Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mart_starshaya_gruppa.doc435.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения: март

Старшая группа №7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н, Лихошерстова О.А.

Тема№1: «Мама, папа, я – счастливая семья»

Цель: дополнить знания детей о традициях семьи и праздника; формировать уважительное отношение к типичным женским домашним заботам и делам; развивать умение видеть красоту при рассматривании фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи.    

Предполагаемые результаты: у детей сформированы устойчивые представления традициях семьи и истоках праздника 8 марта, его традициях; формировать у детей представление о семье, её составе, семейных взаимоотношениях, дать понятия о любви и дружбе.

 Срок реализации: с 01.03.2023 г. по 17.03.2023 г.

Тема №2: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

            Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые представления о сезонных изменениях в природе, умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сформированы знания детей о первых характерных признаках весны.

Срок реализации: с 20.03.2023 г. по 31.03.2023 г.

Комплекс утренней гимнастики.

                   01.03.2023 - 17.03.2023                                                    

20.03.2023 - 31.03.2023

 «Мой веселый звонкий мяч»

I. Игровое упражнение «Быстро в колонну!»

Построение в три колонны. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колонну!» и, каждый должен занять своё место в колонне.

II. Упражнения с малым мячом.

1.  «Мяч вверх».

И. П.: основная стойка, мяч в левой руке.1- 2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;3- 4 – руки вниз в и. п. То же, в другую сторону.

2. «Наклон вперёд».

И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

3. «Ногу вверх» 

И. П.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке.1- 2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3 - 4– и.п.

 

4.  «Прокати мяч».

И. П.: стойка на коленях, мяч в правой руке..1– 8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке.

5. «Достань мяч».

И. П.: лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1– 2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3 – 4 – опустить ногу. То же другой ногой.

6. «Лодочка».

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, мяч в руках.

1-3 –  поднять руки вверх, посмотреть на мяч;

2-4 –  и.п.  (8-10 раз).

7. «Приседания»

И. П.: основная стойка, мяч в правой руке внизу..1– руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.. То же, мяч в левой руке.

8. Упражнение на дыхание. «Дерево на ветру»

ИП: стоя на полу (варианты: сидя на коленях или на пятках).

Спина прямая.

Поднять руки вверх над головой с вдохом и опускать медленно  вниз, с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнётся дерево.

«Упражнение с гимнастической палкой»

Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

Построение в колонну по 2,3,4.

II. Упражнения с гимнастической палкой.

1.  «Палку вверх».

И. П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1- палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – и.п.; То же левой ногой.

2. «Ногу вверх».И. П.: основная стойка с опорой обеих рук о палку.1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – и.п.; 3 - 4– лев.ногой.

3. «Выпад в сторону».

И.П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – руки вперёд; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3 – ногу приставить, палку вперёд; 4 – и.п. То же влево.

4. «Ноги вверх».

И.П.: лёжа на спине, палка за головой, руки прямые. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3-4 – и.п.

5. «Прогнись».

И.П. — лёжа на животе, палка за спиной. 1-2 — поднять туловище вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),

6. «Повороты».

И.П.: стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч.

1 – поворот вправо; 2 – вернуться в и.п. То же влево.

7. «Приседания».

И. П.: основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди. 1 – 3 - палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 –и.п.

 

8. «Прыжки».

И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков.

Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

9. Упражнение на дыхание.  «Гуси летят».

Медленная ходьба на месте.  

Вдох – руки поднять в стороны, выдох - опустить вниз с произнесением длинного  звука «г-у-у-у».

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка осанки.

Речёвка.  Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура.

                И конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый.  

 

Комплекс гимнастики после сна.

                   01.03.2023 - 17.03.2023                                                    

20.03.2023 - 31.03.2023

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  1. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).
  1. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  1. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  1. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Дыхательные упражнения

  1. «Аист».

На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки,  произнося «ш-ш-ш».

  1. «Воздушные шары».

Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

  1. «Ворона».

И.п.: о.с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

  1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

  1. «Ежик».

И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

  1. «Потягушки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

  1. «Горка». 

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

  1. «Лодочка».

 И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

  1. «Волна». 

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. «Мячик». 

И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

  1. «Послушаем свое дыхание». 

И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Дыхательные упражнения

  1. «Каланча».

И.п.: стоя, руки в стороны (вдох), опуская руки, произносить «с-с-с».

  1. «Журавль».

И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

  1. «Заводные машинки».

И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить  «ж-ж-ж».

  1. «Журавль».

