Образовательная деятельность в средней группе по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
· Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, образе жизни.
· Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы о диких животных по образцу и данному плану.
· Способствовать развитию связной речи. Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._dik._zhiv.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе по теме
«Дикие животные»
Задачи:
- Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, образе жизни.
- Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы о диких животных по образцу и данному плану.
- Способствовать развитию связной речи. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать умение образовывать прилагательные.
- Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных с суффиксами: онок, енок)
- Создавать условия для зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.
- Формировать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: макет зимнего леса, мнемосхемы, картинки животных, картинки с изображением следов диких животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя».
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Чей след?, «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».
Ход занятия:
Организационный момент: Игра «Приветствие»
Я приглашаю вас в круг, поприветствовать друг друга.
В: «Раз ладошка, два ладошка, подружились мы немножко, Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Давайте улыбнёмся друг другу» (Дети стоят в кругу, берутся за руки).
Воспитатель держит в руках конверт.
В: - Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла вот это письмо!
- Как вы думаете, от кого оно? На конверте написано «приглашение».
- А что такое приглашение, как вы думаете? (ответы детей)
- Интересно, от кого может быть это приглашение? (выслушиваются предложения детей)
Воспитатель: А хотите узнать, что в письме? Давайте узнаем, что же написано в письме! (воспитатель читает его)
«Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы внимание.
Постарайтесь и тогда,
Будет вам сюрприз
От зверей прекрасный приз.»
(жители леса)
В: Ребята, поможем лесным жителям? (Да)
В: Что бы помочь зверям, нам нужно попасть в лес.
В: Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (ответы детей)
- Конечно, надо тепло одеться. Одеваемся!
Обуваем ножки в тёплые сапожки, (ладонями проводим по ногам).
Шапку на головку, тёплую куртку, (ладонями проводим по голове, по телу).
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони).
И завяжем шарфик.(по рукам)
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
- Все тепло оделись? (ответы детей)
В: А теперь в путь! –Ребята, чтоб нам было легче идти по снегу, на чём мы пойдём? (дети: на лыжах!)
В: -Молодцы, идём! (музыка: хруст снега)
- Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! (стоят берёзы, ёлки, лежат сугробы)
В: Ребята, посмотрите какие красивые деревья! Какие деревья расположены справа?
Дети: Ёлки
В: - Какие деревья расположены слева?
Д: - Берёзы
В: - Посмотрите внимательно на лес. Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.) Что стало с растениями? (Ответы детей.)
В: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Кого вы видите в зимнем лесу? (в лесу размещены дикие животные «мягкие игрушки», на деревьях птицы: снегири)
Д: В лесу живут: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
В: Ребята, а всех зверей можно встретить в лесу зимой? (нет) Почему?
Д: Медведь впадает в спячку и спит зимой. Ёж, тоже спит.
В: А как можно назвать всех этих зверей? Д: Дикие звери.
В: Молодцы.
В: - Ой, ребята посмотрите, под ёлочкой что-то лежит! Это снежинка. Какая красивая. На ней что -то написано! (читают). Это первое задание от Волшебника!
В: «Ребята, расскажите, что вы знаете о диких животных»
1 задание: Дидактическая игра «Рассказ по мнемосхемам»
- В: Ребята подойдите по два человека к столу. У каждого на столе на лежат схемы, в них зашифровано дикое животное, вы должны рассказать об этом животном. (Дети подходят к столам и каждый рассказывает по схеме о животном).
В: Серёжа, что у тебя изображено на картинке? (лиса).
В: Расскажи о лисе какая она?
Д: Лиса – хитрая, любопытная, пушистая. Шубка у лисы оранжевая. Питается она мышами. Жилище лисы – нора.
Волк – серый, хищный, злой. Мех у волка серого цвета. Питается мясом. Живёт в логове.
Заяц – длинноногий, длинноухий, косой, трусливый. Питается травой, а зимой корой деревьев. Шубка у зайца летом серая, зимой белая. Жилища у зайца нет, он спит под кустом.
Медведь – бурый, большой, сильный, косолапый. Мех у медведя коричневый. Питается травой, ягодой, очень любит рыбу и мёд.
Ёж – маленький, колючий. Иголки и шёрстка серого цвета. Питается мышами и личинками. Жилище ежа – нора.
Белка – шустрая, пушистая, прыгучая. Шубка у белки оранжевая. Питается орехами, грибами. Живёт в дупле.
В: Молодцы ребята!
В: Ребята, посмотрите пенёк, а на нём ещё одна снежинка лежит! Давайте, посмотрим, какое следующее задание нам придумал злой Волшебник.
В: (читают) «Ребята, в лесу поднялась сильная вьюга и следы животных замело. Помогите найти следы диких животных ».
2 задание:
Игра «Найди чей след?»
В: Ребята, давайте зверям поможем найти свой след? Подойдите к столу. На столе лежат следы животных, а на доске расположены картинки с дикими животными. Вы должны найти след каждого животного.
- Итак, Ксения, чей след ты нашла? (след волка – волчий, след ежа – ежовый, след медведя – медвежий, след лисы – лисий, след белки – беличий, след зайца - заячий ) и т.д.
В:- Молодцы!
В: Ребята, посмотрите на снегу лежит записка! Давайте прочитаем её! (читают)
«Пишет вам Волшебник. Чтобы выполнить последнее задание, вам нужно найти волшебный кубик. Там и написано задание»
В:- Ребята, давайте найдём волшебный кубик. (дети находят кубик, а на нём снежинка)
В: - Ребята, здесь сказано! (зачитывают) «Вспомните, и назовите семью диких животных»
В: - Давайте встанем в круг.
3 задание: Игра «Назови семью»
(Воспитатель, каждому ребёнку кидает кубик, называя дикое животное, дети возвращают кубик называя детёныша этого животного. На интерактивной доске появляются картинки с дикими животными)
В: папа - Заяц Д: (мама – зайчиха; детёныши - зайчата); мама - белка (детёныши - бельчата); папа – волк, (мама – волчица, детёныши - волчата); папа – лис, (мама – лиса, детёныши - лисята); папа –медведь, (мама – медведица, детёныши - медвежата); папа – ёж, (мама – ежиха, детёныши - ежата)
В: Молодцы ребята, справились с заданием!
В: Ребята мы даже не заметили как подошли к снежной горе. Посмотрите здесь шкатулка! Давайте посмотрим, что в шкатулке! (открывает шкатулку)
Записка: (Ребята, жители леса благодарят вас за то, что вы помогли их расколдовать, и дарят нам сладкие призы).
В:- Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Помните дорогу по которой шли? (ответы детей) Пошлите. (музыка - звучит хруст снега, вой метели)
В:- Ну вот мы и пришли в детский сад! Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Куда мы с вами совершали путешествие? (ответы детей) Кого мы там встретили? (ответы детей) Каких животных мы с вами расколдовали? (ответы детей)
В:- Ребята жаль расставаться с лесными жителями. Давайте мы с вами сделаем сказочных зверей! Они будут жить у нас, в сказочном лесу (ответы детей)
В:- Проходите за столы. У каждого на столах стоят контейнеры с песком «Лепа», из него мы слепим с помощью формочек сказочных зверей. Сначала мы разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )
Вышел зайчик погулять. ( Указательный и средний пальцы выпрямлены «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )
В: Молодцы! У вас получились замечательные зайчата. Ребята, а это сладкий приз от диких животных. Конфеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".
Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"
Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"
Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....