Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_starshaya_gruppa.doc | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |||||||
«Двигательная деятельность» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) Образовательная развивающая ситуация (обучение грамоте) | 02.03 | Тема: Составления рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Цель: формировать умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ начатый воспитателем. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.78 | 25.03 | Тема: Кого девочка встретила в лесу? Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Цель: упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.83 | |||||||
09.03 | Тема: «Мебель и посуда для зайчика» Цель: формировать умения составлять рассказ на тему предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.79 | 30.03 | Тема: Приключения зайца. Сочинение сказки Цель: формировать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.84 | ||||||||
16.03 | Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: упражнять в связном, последовательном, выразительном пересказе художественного текста без наводящих вопросов Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.81 | ||||||||||
17.03 | Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек. Цель: уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок; формировать умение понимать переносное значение слов. Источник : конспект воспитателя | ||||||||||
07.03 | Тема: «Беседа по тексту сказки «Каша из топора». Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук»» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя словами из текста сказки; «списывать» предложение графически; прививать интерес к сочинительству. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.72 | 21.03 | Тема: Составление рифмованных строк по памяти. Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит» Цель: продолжать учить составлять рифмованные строки по памяти; формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит». Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.79 | ||||||||
14.03 | Тема: Составление рифмованных строк по памяти. Загадки о зиме. Звуковой анализ слов «нос» и «рот». Закрепление понятия «согласный звук» Цель: учить детей составлять рифмованные строки по памяти; рассуждать при отгадывании загадок. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.76 | 28.03 | Тема: Составление предложений с опорой на литературный текст. Закрепление понятия «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух и трёхсложных слов. Загадки о влияниях в природе Цель: учить составлять детей предложения с опорой на литературный текст; делить на слоги двух- или трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.82 | ||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 06.03 | Тема: «На службе людям» Цель: формировать и уточнять представления детей о назначении, разновидностях и функциях учреждений сферы обслуживания. Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022 | 20.03 | Тема: «Пришла весна» Цель: создавать условия для развития у детей обобщенных представлений о последовательности изменений в природе. Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022 | |||||||
13.03 | Тема: «Путешествие в кафе» Цель: создавать условия для применения знаний об особенностях профессиональной деятельности работников сферы услуг. Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022 | 27.03 | Тема: «Юные исследователи» Цель: учить выбирать конкретные способы поиска ответов на различные вопросы (наблюдение, опыт, чтение книг). Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022 | ||||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (развитие элементарных математических представлений) | 01.03 | Тема: «Измерение длины» Цель: сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.159 | 22.03 | Тема: «Измерение длины» Цель: сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки, пользуясь алгоритмом, закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.172 | |||||||
15.03 | Тема: «Измерение длины» Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.166 | 29.03 | Тема: «Объёмные и плоские фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.179 | ||||||||
«Изобразительная деятельность» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 22.03 | Тема: «Весенняя веточка» Цель: формирование понятия «весна»; развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 01.03 | Тема: «Портрет мамы» Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Развивать образное восприятие, зрительную память. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (форму глаз, лица, губ). Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | 29.03 | Тема: «Ранняя весна» Цель: закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках; формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | |||||||
15.03 | Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные черты внешности; развивать творческие способности; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 03.03 | Тема: «Моя семья» Цель: поспособствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | 31.03 | Тема: «В весеннем лесу» Цель: показать красоту весеннего леса, совершенствовать навыки работы с цветной бумагой и картоном, совершенствовать навыки работы по шаблонам, Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | |||||||
17.03 | Тема: «А водица далеко, а ведёрко велико…» Цель: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике.( длины сарафан, платок) Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 10.03 | Тема: «Подарок для мамы» Цель: развивать умение воплощать творческий замысел, используя разнообразные виды техники и способы конструирования; развивать воображение и самостоятельность при выборе материала. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | 24.03 | Тема: «Подснежники» Цель: учить детей создавать объёмные цветы, сочетая для этого различные материалы. Закреплять умения передавать в работе особенности строения, цвета и формы первых весенних цветов. Формировать у детей осторожное отношение к ножницам и другим колющим и режущим предметам. Воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание приносить им радость.. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014 | |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||||
«Общение» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
Ситуации общения | «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. | «Весна». Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям. | |||||||||
«Как дети могут заботиться о взрослых». Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых | «Первые признаки весны» Цель: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | ||||||||||
«Мама – слово дорогое» Цель: воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество. | «Путешествие в мир весны». Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. | ||||||||||
«Моя семья- мой дом, мой детский сад» Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома | «Солнце дарит нам тепло и свет». Цель: дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия» | ||||||||||
Беседы и разговоры | «Семья глазами ребенка» Цель: определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях. | «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долой весне»; | |||||||||
«Наши имена» Цель: продолжать ознакомление с понятием «имя». | «Уж тает снег, бегут ручьи» Цель: закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа родного края. | ||||||||||
«Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстого «Косточка» | «Мы ждём птичек в гости». Цель: расширить представление детей о первых весенних птицах, об особенностях их внешнего вида, познакомить с домиком для птиц – скворечником. | ||||||||||
«Бабушкин сундук» Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах | «Почему в народе говорят «весна - красна»? Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями | ||||||||||
«Мамина работа». Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. | «Приметы весны» Цель: чтение пословиц, поговорок и загадок о весне - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. | ||||||||||
Игровая деятельность» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Парикмахерская» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | |||||||||
«Повара» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||
«Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ||||||||||
«Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. | ||||||||||
| «Школа» Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||||||
Игры-экспериментирования | «Кому лучше?» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | |||||||||
«Где лучше расти?» Цель. установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. | Свет повсюду Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | ||||||||||
«Лабиринт» Цель. установить, как растение ищет свет. | «Что нужно для питания растения?» Цель. установить, как растение ищет свет. | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Много мебели в квартире». Цель: - развитие мелкой моторики рук. | «Рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||||||||
«Помощники» Цель: развитие мелкой моторики рук. | «Где обедал воробей?» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||||||||||
«Мы во двор пошли гулять» Цель: развитие мелкой моторики рук. | «Птички» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||||||||||
«Ну-ка братцы за работу!» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||||||||||
Подвижные игры | «Ловишки с хвостиками» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь. | |||||||||
«Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | ||||||||||
«Веснянка», «Зайцы и волк»- Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие | «Медведь и пчёлы» Цель: учим детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить своё место. | ||||||||||
«Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | ||||||||||
«Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. | "Вершки и корешки" | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Что лишнее» Цель: развивать логическое мышление. | «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. | |||||||||
«Разложи по порядку» Цель: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. | «Что, где растёт?» Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | ||||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть | ||||||||||
«Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | «Правила безопасности весной» - Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть | ||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | ||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за ручьями. Цель: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. | Наблюдение за проталинами Цель: повторить признаки весны, обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе). | |||||||||
Наблюдение за небом Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе; связывать повышением температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения весны; уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе | ||||||||||
Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | ||||||||||
Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире. Уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления о весне; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде. . | ||||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | ||||||||||
Наблюдение за погодой вечером. Цель: продолжать обобщенные представления о погоде весной; совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. | «Наблюдение за облаками» Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | ||||||||||
Наблюдение за погодой в пасмурный и солнечный день. Цель: обобщать первичные представления о весне; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. | «Наблюдение за капелью» Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. | ||||||||||
Чтение литературных произведений | Чтение и обсуждение произведений С. Михалкова «Как у нашей Любы» «Сила воли» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям | Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель:: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. | |||||||||
Чтение произведения «Обрывок провода» С .Баруздина «Кто построил этот дом?». И. Сурикова «Ярко светит солнце» А. Плещеева «Весна» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. | Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Цель: продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. | ||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023 «К нам весна шагает быстрыми шагами» 20.03.2023 - 31.03.2023 | |||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе | Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде, на территории игровой площадки. Цель: приучать детей к посильному труду. | «Помоги полить цветы» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | |||||||||
«Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. | «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | ||||||||||
«Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | ||||||||||
«Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||
Уход за одеждой кукол Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду. | «Ремонт коробок из под игр» Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||
Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым | Уход за цветами в уголке природы» Цель: закреплять навык у детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья) | ||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| ||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | ||
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | ||
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | ||
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | ||
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | ||
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | ||
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | |||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |||
Самостоятельная деятельность | Клюшки, санки, ватрушки, лопатки, ведра, формочки, обручи, | |||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Мамочка любимая» (совместная работа детей и родителей).
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний об осени.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Методические онлайн - рекомендации для родителей по работе с детьми по теме «Нетрадиционная техника рисования»
- Онлайн - консультация для родителей «Закаливание детей старшего возраста в весенний период»
- Онлайн - консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности»
- Онлайн - консультация для родителей «Безопасность детей в сети Интернет»
- Онлайн - памятка для родителей «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей среднего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление детей родившихся в марте . с днем рождения
- Проведение встречи «Гость группы». Профессия актриса
Цель: расширить и обобщить представления детей о профессии актрисы театра, трудовых действиях, орудиях труда; развивать интерес к профессии актрисы. Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...