И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках, способах передачи своих желаний, чувств, настроений; о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища; о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре.

 Способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей.

 Способствовать проявлению познавательного интереса к истории семьи, родословной; проявлению восхищения успехами и достижениями родных; становлению чувства собственного достоинства.

Продолжать учить пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).

 Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

 Обогащать и углублять представления детей о труде человека и его социальной значимости; поддерживать интерес к отображению представлений о различных профессиях в сюжетно-ролевых играх; поощрять желание помогать взрослым в доступных видах и формах трудовой деятельности.

 Знакомить со структурой трудовой деятельности: учить осознанно принимать и ставить цель, выявлять мотив, планировать и точно осуществлять последовательность действий, оценивать результат и отношение к делу.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о времени, учить ориентироваться по дням недели, понимать соотнесенность месяцев и времен года.

 Продолжать формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве, о родной стране, ее символике (флаг, герб, гимн), достопримечательностях, народах, ее населяющих; знакомить с образом жизни людей в других климатических зонах, других странах, рассказывать, чем  они знамениты.

 Учить детей ориентироваться на карте страны, мира, глобусе; находить место, где они живут.

Совершенствовать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп, объединять группы предметов, разбивать их на части по заданному признаку.

Закреплять умение строить графические модели чисел в пределах 10, называть для каждого предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом стоящие числа.

 Тренировать умение на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков = и ≠, < и >, устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Уточнять и расширять пространственно-временные представления.

 Продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе с помощью плана.

 Закреплять умения устанавливать последовательность событий; определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Продолжать знакомить детей с архитектурой, конструированием, дизайном; расширять опыт творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности; поддерживать интерес к созданию качественных конструкций, инсталляций, игрушек, подарков и сувениров из готовых деталей и различных материалов.

Образовательная область «Речевое развитие»

Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.

 Развивать голосовой аппарат (учить произносить скороговорки с разной силой голоса, в разном темпе, беззвучно)

Продолжать работу по формированию всех видов словаря: бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочной лексики.

Продолжать работу по согласованию существительных, числительных и прилагательных в роде, числе и падеже с усложнением заданий.

 Продолжать работу по согласованию несклоняемых существительных (пошел в новом пальто; ехал в метро).

 Учить образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных (умный — умнее — умнейший; добрый — добрее — добрейший)

Формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.

Развивать фонематическое восприятие, формировать осознанное отношение к явлениям языка и речи — речевую рефлексию и произвольность устной речи.

 Продолжать учить производить звуковой анализ слов различной слоговой структуры, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные), составлять схемы звукового состава слов на основе общепринятых символов.

Закреплять умение делить предложение на слова, называть слова по порядку следования, составлять простые распространенные и сложные предложения с использованием предлогов, с заданным количеством слов и позицией в предложении (в начале, в середине, в конце).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитывать ценностное отношение к литературе, интерес к книге как источнику информации, источнику эмоциональных переживаний.

 Обогащать духовный мир детей, приобщать к социально-нравственным ценностям через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру и картине мира; создавать оптимальные условия для воплощения в художественной форме личных представлений, переживаний, чувств, для развития целостной личности ребенка, ее гармонизации и многогранного проявления в художественном творчестве.

Знакомить детей с произведениями разных видов пластического искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный); приобщать к древнейшему декоративно-прикладному искусству и новейшему искусству дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный, мебельный, костюмный, театральный, книжный, кулинарный и др.).

Воспитывать любовь и интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, способности детей к более продолжительному восприятию незнакомой музыки (30–40 секунд).

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

 Поддерживать детей и их родителей в стремлении к укреплению эмоциональных связей друг с другом.

Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

 Воспитывать привычку соблюдать культурно-гигиенические правила.

 Совершенствовать навыки культурного поведения во время еды.        

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

 Совершенствовать представления детей об особенностях строения и функционирования организма человека.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения.

 Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической культурой.

 Закреплять умения соблюдать заданный темп в процессе ходьбы и бега.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023         «К нам весна шагает быстрыми шагами»  20.03.2023 - 31.03.2023    

Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023         «К нам весна шагает быстрыми шагами»  20.03.2023 - 31.03.2023     

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Образовательная развивающая ситуация

(обучение грамоте)

02.03

Тема: Составления рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился»

Цель: формировать умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ начатый воспитателем.

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.78

25.03

Тема: Кого девочка встретила в лесу? Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Цель: упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.83

09.03

Тема:

«Мебель и посуда для зайчика»

Цель: формировать умения составлять рассказ  на тему предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы.

