Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03.18г.по 02.03.18г.)
Группа: старшая Тема: «Международный женский день».
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг-01.03.18г. | 1 пол.дня | Познание, здоровье, безопасность, коммуникация | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с праздником» с Сашей, Ксюшей, Егором. | Ситуативный разговор о том, как я помогаю маме. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Рекомендации для родителей: как играть в куклы | |||
Н.О.Д. | Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра | Стр. 38, №23. «Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице». Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний. | ||||||||
Аппликация (ст. гр.) | Стр.87, №81. «Сказочная птица». Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. | |||||||||
Физкультура (ст. гр.) Физкультура (ср. гр.) | Стр. 75, №1. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Стр. 72, №1. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |||||||||
Прогулка: | Худ.литер. Безопасность.Здоровье, Познание, Коммуникацич | Тема «Почки» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать память, внимание, речь. Художественное слво: На могучем тополе, дружно почки лопнули, а из каждой почки, вылезли листочки. Индивидуальная работа по развитию движений: ( ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди. Труд на участке Уборка участка от мелких веточек. П.И «Волк и овцы» | ||||||||
2 пол.дня | Здоровье, Чтен.Худ.лит. Творчество, | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | Закончить подарки для мам (Катя, Ваня, Даша П.) | Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.) Обыгрывание и обсуждение ситуаций | Изготавливать подарки для сотрудников детского сада. | |||||
Прогулка. | Здоровье, познание, коммуникация | Наблюдение за деревьями П/И «»Ветер дует на …» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-02.03.18г. | 1 пол.дня | Познание, здоровье, безопасность, коммуникация | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | «Водичка, водичка, умой мое личико» (Егор, Катя, Эвелина.) Формировать желание работать в паре, Закреплять умение выполнять узор. | Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном Дне 8 марта. | Выставка поделок для мам.Техника «Квилинг» | Вручение пригласительных на праздник «Весеннее настроение». Предложить родителям принести фотографии для фото презентации «Моя мама» |
Н.О.Д. | Лепка (ср. гр.) | Стр.70, №63. «Мисочка». Цель: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Худ.литер. Безопасность.Здоровье, Познание, Коммуникацич | Тема «Ворона» Цель:Закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить что дети знают о птицах родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Художественной слово ( ) Разыграть стихотворение. Действующие лица – Ворона и кукла-Петрушка. (См. картотеку худ.слово). Индивидуальная работа по развитию движений ( ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди. Труд на участке Уборка в ящиках для игрушек. Подвижная игра «Почта»(русская народная игра) | |||||
2 пол.дня | Здоровье, Чтен.Худ.лит. Творчество, | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание | Учить правильному составлению предложений во время беседы о Международном женском дне. | ||||
Прогулка. | Здоровье, познание, коммуникация | Наблюдение за птицами П/И «Ловишки». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Повтори». Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 05.03.18г.по07.03.18г.)
