Мастер-класс Тема: «Гимнастика после сна»
материал (младшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Мастер-класс

                           Тема: «Гимнастика после сна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Мастер-класс

                           Тема: «Гимнастика после сна»

depositphotos_30853059-stock-illustration-children-doing-morning-exercises.jpg

                                                                                           Воспитатель: Мащенко О.А.

Цель:

-  вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.

-  закаляться, сопротивляться болезням.

-  организация благоприятных условий для будущего формирования

здоровой и физически крепкой личности.

-  воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

-  помочь детям снять сонное состояние, пробудить его в интересной форме.

-  способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных, закаливающих, профилактических мероприятий: «Дорожка здоровья».

-  повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

-  формирование разумного отношения к своему здоровью.

-  Усилить деятельность всех органов и систем организма.

-  Гимнастика после сна включает в себя:

-  Упражнения для постепенного пробуждения ребёнка в разной форме: под музыку, под стихотворения, по показу воспитателя.

-  Профилактика плоскостопия и осанки: «Дорожка здоровья».

-  Оздоровительные мероприятия: самомассаж,

-  Пробуждение ребёнка должно быть постепенным, неторопливым.

И сейчас я хочу вас познакомить с одной из форм оздоровительной работы –

гимнастика после сна.

Предварительная работа:

Пока дети спят, педагог готовит условия для проведения гимнастики и закаливания детей: массажные коврики, дорожки здоровья.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас во второй младшей группе на мастер-классе «Гимнастика после сна»

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э.

Гимнастические упражнения в России   служили развлечением во время народных гуляний.

Впервые обязательные занятия физическими упражнениями ввел Петр I в армии

в конце 17 века.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Вашему вниманию предлагаются:

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна: гимнастика в постели, упражнения,   направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика.

Виды гимнастики после дневного сна.

Разминка в постели и самомассаж;

Гимнастика игрового характера;

Пробежки по массажным дорожкам.

   Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна

             Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки,   громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели включает  такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа. Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать   растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.    Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Как часто не хочется детям просыпаться после дневного сна! Еще бы немножечко полежать, подремать! Но в детском саду все подчиняется режиму. Время подъема можно успешно использовать для закаливания организма, коррекционной работы и просто для создания положительных эмоций у детей. Чтобы дети легко просыпались, можно включить негромкую плавную музыку

1ч. В кровати: постепенный подъем, потягивание (выполняется под спокойную музыку)

 Мы спокойно отдыхали,

 Сном волшебным засыпали

 Хорошо нам отдыхать!

 Но пора уже вставать!

 Крепче кулачки сжимаем

 Их повыше поднимаем

 Потянуться! Улыбнуться!

2ч. Спокойные упражнения в кровати:

1. «Играют пальчики» И.п. –лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднять вверх, пошевелить пальцами. И.п. Выполнить 5 раз

2. «Наши ножки». И.п.- лёжа на спине, руки за головой. Поочередно сгибать ноги в коленях, подтягивая к себе. 5 раз

3. «Постучим по коленочкам». И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п. 5 раз

4. Самомассаж.

Умыли котята глаза и носы,                                    Мягко проводят пальцами по

И щечки и лобики,                                                    векам, носу, щекам, лбу

Даже усы                                                                    ещё раз по крыльям носа.

И доброе слово друг дружке                                    Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки

3 ч. дорожка здоровья». (Ходят по дорожке здоровья)

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой — вот какой!

4 ч. Упражнения у кроваток "Зарядка". (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

5ч. Дыхательное упражнение "Петух".

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 - поднять руки в стороны (вдох),

2 - хлопнуть руками по бедрам, произнести "ку-ка-ре-ку" (выдох) 5-6 раз.

Список использованных источников

1.        Гаврючина Л.В.  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В. Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

2.        Алямовская В.Г.  Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер-класс на тему: «Китайские, индийские методики – Мудры, Сянгун, восточная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физ­культурные занятия - самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма сред­ства...

Методическая разработка мастер-класса на тему "Дыхательная гимнастика в игровой форме"

Вашему вниманию предлагается ряд игр на развитие длительного выдоха и тренировки носового дыхания....

Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна, с детьми подготовительной логопедической группы

Цель: ознакомление родителей с оздоровительной гимнастикой после сна в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей....

Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...

Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

 В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую  ...

Мастер-класс по теме: "Гимнастика после дневного сна" для детей 2-3 лет

Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Одной из фо...