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.79

30.03

Тема: Приключения зайца. Сочинение сказки

Цель: формировать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.84

16.03

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: упражнять в связном, последовательном, выразительном пересказе художественного текста без наводящих вопросов 

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.81

17.03

Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек.

Цель: уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок; формировать умение понимать переносное значение слов.

Источник : конспект воспитателя

        07.03

Тема: «Беседа по тексту сказки «Каша из топора». Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук»»

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя словами из текста сказки; «списывать» предложение графически; прививать интерес к сочинительству.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.72

21.03

Тема: Составление рифмованных строк по памяти. Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит»

Цель:  продолжать учить составлять рифмованные строки по памяти; формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит».

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.79

14.03

Тема: Составление рифмованных строк по памяти. Загадки о зиме. Звуковой анализ слов «нос» и «рот». Закрепление понятия «согласный звук»

Цель: учить детей составлять рифмованные строки по памяти; рассуждать при отгадывании загадок.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.76

28.03

Тема: Составление предложений с опорой на литературный текст. Закрепление понятия «мягкий согласный звук». Деление на слоги  двух и трёхсложных слов. Загадки о влияниях в природе

Цель: учить составлять детей предложения с опорой на литературный текст; делить на слоги двух- или трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.82

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023         «К нам весна шагает быстрыми шагами»  20.03.2023 - 31.03.2023         

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

06.03

 Тема: «На службе людям»

Цель: формировать и уточнять представления детей о назначении, разновидностях и функциях учреждений сферы обслуживания.

Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022

20.03

Тема: «Пришла весна»

Цель: создавать условия для развития у детей обобщенных представлений о последовательности изменений в природе.

Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022

13.03

Тема: «Путешествие в кафе»

Цель: создавать условия для применения знаний об особенностях профессиональной деятельности работников сферы услуг.

Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022

27.03

Тема: «Юные исследователи»

Цель: учить выбирать конкретные способы поиска ответов на различные вопросы (наблюдение, опыт, чтение книг).

Источник: Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: методические рекомендации к программе «Мир открытий».-М.: Просвещение, 2022

2. Образовательная развивающая ситуация

(развитие элементарных математических представлений)

01.03

Тема: «Измерение длины»

Цель: сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику.

 Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.159

22.03

Тема: «Измерение длины»

Цель: сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки, пользуясь алгоритмом, закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.172

15.03

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.166

29.03

Тема: «Объёмные и плоские фигуры»

Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.179

«Изобразительная деятельность»

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023         «К нам весна шагает быстрыми шагами»  20.03.2023 - 31.03.2023         

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

22.03

Тема: «Весенняя веточка»

Цель: формирование понятия «весна»; развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

01.03

Тема: «Портрет мамы»

Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Развивать образное восприятие, зрительную память. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (форму глаз, лица, губ).

 Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

29.03

Тема: «Ранняя весна»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках; формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

15.03

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные  черты внешности; развивать творческие способности; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

03.03

Тема: «Моя семья»

Цель: поспособствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

31.03

Тема: «В весеннем лесу»

Цель: показать красоту весеннего леса, совершенствовать навыки работы с цветной бумагой и картоном, совершенствовать навыки работы по шаблонам,
расширять кругозор; прививать эстетический вкус,
прививать аккуратность при работе с цветной бумагой и клеем, воспитывать любовь к родной природе, прививать интерес к творческой работе.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

17.03

Тема: «А водица далеко, а ведёрко велико…»

Цель: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике.( длины сарафан, платок)

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

Образовательная развивающая ситуация

(художественный труд)

10.03

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: развивать умение воплощать творческий замысел, используя разнообразные виды техники и способы конструирования; развивать воображение и самостоятельность при выборе материала.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

24.03

 Тема: «Подснежники»

Цель: учить детей создавать объёмные цветы, сочетая для этого различные материалы. Закреплять умения передавать в работе особенности строения, цвета и формы первых весенних цветов. Формировать у детей осторожное отношение к ножницам и другим колющим и режущим предметам. Воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание приносить им радость..

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Цветной мир, 2014

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

        «Общение»        

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023         «К нам весна шагает быстрыми шагами»  20.03.2023 - 31.03.2023     

Ситуации общения

«Дружная семья»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

«Весна».

Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

«Как дети могут заботиться о взрослых».

Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых

«Первые признаки весны»

 Цель:  закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

«Мама – слово дорогое»

Цель: воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество.

«Путешествие в мир весны».

Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

«Моя семья- мой дом, мой детский сад»

Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома

«Солнце дарит нам тепло и свет». 