Группа: старшая Тема: «Международный женский день»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 05.03.18г. | 1 пол.дня | Познание, здоровье, безопасность, коммуникация | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Работа в уголке природы, полив фиалок. Д/и. «Мамочки», «Вот какие мы помощники». | Повторение стихотворение «Март» с Ксюшей для прогулки | Д/И «Спрячь мышку» (сенсорн.разв). Выполнение фигурок из пальцев. «Домик», «Очки» | В творческом уголке выставка керамических кувшинчиков. В книжном уголке выставка портретов Е.Благининой, А.Барто. Подготовка теста для лепки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Н.О.Д. | Развитие речи(ст.гр.) Развитие речи(ср.гр. | Стр.92, №23. «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем, формировать умение составлять из данного предложения новое. Стр. 158, №24. «Составление описания по лексической теме «Овощи». Цель: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах, правильно классифицировать овощи. | ||||||
Рисование (ст. гр.) Рисование (ср. гр.) | Стр.82, №74. «Дети делают зарядку». Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Стр. 68, №61. «Расцвели красивые цветы». Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. | |||||||
Физкультура (ст. гр.) Физкультура (ср. гр.) | Стр.76, №2. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Стр. 73, №2. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |||||||
Прогулка: | Коммуникация, здоровье, безопасность | Наблюдение за сосулькой. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи , температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Художественное слово (Ксюша) Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель. Труд на участке: уборка на веранде. Индивид. работа по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах.( )П/И.»Краски» | ||||||
2 пол.дня | Здоровье, коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | Повторение песен с Алиной М., Аминой, Катей | С/Р игра «Семья», д/и «Скажи ласково». | Подготовка материалов в творческом уголке для подарков для мам и сотрудникам детского сада. | |||
Прогулка. | Коммуникация, здоровье | Наблюдение за направлением ветра П/И «Ловишки» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 06.03.18г. | 1 пол.дня | Познание, здоровье, безопасность, коммуникация | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа и рассматривание альбома «Поздравительные открытки». | Повторение стихотворений к 8 марта Катя, Ксюша, Даша. Егор, Алина, Леша, Ваня К. Д/и «Чья мама?» - закрепить названия детенышей домашних и диких животных. | Д/И «Время года». «Назови месяц». Рассматривание картинок о весне. Ситуативный разговор «Моя бабушка». | Разместить план группы в книжном уголке, отметить расположение клада на плане. Выставка картинок о весне. | Сбор документов для поликлиники. |
Н.О.Д. | ФЭМП (ст. гр.) ФЭМП (ср. гр.) | Стр.46, №1.Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагая их в возрастающей последовательности. Стр.42, №1. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пр. 5.) | |||||
Конструирование(ст. гр.) Конструирование (ср. гр.) | Стр.72. №22. «Качалка» (из бумаги и картона). Цель: учить детей изготавливать игрушки из конусов. Развивать в детях умение подбирать фигурки по сюжету, оригинально их размещать на конусе. Стр. 54, №13. «Конструирование по замыслу». Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Коммуникация, здоровье, безопасность | Тема: «Закликаем весну». Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Уточнить что дети знают о последовательности весенних изменений в природе ( увеличение дня, повышение температуры, прилёт птиц). Познакомить дошкольников с русским народным обычаем встречи весны. Расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные. Художественное слово(Даша) Долго шла весна тайком. От ветров и стужи. А сегодня – прямиком шлепает по лужам. Гонит теплые снега с гомоном и звоном. Чтобы выстелить луга бархатом зелёным. Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки на одной и двух ногах. ( ).Труд на участке. Разобрать игрушки в ящике. П/И «Горелки» | |||||
2 пол.дня | Здоровье, коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | Учить коллективно строить дом, договариваться, распределять роли (Егор, Даша, Ксюша, Алина, Ника. | Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта. | |||
Прогулка. | Коммуникация, здоровье | Наблюдение за тем, что день становится длиннее. П/И «Ловишки» С-Р игра «Семья» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 07.03.18г. | 1 пол.дня | Познание, здоровье, безопасность, коммуникация | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Чтение и обсуждение стихотворения А. Берестова «8 Марта». | «Весёлые истории»- учит последовательному и подробному пересказу. Расширяет словарный запас, развивает логическое мышление и фантазию.(Алина, Катя, Даша, Ярик, Агдалия.) | Повторение стихотворений к празднику мам. Беседа: «Культура еды – серьёзное дело» Рассматривание иллюстраций | Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового раз- мера, аккуратно скреплять их между собой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.. | |||
Н.О.Д. | Познание (ст. гр.) Познание (ср. гр.) | Стр.29, №13. «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Стр.30, №13. «В мире пластмассы». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | ||||||||
Рисование (ст. гр.) | Стр.83, №76. «Картинка к празднику * марта». Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения. | |||||||||
Физкультура (ст. гр.) Физкультура (ср. гр.) | Стр.77, №3. Цель: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Стр.73, №3. Цель: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||
Прогулка: | Безопасность, Физ.кул. Коммуникация, Познание | Тема «Весенний дождь» Цель: Уточнить, что дети знают о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост и цветение растений, прилет птиц). Воспитывать любовь к родной природе. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Художественное слово: Бегут весенние, от грязи нет спасения. В сапожках тети топают. По лужам смело щлепают. А мне такой, а мне такой. Такой денек и нужен, Ведь я люблю, ведь я люблю ,.Апчхи!...ходить по лужам! (В.Александров Индивидуальная работа по развитию движений( ) Упражнение «Лягушата». Труд на участке : уборка мусора на спортивной площадке. П.И. «Ляпка» (русская народная игра) | ||||||||
2 пол.дня | Здоровье, Худ.творчество. Познание.Коммуникация | Гимнастика пробуждения Закаливание. | Д\И\ Кто ты?»(Ваня Р., Егор,) Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово. | Подготовка основы для аппликационных работ – рисунки весеннего неба. | Экспериментирование с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне) | |||||
Прогулка. | Коммуникация, здоровье, | Наблюдение за весенним изменением погоды П/И «Заяц-месяц» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.03 .18г.по16.03.18г.)
