Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Ольга Николаевна

Я надеюсь данное занятие, заинтереесует моих коллег. Материалы для составления конспекта были взяты с просторов интеренета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Дикие животные».

Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний у детей о диких животных, о жилищах.

Задачи:

  1. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения.
  2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
  3. Воспитывать умения выслушивать друг друга, отвечать на поставленные вопросы в процессе занятия.

Оборудование: ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные». Картинки с изображением диких животных.

Предварительная подготовка: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры: «Дикие животные», «Отгадайка», «Кто лишний», «Кто где живет».

Демонстрационный материал: презентация, картинки на тему «Дикие животные».

Ход занятия:

Дети входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята (дети здороваются).

Воспитатель: дети, давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу (дети передают мяч, желая хорошего настроения).

Воспитатель: ребята нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам ее прочту.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

 не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

как нам жить и, что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

Жители леса.

Воспитатель: ну что отправимся на помощь? Мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? (воспитатель выставляет картинки на доске заяц, волк, белка, лиса, медведь, еж). Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся,  сами добывают себе еду.

Пальчиковая гимнастика:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный на лужок,

Приходи и ты дружок.

(сгибание пальчиков в ритм гимнастики)

Беседа и показ слайдов по теме: «Дикие животные»

Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с жителями леса, а именно с дикими животными.

Это Лось - дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове большие, красивые рога. Ноги длинные и сильные.

Это медведь - тоже дикое животное, хищник. Медвежья шерсть коричневого цвета, но есть и белая шерсть. Тело медведя мощное с маленьким хвостиком и ушками.  Лапы толстые и короткие. Всю зиму медведь спит в берлоге.

Это волк – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, шерсть серого цвета. Живут волки в логове.

Это лиса – дикое животное, хищник. Шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик хвоста - белые. Живут лисы в норах.

Это заяц – дикое животное, уши – длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длинные и сильные, а передние короткие. Летом шерсть серая, а зимой белая. Живут они под кустом.

Это ёж – дикое животное. У ежа, маленькая, острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками – для защиты от хищников. Зарывается в листья и там спит.

Это белка -  дикое животное, тело покрыто шерстью оранжевого цвета.  У нее пушистый хвост, похожий на парашют. Белка живет в дупле.

Воспитатель: теперь ребята, отгадайте мои загадки:

  1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

  1. Лежала между елками, подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёж)

  1. Рыже – огненный комочек,

С хвостиком, как парашют.

По деревьям быстро скачет.

Был он там…….

Теперь он тут.

Быстрый он, как стрелочка

Так ведь – это (белочка)

  1. Рыжая плутовка, спряталась под елкой.

Зайца ждет, хитрюга та.

Как зовут её (лиса)

  1. Все время по лесу он рыжеет,

он в кустах кого -  то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет – это (волк)

  1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: ребята, давайте с вами отправимся в лес с помощью, волшебного заклинания. Раз, два, три в лес ребят перенеси. Вот мы и в лесу. Что Вы слышите? Шум деревьев?

Ребята, помните, животные в телеграмме написали, что волшебник их заколдовал и всё перепутал. Смотрите, все ли здесь в порядке?

Где живет медведь – в берлоге.

Где живет волк – в логове.

Где живет белка  - в дупле.

Где живет заяц – под кустом.

Где живет лиса -  в норе.

Воспитатель: молодцы, вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. Наше путешествие закончилось и пора возвращаться в группу. Раз, два, три в группу нас перенеси!

Вам понравилось наше приключение? (ответы детей). Что мы делали в лесу? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Образовательная деятельность в средней группе по теме «Дикие животные»

·         Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, образе жизни.·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"

Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"

Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....