Современный подход к экологизации музыкальной среды через постановку сказок
статья (старшая, подготовительная группа)

Головкина Надежда Николаевна

В статье рассказывается о музыкальных постановках сказок с использованием детских музыкальных инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_podhod_k_ekologizatsii_muzykalnoy_sredy.docx17.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современный подход к экологизации музыкальной среды

через постановку сказок

Головкина Надежда Николаевна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад «Светлячок»

р.п. Шаранга Нижегородская область

         Дошкольный возраст- самый благоприятный  период для формирование у

ребенка необходимых для жизни качеств личности, отношения к окружающему его миру и людям. Одной из актуальных проблем  является воспитание у ребенка экологического сознания.

       Для  поддержания  интереса к   живой природе  на помощь пришли музыкальные постановки сказок на экологическую тематику: «Муха-Цокотуха» ( музыка А.Болдырева), «Путешествие Чипполино», «Гуси-лебеди» (автор музыки и текста Г.Селезнева), «Репка» ( музыка Н.Голещанова), «Дорога на мельницу» ( музыка М.Протасова), «Веселая огородия». Поэтическое слово, музыка, красочные декорации лучше всего помогают ребенку перевоплотиться в образ конкретного героя( образы животных, птиц, насекомых, растений), прочувствовать его эмоциональное состояние на протяжении всей музыкальной сказки.  узнать их особенности существования.

         Так, в сказке «Муха-цокотуха» гостеприимная хозяйка оказывается в беде, и никто из гостей не решается придти ей на выручку. Чувства радости, веселья сменяются чувством безысходности, страха, а затем – гордости, уважения к смелому герою.

        В сказке «Дорога на мельницу» все звери герои дружелюбны, готовы придти на помощь. Дети конкретизируют свои знания об особенностях зимовки животных: какие запасы на зиму им необходимы и какое жилище они подготавливают к зимовке.

        Герои «Веселой огородии»- обыкновенные овощи, но какие дружные, веселые и очень полезные для здоровья как по отдельности, так и вместе. Каждый герой имеет свой особенный характер, который необходимо показать зрителям.

      И  героиня сказки «Репка»  тоже переживает волнующие моменты – то ей грозит жара и засуха, то кроты собираются подрыть её корни… И тут на помощь приходят друзья, которые, в свою очередь, показывают свое отношение к труду – и спорят, и доказывают свою правоту. В итоге приходят к согласию и спасают репку.

        В каждой сказке дети, исполняя ту или иную роль, добавляют частичку своего творчества, переживают эмоциональные состояния своих героев – грозит ли им опасность или, наоборот,  чувство спасения, свободы, счастья. Красочные костюмы, изготовленные с участием родителей, дополняют  эти образы , и выступления детей становятся еще ярче, выразительнее.  

        Использование различных детских музыкальных инструментов в постановках также является эффективным условием. Например, игра на свистульках, свирелях  напоминает пение птиц , звучание музыкальных треугольников – сильного или слабого дождя, трещоток- перекличка сорок и т.д.  

        Но лучшее удовольствие дети испытывают, когда играют  на инструментах все,  в оркестре.  Для каждой сказки продумывается музыкальный репертуар детского оркестра : на деревянных ложках – для исполнения огурчиками, на тамбуринах и металлофонах – герои «Репки» , на музыкальных треугольниках – мышки в сказке «Дорога на мельницу».

       Все свои впечатления от постановок музыкальных сказок дети переносят в самостоятельную деятельность – проигрывают наиболее запомнившиеся моменты: свои роли и роли своих сверстников, используя костюмы и  детские музыкальные инструменты.

       Таким образом, у детей формируется экологическое сознание через постановку музыкальных сказок. С уверенностью можно сказать, что такие дети не причинят вред природе, окружающему их миру, так как они сами побывали  в роли наименьших природных жителей, прочувствовали их страхи и опасения, и радостные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию преемственности поколений через сотрудничество с семьей.

Данная работа посвящена тому, как добиться тесного сотрудничества с родителями через работу с комитетом группы и о важности преемственности поколений....

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников, через организацию труда по выращиванию овощных культур и огородной зелени в групповой комнате и на участке детского сада»

Своей  новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше.     В соответствии с ФГОС ...

Современные подходы в организации музыкально- эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Рассмотрены некоторые аспекты технологии пластического интонирования детей дошкольного возраста....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дается краткая характеристика современных подходов в методике диагностирования музыкального развития дошкольников, существующих сегодня. В статье представлен авторский подход к изучению уровн...

Семинар : " Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию через познавательное развитие дошкольников"

В семинаре кратко расписаны подходы ,которые надо использовать в методике по патриотическому воспитанию....