Группа: старшая Тема: «Народная культура и традиции».
Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 12.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) | «Подбери по цвету» - с Юлей Н. закрепить умение собирать матрешку по цвету | Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. | Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление). | Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с народной культурой» | |
Н.О.Д. | Развитие речи(ср. гр.) Развитие речи(ст. гр.) | Стр.160, №25. «Употребление в речи слов с пространственным значением». Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Стр. 94, №24. «Составление рассказа на заданную тему». Цель: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. | |||||
Рисование (ср. гр.) | Стр. 72, №65. «Декоративное рисование «Украсим платьице кукле». Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | ||||||
Рисование (ст. гр.) | Стр. 84, №76. «Роспись кувшинчиков». Цель: учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Физ-ра (ср.г) Физ-ра(ст.г) | Стр. 73, №4. Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места. Стр.Стр.78, №4. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона). Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе) Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала). | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес). | Упражняться с Катей и Дашей П. в счете предметов (порядковый, количественный) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки | |||
Прогулка. | Наблюдение за таянием снега. Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 13.03.18г. | 1 пол.дня | Здоровье, Познание, худ.лит-ра, | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду). | Рассказ по картине «Весна пришла»-(Ника, Алина, Катя) | Беседа: «Культура еды – серьёзное дело» Рассматривание иллюстраций. Чтение: Д.Грачёв «Обед» | Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Папка-передвижка «Русское народное творчество». | |
Н.О.Д. | ФЭМП(ст. гр.) ФЭМП(ср. гр.) | Стр. 47, №2. Цель: продолжать учить делить круг на две равные части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Стр.44, №2. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | ||||||
Конструирование (ст. гр.) | Стр.77, №31. «Заяц» (конструирование из использованного материала). Цель: учить детей мастерить игрушки из поролона; показать, как окрашивать красителем готовое изделие. | |||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Безопасность, здоровье, Физ.культура, Познание, Коммуникация | «Первые цветы весной» Цель: Формировать у детей реалистических представлений об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их изменении в нашей жизни. Развивать речь , активизировать внимание и память. Художественной слово ( ) Здравствуй милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл здесь в уединении! Улыбнется ветерок и с тобой играет. Солнце целый день тебя весело ласкает. Индивидуальная работа по развитию движений ( ). Прыжки на двух ногах. Труд на участке Уборка участка от веток сухих. Подвижная игра «Пастушок». | ||||||
2 пол.дня | Здоровье, худ.творчество социализация | .Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. И. Белоусов «Весенняя гостья» - Заучивание наизусть. Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи) | Закрепление счета до 10 (Ярик, Рома, Лена, Ваня С.) | с\р игра «Строитель» Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов. Беседа: «Кто строит мосты». | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» | |||
Прогулка. | Здоровье, познание, коммуникация | Наблюдение за солнцем. С-р игра «Транспорт» П\И\ «Ветер дует на…». Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 14.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. . Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | «Вдоль по реченьке лебёдушка плывет…» О.А.Соломенникова стр.36 (Амина, Ника, Катя, Лена ) Продолжать учить рисовать лебедя | Беседы: «Будь всегда вежлив», «Будь всегда опрятен». | Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) | Изготовить атрибуты к с-р игре «Строитель» | |
Н.О.Д. | Познание (ст.гр.). Эколог. Познание (ср. гр.). Экология. | Стр. 73, №3. «Как люди заботятся о своем здоровье весной». Цель: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витамином. Стр. 57, №13. «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | |||||
