Семинар : " Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию через познавательное развитие дошкольников"
методическая разработка по окружающему миру
В семинаре кратко расписаны подходы ,которые надо использовать в методике по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы
к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
Методическое сопровождение:
Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:
- дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Памятные места города Ясного» ;
- дидактические папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе»;
-сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Космос», «На флоте» .
- методическая , художественная литература, плакаты, фотографии, иллюстрации о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии .
В содержание входят следующие направления работы:
- Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики, организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию;
- Проведение семинаров-практикумов; педсоветов по этой тематике
- Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий.
- Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
- Участие в профессиональных конкурсах.
Задачи педагога:
- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды, должны привлекать внимание детей. Быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции). Тематические рассказы и сказки по патриотическому воспитанию.
- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)
- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней.
- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».
- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.
- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
Работа с детьми
проводится в нескольких направлениях:
- в детском саду воспитатели с детьми постоянно должны любоваться и восхищаться красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, архитектурой строений и др.
- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,
- создать условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.
- стараться так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,
-нетрадиционные методы использовать ( ТРИЗ, мнемотехника, ИКТ, проект и т.д.),
- приглашать родителей, гостей для беседы с детьми ( ветеранов Великой отечественной войны на беседы ,чтоб передать мудрые советы от старшего поколения к младшему.)
При знакомстве детей с трудом взрослых надо выбирать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей города
Связь воспитателя со специалистом:
- музыкальный руководитель проводят фольклорные и патриотические праздники, знакомят с народной музыкой;
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием.
народные и фольклорные праздники – Масленица, День Земли;
государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День Космонавтики,
международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;
православные праздники – Рождество Христово, Пасха;
бытовые и семейные праздники – дни рождения, « До свидания, детский сад!», праздники, театрализованные развлечения.
Нужно принимать участие в районных мероприятиях, различных городских и детсадовских конкурсах: конкурс чтецов, «Ясненская звездочка», «Национальный костюм».
Экскурсионные маршруты: в музеи, в библиотеку, в школу, к светофору, мемориалу «Вечный огонь», чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах.
Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы должны знакомить не только с историей, но и не должны забывать о современных событиях. Олимпиада Сочи - 2022 войдет в историю – дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну. Проводить «Малые Олимпийские игры» между группами в ДОУ. Проведение мероприятий способствует нравственному формированию личности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В игре моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки.
Работа с родителями.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна.
Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).
Большое значение имеет организация фотовыставок, выставок и рисунков детей, составление семейного генеалогического древа, гербов семьи, так как это помогает детям понять, что семья – ячейка общества.
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В.А. Сухомлинский
Семинар на тему :
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие».
Подготовила : воспитатель К.Ж Нуркенова
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Нравственно-патриотическое воспитание....
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие».
Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
"Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ через познавательное развитие"
Доклад из опыта работы "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ через познавательное развитие....
Статья для педагогов "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста через познавательное развитие"
Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сфо...
Презентация. «Современные подходы к нравственно патриотическому воспитанию младших дошкольников через познавательное развитие»
Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста: – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему,...
Семинар "Современные подходы в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников"
Мастер - класс "Игры по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста".Цель:Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использовани...