Цель: дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия»

Беседы и разговоры

«Семья глазами ребенка»

Цель: определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

«Весенние приметы».

Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долой весне»;

«Наши имена»

Цель: продолжать ознакомление с понятием «имя».

«Уж тает снег, бегут ручьи» 

   Цель: закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа родного края.

«Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстого «Косточка»

«Мы ждём птичек в гости».

Цель: расширить представление детей о первых весенних птицах, об особенностях их внешнего вида, познакомить с домиком для птиц – скворечником.

«Бабушкин сундук»

Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах

«Почему в народе говорят «весна - красна»?  

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями

«Мамина работа».

Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

«Приметы весны» 

Цель: чтение пословиц, поговорок и загадок о весне - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.

Игровая деятельность»

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023              «К нам весна шагает быстрыми шагами»   20.03.2023 - 31.03.2023     

Сюжетно-ролевые игры

 «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

        «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

          «Повара»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.

 

«Школа»

Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

«Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игры-экспериментирования

«Кому лучше?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

«Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

«Где лучше расти?»

Цель. установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Свет повсюду

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Лабиринт»

Цель. установить, как растение ищет свет.

«Что нужно для питания растения?»

Цель. установить, как растение ищет свет.

Пальчиковые игры

«Много мебели в квартире».

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

«Рыбка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Помощники»

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

 «Где обедал воробей?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Мы во двор пошли гулять»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Птички»

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

«Ну-ка братцы за работу!»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры

«Ловишки с хвостиками»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Веснянка», «Зайцы и волк»-    

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие

«Медведь и пчёлы»

Цель: учим детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить своё место.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять  неподвижную позу. Развивать равновесие.

«Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

«Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

"Вершки и корешки"
Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.

Дидактические и развивающие игры

«Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление.

«Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам.

«Разложи по порядку»

Цель: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

«Что, где растёт?»

Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

 «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть

«Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Правила безопасности весной» -

Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

«Познавательная и исследовательская деятельность»

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023                       «К нам весна шагает быстрыми шагами»  20.03.2023 - 31.03.2023     

Наблюдения

Наблюдение за ручьями.

 Цель: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

Наблюдение за проталинами

Цель: повторить признаки весны, обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

Наблюдение за небом

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе; связывать повышением температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения весны; уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Наблюдение за погодой.

 Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире. Уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления о весне; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.

.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

Наблюдение за мимо пролетающими птицами.

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

Наблюдение за погодой вечером.

Цель: продолжать обобщенные представления о погоде весной; совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

«Наблюдение за облаками»

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Наблюдение за погодой в пасмурный  и солнечный день.

Цель: обобщать первичные представления о весне; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

«Наблюдение за капелью»

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Чтение литературных произведений

Чтение и обсуждение произведений С. Михалкова  «Как у нашей Любы»

«Сила воли»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям

Чтение: «Весна» Ф. Тютчев.

 Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

 Цель:: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Чтение произведения «Обрывок провода» С .Баруздина «Кто построил этот дом?».

И. Сурикова «Ярко светит солнце»

А. Плещеева «Весна»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята».

Цель: продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

«Мама, папа, я – счастливая семья» 01.03.2023 - 17.03.2023                        «К нам весна шагает быстрыми шагами»  20.03.2023 - 31.03.2023     

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами), общий и совместный труд

Хозяйственно-бытовой труд 

Труд в природе

Продолжать учить детей  помогать  воспитателю в уборке на веранде, на территории игровой площадки.

Цель: приучать детей к посильному труду.

«Помоги полить цветы»

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку.

 «Раскладывание материалов для рисования, аппликации»

Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых.

«Помоги накрыть на стол»

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Мытьё игрушек»

Цель: обсудить с детьми  назначение предстоящей работы; учить детей   правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Уход за одеждой кукол

Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду.

«Ремонт коробок  из под игр»

Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Подметание дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать  трудолюбие, интерес помогать взрослым

Уход за цветами в уголке природы»

Цель: закреплять навык у детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья)

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Клюшки, санки, ватрушки, лопатки, ведра, формочки, обручи,

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  • Выставка рисунков «Мамочка любимая» (совместная работа детей и родителей).

Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний об осени. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей среднего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.  

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление детей родившихся в марте . с  днем рождения
  • Проведение встречи «Гость группы». Профессия актриса

Цель: расширить и обобщить представления детей о профессии актрисы театра, трудовых действиях, орудиях труда; развивать  интерес к профессии актрисы. Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...