксюша, Даша, Агдалия)

Беседа:  «Грачи весну на крыльях принесли».

«Сказочные птицы».

. Лепка и роспись дымковского коня.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за работой дворника в вечернее время. С\Р игра «Строитель»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-29.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, что называют национальными традициями.

Игра “Пойми меня”

Цель – развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. ( Егор, Ваня С., Ваня К., Ярик )

Совершенствовать

умение быстро оде-

ваться и раздеваться

в определенной по-

следовательности.

Внесение настольной игры

«Прищепки». Самостоятельная

Деятельность детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Н.О.Д.

Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра.

Стр.42, №26. «Глава четвертая из сказки А. Милна «Винни – Пух и все-все-все». Цель: формировать умение подбирать и употреблять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; учить понимать переносное значение пословиц и поговорок.

Аппликация(ср. гр.)

Стр.70, №64. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное». Цель: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Физ-ра (ст. гр.)

Физ-ра (ср. гр.)

Стр.84, №12. Цель: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые упражнения с прыжками.

Стр.79, №12. Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: Продолжать закреплять обобщенные представления о погодных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, научить определять направление ветра.

Художественной слово (  ) Как славно жить на свете. Иду, а теплый ветер. Как пес, бежит за мной!. Ветер с листьями играет. Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) «Прыгни дальше.

Труд на участке Поручить группе детей подмести дорожки.

Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше»

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Принимать участие в смене постельного белья, стелить чистую простыню, надевать наволочку.

С/Р игра «Магазин народной игрушки».

Беседа «Кто придумал алфавит?» с/р игра «Аптека»

Драматизация русской народной сказки с показом для малышей

Прогулка.

Наблюдение за ветром (Развешивание верталётиков)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-30.03.18г.

1 пол.дня

Утренняя гимнастика. Просмотр альбома «Народный быт».

Беседы:  «Что такое доброта», «Что значит быть добрым» (  Егор, Эвелина, Даша П.)

Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

Ситуативный разговор о том как жили люди раньше и как сейчас.

Подготовить книги для ремонта.

Ремонт книг.

Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам.

Н.О.Д.

Лепка (ст. гр.)

Стр. 86, №80 «Птицы на кормушке». Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц.  Учить лепить птицу по частям. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной

Цель: Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц и называть их части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у этих птицах.

Художественной слово (  )

Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) Добели до флажка. Развивать быстроту бега.

Труд на участке Разобрать игрушки. Сломанные отдать в ремонт.

Подвижная игра «Ворона и воробей» , «Мыши водят хоровод»

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Мыть расчёски, раскладывать мыло, протирать пол в умывальной, групповой комнатах.

Менять полотенца.

Игровое упражнение “Если бы…”

Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

(Алина, Агдалия, Леша, Лена).

Ситуативный разговор «К нам пришли гости».

Продуктивная

деятельность.

Конструирование.

«Город мастеров». Учить детей делать постройки.. Самостоятельно отбирать нужные детали.

Прогулка.

В  вечернее время наблюдение за птицами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...