Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"
план-конспект занятия
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 комбинированного вида»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате «Радуга»
«Под дождем»
Воспитатель: Янгаева Н.К.
г. о. Саранск
«Под дождем»
Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепление знания цветов спектра;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- обучение способам поднятия настроения;
- продолжение обучения умению определять свое настроение.
Развивающие:
- развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
- зеркало
- мягкое напольное покрытие
- сухой бассейн
- цветовой спектр
Ход занятия:
1.Дети под музыку природы встают в круг
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И , здравствуй, я!
– Давайте представим, что мы с вами – обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую обезьянку, грустную, удивленную, плачущую, смеющуюся, испуганную, удивленную. – Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.
Читается стихотворение:
Бывает чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Хорошее настроение.
Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»
Детям предлагается рассмотреть картинки, веселую и грустную.
- Возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению. Ксюша, какое у тебя сейчас настроение веселое или грустное? (Веселое).
Под дождем (сухой душ)
Ребенку предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания. Под сухим душем кладется подушка, что бы ребенок мог пофантазировать сидя на ней.
Море (сухой бассейн)
Ребенок лежит в сухом бассейне. Ему предлагается представить, что он плавает в море на спине (на животе, на боку и т.д.). Ребенок имитирует движения, придумывает рассказ.
Разноцветные круги
Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.
Игра «Найди цвет»
– Мы поиграем в игру «Найди цвет». Я буду показывать цвет, например, красный, а вы – искать шар красного цвета. И так мы будем искать, и называть все цвета.
Игра «Путешествующий шарик».
Дети сидят кругом в «сухом бассейне». Дети начинают передавать друг другу шарик, пока он не пройдет круг. Потом дети передают шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении.
Дети подходят к цветовому спектру.
Упражнение «Разноцветный цветок»
Под музыкальное сопровождение детям предлагается понаблюдать за разноцветным цветком. (Для обогащения сенсорного восприятия, свет выключен) включается цветовой спектр. Спектр меняет цвет. Дети прикладывают к нему ладони, ощущают покалывание, отвечают на вопросы:
Какого цвета? Какая на ощупь?
Прощание.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Ритуал окончания занятия. Прощание с «Солнышком»
- Ребята, давайте улыбнемся «Солнышку» и попрощаемся с ними «До свидания!» Вспоминайте наше «Солнышко» и улыбайтесь, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению для детей дошкольного возраста изобразительной деятельности
Дополнительная общеобразовательная программа по ИЗО.Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365584-1637497532.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв»
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв» является универсальной и может использоваться, как для подготовки к обучению...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей по сенсорному развитию»Кто живет в моей ладошке» раннего возраста (2 – 3 лет)
Дополнительная общеобразовательная программа для детей по сенсорному развитию»Кто живет в моей ладошке» раннего возраста (2 – 3 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-111096-1489317802.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению чтению детей 6-7 лет .
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению направлена на формирование первоначальных навыков слогового чтен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-452448-1643045083.jpg)
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1429078-1666712659.jpg)
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе: «Песочные фантазии»
- Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.- Выработать у детей умения использовать базовые приемы создания песочных картин на световых планшетах, развивать плав...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/04/picture-1531796-1725453269.jpg)
«Простые движения» конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Ритмика с элементами хореографии» для детей 4 – 6 лет
Конспект включает в себя структуру занятия по ритмике в ДОУ: приветствие, виды танцевального шага и поскоки, партерную гимнастику, работв над музыкально-ритмическим упражнением, танец и игру. В конспе...