Рисование (ст. гр.) | Стр.85, №78. «Панно «Красивые цветы». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | ||||||
Физ-ра(ср. гр.) Физ-ра (ст. гр.) | Стр. 75, №5 Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Стр.79, №5. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: —формировать представление о весенних изменениях в природе; —учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; —воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Художественной слово ( Даня) Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель. ) Индивидуальная работа по развитию движений ( Лия, Алина Даня, Марат ) Прыжки вверх с места. Труд на участке Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Подвижная игра«Кто быстрее?». | ||||||
2 пол.дня | Гимнастика пробуждения. Закаливани. Чтение: С.Маршак «Двенадцать месяцев», | Лоскутная мозаика. ( учить правильно держать ножницы). | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | с\р игра «строитель» изготовление атрибутов к игре | |||
Прогулка. | Наблюдение за отражением в лужах. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг-15.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) | Дидактические игры: «Где расположен предмет». «Положи предмет по заданию». | Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) | Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров» «Подбери пару» (развитие тактильных представлений) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Н.О.Д. | Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра. | Стр.40, №24. «Стихотворение Я. Акима «Апрель». Цель: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | |||||||
Аппликация(ср. гр.). | Стр. 68, №62. «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. | ||||||||
Физ-ра (ст. гр.) Физ-ра (ст. гр.) | Стр. 79, №6. Цель: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Стр.76, №6. Цель: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; Художественной слово (загадки о весне Индивидуальная работа по развитию движений ( Лена, Ника, Ксюша ) : Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Труд на участке :Расчистка клумбы от прошлогодней листвы Подвижная игра «Классы», «Ключи». | ||||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа: «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». | . «Как у нашего кота…» - театрализация потешки (Амина, Маша, Егор, Даша) ) Закреплять умение рисовать домашние животное- кошку. | Экскурсия на стройку – Видеопрезентация. Беседы: «Как строят дома?» с\р игра «Строитель» | Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за изменением погоды С/Р Игра «Транспорт» П/И «Ловишки» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница-16.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Обыгрывание и обсуждение разных ситуаций «Разные формы приветствия и прощания». | Дидактическая игра: «От какого дерева ветка»,(Юля, Ваня Р., Ваня К., Ксюша. ) | Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией | Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Составить с детьми генеалогического древа | ||
Н.О.Д. | Лепка( ст. гр.) | Стр.83, №75. «Кувшинчик». Цель: учить создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Художественной слово (Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки.. Индивидуальная работа по развитию движений Кружиться парами, держась за руки (5—10 с) ( ) Труд на участке Подвижная игра «Бездомный заяц». | |||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна№12 Закаливание№7 Принимать участие в смене постельного белья, стелить чистую простыню, надевать наволочку. | Дидактические игры: Игра “Придумай слово” Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Лия, Соня, Таня, Серафима) | Беседа: «Знаменитые россияне, прославившие Родину: Ю.Долгорукий,» | Изготовление цветных картинок города для с-р игры «Транспорт» Изготовление макета улиц. | ||||
Прогулка. | Продолжать наблюдать за изменением погоды, день длиннее ночи. с/р игра «Транспорт» П/И «У медведя во бору» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –19.03 .18г.по23.03.18.)
Группа: старшая Тема: «Народная культура и традиции».
Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 19.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. . Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа: «Вспомним правила вежливости», | Д/И «Угадай по описанию», (Егор, Ярик, Эвелина ). | Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. | Выставка в творческом уголке иллюстраций дымковской игрушки. Подготовка художественного материала, замешивание солёного теста. | Папка-передвижка «Русское народное творчество» | ||||
Н.О.Д. | Развитие речи(ср.гр.) Развитие речи(ст. гр.) | Стр. 162, №26. «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». Цель: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Стр.97, №25. «Пересказ рассказа А. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. | ||||||||
Рисование (ср.гр.) Рисование (ст. гр.) | Стр. 73, №67. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Стр.86, №79. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная». Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. | |||||||||
Физ-ра(ср.г.) | Стр.76, №7. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить перекатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | |||||||||
Физ-ра(ст.г.) | Стр.80, №7. Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке Художественной слово (Синичка-сестричка, Тетки-чечетки, Краснозобные снегирюшки, Щеглята молодцы, Воры-воробьи, Вы по воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите. Индивидуальная работа по развитию движений (Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; —тренировать память, дикцию, интонацию. ) Труд на участке сборка забора для цветника Подвижная игра «Подбрось-поймай» | |||||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна.. Закаливание. Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа: «Опасные незнакомые животные» | Д/И «Слева, справа, вверху, внизу» (Алина, Амина, Катя, Ника ) | Лепка и роспись дымковской уточки Беседа: «Как надо играть с товарищами». | Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в автобус. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за голубями. П/И « Голуби и кот» С\Р «Строитель» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 20. 03.18г. | 1 пол.дня | Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы…», | Игра “Строим дорожку” Цель – развитие фонематического слуха. (Алина, Даша К., Даша П.) | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно складывать обувь | Выставка матрёшек. Рассматривание матрёшек с детьми. | Консультация «Как познакомить ребенка с народной культурой». | |||
Н.О.Д. | ФЭМП (ст. гр.) ФЭМП (ср. гр.) | Стр.48, №3. Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Стр.45, №3. Цель: показать независимость счета от расстояния между предметами (в пр. 5.). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. | ||||||||
Конструирование(ст. гр.). Конструирование(ср. гр) | Стр.67, №10. «Конструирование по замыслу». Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции. Стр. 54, №1. «Пригласительный билет». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба; совершенствовать творческие способности детей. | |||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Безопасность, Здоровье, Познание, Коммуникация | Наблюдение за птицами : Цель: учить узнавать, различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать правильное эмоционально положительное отношение к птицам. Художественной слово ( загадки о птицах ) Индивидуальная работа по развитию движений (Катя, таня, Алина, Соня, Лиля ) Учить прыгать вверх с места. Труд на участке Вскопать песок в песочнице Подвижная игра «Цветные автомобили» | ||||||||
2 пол.дня | Здоровье, Познание, Худ.творчество | .Оздоровительная гимнастика после сна№13 Закаливание№7 Беседа «Первый месяц весны». | Игра “Ловушка” Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук. ( Ника, Ксюша, Катя) | С/з игра «Хохломские мастера» Беседа: Мастера хохломской росписи украшают разные предметы, посуду, мебель, ткани. | Рассматривание предметов, украшенных хохломской росписью. Продуктивная деятельность: заготовки для росписи мебели, посуды, тканей,(конструирование из бумаги, тонирование бумаги) | |||||
Прогулка. | Здоровье, безопасность | Продолжать наблюдать за птицами в вечернее время. И «Салки в кругу» С\Р\ игра «Транспорт» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 21.03.18г. | 1 пол.дня | Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? | Дидактическое упражнение «Что будет, если…» (Егор, Алина, Ваня С.) | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате Чтение: Е.Винокуров «Купание детей» | Рассматривание предметов Рассказ воспитателя Чтение: А.Рогов «Кладовая радости. Незамерзающие лесные ключи», | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
Н.О.Д. | Познание (ст. гр.) Познание (ср. гр.) | Стр.30, №14. «В гостях у художника». Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, по необходимости показать. Что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Стр.31, №14. «В гостях у музыкального руководителя». Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | ||||||||
