Методическая разработка занятия для детей по теме "Космос"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка занятия для детей по теме "Космос"
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцам, покорившими воздушное пространство;
- закрепить у детей понятие «космос»;
- расширить знания детей о строении солнечной системы;
- формировать коммуникативные качества;
- способствовать развитию двигательных возможностей детей;
- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kosmos.docx | 154.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для детей по теме "Космос"
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцам, покорившими воздушное пространство;
- закрепить у детей понятие «космос»;
- расширить знания детей о строении солнечной системы;
- формировать коммуникативные качества;
- способствовать развитию двигательных возможностей детей;
- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Космос – это пустые участки Вселенной между небесными телами, но чаще всего люди космосом называют весь мир, всю Вселенную в целом.
Наша планета Земля.
Мы все живём на планете Земля. Что такое планета Земля? Представьте себе огромный-огромный шар. На нем есть реки и моря, горы и долины. На нем растут деревья, живут люди, животные.
Земля мчится в космосе с огромной скоростью, однако мы этого не замечаем.
Рис.1
Перед вами фотоснимок Земли, сделанный из космоса. Белым цветом - облака. Жёлтым и коричневым- суша, зелёным – леса. Голубой цвет — это вода: океаны, моря и озера. Водой покрыта большая часть Земли. Поэтому Землю называют ещё Голубой планетой. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Земля окружена слоем воздуха, называемым атмосферой, который защищает её от слишком горячих лучей Солнца. Без атмосферы Земля была бы безжизненной. Земля вращается вокруг солнца.
Солнечная система.
Отгадайте загадку:
В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже учёный-
Знаю, то – не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)
Солнце. Солнце на небе кажется нам не очень большим. На самом деле это не так. Солнце — это гигантский раскаленный шар, который намного больше Земли. А маленьким оно кажется потому, что находится очень далеко от нас. Солнечные лучи несут нам свет и тепло.
Солнце тоже звезда, сравнительно небольшая. Вокруг него вращаются девять планет, тысячи мелких планет – астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце. Но жизнь есть только на нашей планете.
Рис.2
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите рисунок. Найдите ближайшую к Солнцу планету (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Меркурий. Он очень горячий. Следующая планета от Солнца – это Венера. Её называют «утренней звездой».
Воспитатель: Какая по счету от солнца наша планета Земля? (ответы детей) Правильно! Третья. Следующая планета за Землёй – это Марс. Его называют «красной планетой». На поверхности Марса есть кратеры. Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Это самая большая планета. Она целиком состоит из газа. Найдите на рисунке планету Сатурн, следующая за Юпитером планета. Она окружена кольцами огромных размеров, которые состоят изо льда и камней. Седьмая планета от Солнца – это Уран. Он покрыт густыми облаками.
Следующая за Ураном планета – это Нептун. У него есть два спутника. Девятая и последняя планета Солнечной системы – это Плутон. Это карликовая планета.
Воспитатель: Чтобы легко запомнить планеты, давайте с вами выучим стих:
Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры, есть свои естественные спутники. Естественный спутник Земли – это Луна. Луна является единственным небесным телом вне Земли, на котором побывал человек. Поверхность Луны неровная, вся в кратерах. Для более быстрого передвижения по Луне человек придумал специальную машину – Луноход.
В зависимости от позиции по отношению к Земле и Солнцу, освещающему Луну, она нам кажется круглой, разрезанной пополам или в форме полумесяца.
Послушайте стихотворение:
Если месяц буквой «С», значит, старый месяц;
Если палочку в довес ты к нему привесишь
И получишь букву «Р», значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь, станет он толстущий.
Дидактическая игра «Летает – не летает»(что летает – поднимите руки вверх, что не летает – руки внизу)
-Самолет, стол, орел, комета, пулемет, вертолет, ласточка, ракета, воробей, цыпленок, ракета, снег, машина.
Звездное небо.
Мир звезд чрезвычайно разнообразен и чем больше, ребята, вы узнаете о нём, тем увлекательнее и интереснее будет путешествие по звездному небу. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звёзды отличают друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звезды-карлики.
Рис.3
Эта карта познакомит вас с некоторыми из них. Значками различной величины на карте показаны звезды от ярчайших до менее заметных. Они имеют названия. Самые яркие из них подписаны, например: Сириус, Вега, полярная звезда и другие. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед вами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет своё название. На карте они подписаны заглавными буквами.
Обратите внимание на комету. Она имеет необычную форму. С приближением к Солнцу у некоторых из комет появляется длинный красивый хвост, состоящий из пыли и газа, и тогда они видны на небе.
Физкультминутка «Полёт в космос»
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг (тянут за рычаг)
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (разворачиваются)
Как обычную карету.
И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются)
Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)
Освоение космоса.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен привлекал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Человек придумал специальные ракеты и спутники, которые он запускает в космос, и даже целые космические станции.
Первым космонавтом стал российский лётчик Юрий Гагарин, на корабле «Восток» 12 апреля 1961 года он сделал один виток вокруг Земли за 108 минут. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. В память же о первом полете человека в космос теперь каждый год 12 апреля празднуют Всемирный день авиации и космонавтики.
А теперь отгадайте загадки:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски- астронавт,
А по-русски …(космонавт)
Рассыпалось ночью зерно, а утром – нет ничего. (звёзды)
Воспитатель:
Молодцы ребята, очень вы сообразительные!
Заключительная часть. Воспитатель задает вопросы: что вам понравилось больше всего? Что для вас было новым? А что вы уже знали до этого? Многие девочки и мальчики мечтают, когда вырастут, стать космонавтами. А вы бы хотели стать космонавтами и отправиться в полет на ракете? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"
Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...
методическая разработка занятия для детей подготовительного возраста с ТНР (ОНР)
Это логопедическое занятие. в котором деети не только повторяют группы всегда мягких и твердых звуков, но и оказываются в чудесном мире сказок....