Современный подход к экологизации музыкальной среды через постановку сказок
статья (старшая, подготовительная группа)
В статье рассказывается о музыкальных постановках сказок с использованием детских музыкальных инструментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_podhod_k_ekologizatsii_muzykalnoy_sredy.docx | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современный подход к экологизации музыкальной среды
через постановку сказок
Головкина Надежда Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад «Светлячок»
р.п. Шаранга Нижегородская область
Дошкольный возраст- самый благоприятный период для формирование у
ребенка необходимых для жизни качеств личности, отношения к окружающему его миру и людям. Одной из актуальных проблем является воспитание у ребенка экологического сознания.
Для поддержания интереса к живой природе на помощь пришли музыкальные постановки сказок на экологическую тематику: «Муха-Цокотуха» ( музыка А.Болдырева), «Путешествие Чипполино», «Гуси-лебеди» (автор музыки и текста Г.Селезнева), «Репка» ( музыка Н.Голещанова), «Дорога на мельницу» ( музыка М.Протасова), «Веселая огородия». Поэтическое слово, музыка, красочные декорации лучше всего помогают ребенку перевоплотиться в образ конкретного героя( образы животных, птиц, насекомых, растений), прочувствовать его эмоциональное состояние на протяжении всей музыкальной сказки. узнать их особенности существования.
Так, в сказке «Муха-цокотуха» гостеприимная хозяйка оказывается в беде, и никто из гостей не решается придти ей на выручку. Чувства радости, веселья сменяются чувством безысходности, страха, а затем – гордости, уважения к смелому герою.
В сказке «Дорога на мельницу» все звери герои дружелюбны, готовы придти на помощь. Дети конкретизируют свои знания об особенностях зимовки животных: какие запасы на зиму им необходимы и какое жилище они подготавливают к зимовке.
Герои «Веселой огородии»- обыкновенные овощи, но какие дружные, веселые и очень полезные для здоровья как по отдельности, так и вместе. Каждый герой имеет свой особенный характер, который необходимо показать зрителям.
И героиня сказки «Репка» тоже переживает волнующие моменты – то ей грозит жара и засуха, то кроты собираются подрыть её корни… И тут на помощь приходят друзья, которые, в свою очередь, показывают свое отношение к труду – и спорят, и доказывают свою правоту. В итоге приходят к согласию и спасают репку.
В каждой сказке дети, исполняя ту или иную роль, добавляют частичку своего творчества, переживают эмоциональные состояния своих героев – грозит ли им опасность или, наоборот, чувство спасения, свободы, счастья. Красочные костюмы, изготовленные с участием родителей, дополняют эти образы , и выступления детей становятся еще ярче, выразительнее.
Использование различных детских музыкальных инструментов в постановках также является эффективным условием. Например, игра на свистульках, свирелях напоминает пение птиц , звучание музыкальных треугольников – сильного или слабого дождя, трещоток- перекличка сорок и т.д.
Но лучшее удовольствие дети испытывают, когда играют на инструментах все, в оркестре. Для каждой сказки продумывается музыкальный репертуар детского оркестра : на деревянных ложках – для исполнения огурчиками, на тамбуринах и металлофонах – герои «Репки» , на музыкальных треугольниках – мышки в сказке «Дорога на мельницу».
Все свои впечатления от постановок музыкальных сказок дети переносят в самостоятельную деятельность – проигрывают наиболее запомнившиеся моменты: свои роли и роли своих сверстников, используя костюмы и детские музыкальные инструменты.
Таким образом, у детей формируется экологическое сознание через постановку музыкальных сказок. С уверенностью можно сказать, что такие дети не причинят вред природе, окружающему их миру, так как они сами побывали в роли наименьших природных жителей, прочувствовали их страхи и опасения, и радостные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении "Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ" Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 г.Рассказово
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Нравственно-патриотическое воспитание....
Современные подходы к развитию преемственности поколений через сотрудничество с семьей.
Данная работа посвящена тому, как добиться тесного сотрудничества с родителями через работу с комитетом группы и о важности преемственности поколений....
«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников, через организацию труда по выращиванию овощных культур и огородной зелени в групповой комнате и на участке детского сада»
Своей новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше. В соответствии с ФГОС ...
Современные подходы в организации музыкально- эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Рассмотрены некоторые аспекты технологии пластического интонирования детей дошкольного возраста....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье дается краткая характеристика современных подходов в методике диагностирования музыкального развития дошкольников, существующих сегодня. В статье представлен авторский подход к изучению уровн...
Семинар : " Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию через познавательное развитие дошкольников"
В семинаре кратко расписаны подходы ,которые надо использовать в методике по патриотическому воспитанию....