Рисование (ст. гр.) | Стр.88, №82. «Рисование по замыслу». Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам. | |||||||||
Физ-ра(ср. гр.) Физ-ра(ст. гр.) | Стр.77, №8. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить перекатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Стр.81, №8. Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | |||||||||
Прогулка: | Безопасность, Здоровье, Познание, Коммуникация | «Весна». Цель: Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Наблюдение за машинами, которые убирают дороги Художественной слово ( загадки о транспорте ) Индивидуальная работа по развитию движений (Амина, Саша, Рома, Агдалия, Ника ). Закреплять умение подлезать и пролезать в воротики. Труд на участке собирать на участке сухие ветки, вызвать желание трудиться коллективно. Подвижная игра «Кто самый меткий», «Догони» | ||||||||
2 пол.дня | Здоровье, Познание, Худ.творчество | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Чтение: О.Беляевская «Весенние вести», загадки о птицах. | Игра “Поймай слог” Цель – развитие слухового внимания и его быстроты ( Егор, Даша, Юля, Ксюша ) | . Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами. | Оформление обложки для будущего альбома иллюстраций-аппликаций | |||||
Прогулка. | Здоровье, безопасность | Продолжать наблюдение за автомобилями. С\Р игра «Строительство». П/И «Догони» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг-22.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», | «О времени» - знакомство, с понятием «времена года, месяц, неделя, день, час, минута, секунда». ( Алина, Эвелина, Ярик, Катя.) | Знакомство с книжной графикой – рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, русским народным сказкам. | В творческом уголке выставка иллюстраций Ю.Васнецовой. | Домашнее задание для родителей «Рассмотреть с детьми семейные альбомы». Беседа с детьми «Это было недавно, это было давно» | ||
Н.О.Д. | Развитие речи (ст.гр.) Худ. лит-ра. | Стр.41, №25. «Сказка Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: учить осмысливать содержание, характеры персонажей сказки; развивать речетворческие способности детей. | ||||||
Аппликация (ст. гр.) | Стр.89, №83. «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. | |||||||
Физ-ра (ср. гр.) Физ-ра(ст. гр.) | Стр.77, №9. Цель: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. Стр.82, №9. Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за строительной техникой Цель: Закреплять и расширять знания детей о роли техники в разных этапах строительства и о профессии строителя. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Художественной слово ( Лена ) К нам забрался во двор крот Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает Индивидуальная работа по развитию движений ( ) Ходьба по скамейке Закреплять умение держать равновесие. Труд на участке помочь взрослым взрыхлить почву вокруг деревьев Подвижная игра «У медведя во бору» .»Подбрось - поймай» | |||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна№13 Закаливание№7 Д. Хармс «Веселые чижи» | Учить рисовать человека в движении (Саша, Катя, Даша) | с/р игра «Хохломские мастера» | Продуктивная деятельность: «Сказочный дворец» | ||||
Прогулка. | Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-23.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Чтение:.Скребицкий «На пороге весны». | Д/И «Образуй отчество от имени папы» (Юля, Егор, Ксюша, Ника) | Чтение Э.Успенского «Ты и твое имя» | Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное» | Фотовыставка «Наши увлечения» | |
Н.О.Д. | Лепка (ср. гр.) | Стр. 70, №63. «Козленочек». Цель: учить детей лепить четвероногих животных. Закреплять приемы лепки. Развивать сенсомоторный опыт. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение весной за почками рябины Цель: Продолжать знакомство детей с деревьями на участке. Формировать представления о том, что почка-домик для листочка. Художественной слово ( ) Индивидуальная работа по развитию движений ( ) по улучшению техники ходьбы по буму. Закреплять навыки равновесия в ходьбе. Труд на участке Продолжать наведение порядка на участке, собирать ветки, старые листья. Подвижная игра «Добеги и прыгни», «Кто скорей по дорожке». | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна№13 Закаливание№7 Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчёски, раскладывать мыло, протирать пол в умывальной, групповой комнатах. Менять полотенца. | Игровое упражнение “Раздели правильно” Цель – развитие умения делить слова на слоги. ( Алина, Леша, Ксюша ) | Ситуативный разговор «Моя национальность» | Продуктивная деятельность: рисование «Национальный костюм». | |||
Прогулка. | Продолжать наблюдать за почками рябины С\Р игра» Транспорт» П/И Добеги и прыгни», «Кто скорее по дорожке» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –26.03 .18г.по30.03.18г.)
Группа: старшая Тема: «Народная культура и традиции».
Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 26.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. . Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа: «Ласковое слово и кошке приятно». | Игра со счетными палочками «Выложи предмет без образца» ( Ксюша, Алина, Саша ) | Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр – самолёт) | Выставка в творческом уголке ковриков и ковров. Плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи» Технологическая карта «Цветной коврик». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Н.О.Д. | Развитие речи(ср. гр.) Развитие речи(ст. гр.) | Стр.164, №27. «Описание внешнего вида животных». Цель: продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят). Стр.99, №26. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | |||||
Рисование(ср. гр.) Рисование(ст. гр.) | Стр. 75, №69. «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц». Цель: развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Стр.89, №84. «Знакомство с искусством гжельской росписи». Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | ||||||
Физ-ра(ср. гр.) | Стр.78, №10. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Физ-ра(ст. гр.) | Стр.82, №10. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом шофёра Цель: продолжить знакомство с работой шофёра, с названием частей машины. Воспитывать уважение к труду взрослых. Художественной слово ( ) Индивидуальная работа по развитию движений ( ) совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Труд на участке: участка от зимнего мусора. Подвижная игра «Мы шоферы», «Воробышки и автомобиль». | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: В.Осеева «Волшебное слово». | Д/И «Опиши, а мы отгадаем (Лена, Леша, Катя, Егор ) | Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.) Обыгрывание и обсуждение ситуаций | Продуктивная деятельность «Вестники весны». | |||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за трудом шофёра. с\р игра «Транспорт» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 27.03.18г | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг – символы России». | Игровое упражнение “Подбираем рифмы”. Цель – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.( Леша, Ваня К., Вика). | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Ситуативный разговор «Моя Родина». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Попросить родителей провести дома работу с детьми о русских народных традициях. | ||||
Н.О.Д. | ФЭМП(ст. гр.) ФЭМП (ср. гр.) | Стр.50, №4. Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. | ||||||||
Конструирование (ст. гр.) | Стр.46, №4. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пр. 5.). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. | |||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вербой Цель:Учить различать деревья и кусты на участке (верба) по характерным признакам. Формировать представления о корне, как части растения. Закрепить уже знакомые части (стебель, ветки, листья) Художественной слово ( загадки ) Индивидуальная работа по развитию движений ( ) по закреплению навыков подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперед – другая –назад) Труд на участке Продолжать расчищать дорожки от мусора Подвижная игра «Найди нас», «Мы весёлые ребята» | |||||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Первые признаки весны». Чтение: М.Пришвин «Деревья в плену» | «Елочка» использование способа расположения на листе бумаги в порядке убывания величины. (Саша, Амина, Даша, ,) | Д/.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров» «Подбери пару» (развитие тактильных представлений) | ||||||
Прогулка. | Продолжать наблюдать за вербой как распускаются почки. с\р игра «Пешеходы» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 28.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад», | Закреплять умение рисовать узоры, орнамент рус.нар.мастеров.(Саша, Катя, Ника ) | Беседа «Они прославили Россию» Чтение литературных произведений А.С.Пушкина | Выставка иллюстраций дымковских, хохломских, городецких изделий. В творческом уголке. В книжном уголке выставка произведений А.С.Пушкина. Портрет писателя | Оформление уголка для родителей «Народная игрушка». | ||||
Н.О.Д. | Познание (ст. гр.). ОЗОЖ Познание (ср. гр.). Экология | И.М. Новикова. «Закаливание». Цель: закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний. Стр. 59, №14. «В гости к хозяйке луга». Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | ||||||||
Рисование (ст. гр.) | Стр.90, №85. «Нарисуй какой хочешь узор». Цель: учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колориты, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Воспитывать любовь к народному творчеству. | |||||||||
Физ-ра(ср. гр.) Физ-ра (ст. гр.) | Стр. 79, №11. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Стр.83, №11. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цель: Формировать у детей готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда детей. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Отметить характер труда дворника в зависимости от сезонных изменений. Художественной слово ( ) Ну весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. Индивидуальная работа по развитию движений ( ) развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей Труд на участке Навести порядок на участке. Подвижная игра «Весёлый воробей», «солнечные зайчики». | |||||||||
2 пол.дня | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Чтение А.Барто: «Вовка – добрая душа». | Составить описательный рассказ о своих солнышках(Ксюша, Даша, Агдалия) | Беседа: «Грачи весну на крыльях принесли». «Сказочные птицы». | . Лепка и роспись дымковского коня. | ||||||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за работой дворника в вечернее время. С\Р игра «Строитель» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг-29.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, что называют национальными традициями. | Игра “Пойми меня” Цель – развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. ( Егор, Ваня С., Ваня К., Ярик ) | Совершенствовать умение быстро оде- ваться и раздеваться в определенной по- следовательности. | Внесение настольной игры «Прищепки». Самостоятельная Деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Н.О.Д. | Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра. | Стр.42, №26. «Глава четвертая из сказки А. Милна «Винни – Пух и все-все-все». Цель: формировать умение подбирать и употреблять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; учить понимать переносное значение пословиц и поговорок. | ||||||
Аппликация(ср. гр.) | Стр.70, №64. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное». Цель: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. | |||||||
Физ-ра (ст. гр.) Физ-ра (ср. гр.) | Стр.84, №12. Цель: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые упражнения с прыжками. Стр.79, №12. Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: Продолжать закреплять обобщенные представления о погодных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, научить определять направление ветра. Художественной слово ( ) Как славно жить на свете. Иду, а теплый ветер. Как пес, бежит за мной!. Ветер с листьями играет. Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Индивидуальная работа по развитию движений ( ) «Прыгни дальше. Труд на участке Поручить группе детей подмести дорожки. Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше» | |||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Принимать участие в смене постельного белья, стелить чистую простыню, надевать наволочку. | С/Р игра «Магазин народной игрушки». | Беседа «Кто придумал алфавит?» с/р игра «Аптека» | Драматизация русской народной сказки с показом для малышей | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром (Развешивание верталётиков) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница-30.03.18г. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Просмотр альбома «Народный быт». | Беседы: «Что такое доброта», «Что значит быть добрым» ( Егор, Эвелина, Даша П.) Формировать представление о доброте как положительном качестве человека | Ситуативный разговор о том как жили люди раньше и как сейчас. | Подготовить книги для ремонта. Ремонт книг. | Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам. | |||
Н.О.Д. | Лепка (ст. гр.) | Стр. 86, №80 «Птицы на кормушке». Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | |||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной Цель: Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц и называть их части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у этих птицах. Художественной слово ( ) Индивидуальная работа по развитию движений ( ) Добели до флажка. Развивать быстроту бега. Труд на участке Разобрать игрушки. Сломанные отдать в ремонт. Подвижная игра «Ворона и воробей» , «Мыши водят хоровод» | ||||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчёски, раскладывать мыло, протирать пол в умывальной, групповой комнатах. Менять полотенца. | Игровое упражнение “Если бы…” Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования. (Алина, Агдалия, Леша, Лена). | Ситуативный разговор «К нам пришли гости». | Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки.. Самостоятельно отбирать нужные детали. | |||||
Прогулка. | В вечернее время наблюдение за птицами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...