Мастер-класс по теме: "Гимнастика после дневного сна" для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_na_temu_gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Туймазы Туймазинский район
Республики Башкортостан
Мастер-класс
На тему: «Гимнастика после дневного сна»
Воспитатель:
Гарифуллина Л.Б.
Туймазы - 2024
Введение
Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.
Одной из форм оздоровительной работы является гимнастика после дневного сна.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день. Поэтому после тихого часа провожу с детьми бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Во время её проведения хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей. Создает у них хорошее настроение вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений.
Пока дети спят, нужно создать условия для контрастного закаливания детей: для этого готовится «холодная» игровая комната, температура понижается на 2-3 градуса с помощью проветривания, раскладываются массажные коврики по кругу.
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна; поднять мышечный тонус, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создать эмоционально-положительную обстановку.
Задачи:
1. закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.
2. упражнять в ходьбе друг за другом, формировать умение выполнять движения в общем для всех темпе.
3. Воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.
Способ организации: фронтальный.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Время проведения: после дневного сна.
Методы и приемы:
- словесный: указания, пояснения, поощрения
- наглядный: показ упражнений воспитателем.
- практический: выполнение детьми упражнений
Оборудование: дорожки здоровья, ребристая доска.
Ход гимнастики пробуждения
Звучит тихая спокойная музыка
Воспитатель:
Птичка села на окошко,
Во дворе мяучит кошка —
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час!
- Какие молодцы, все проснулись! Убираем одеяло в сторону, ложимся на спинку.
1. Упражнение в кроватях
Все проснулись? Друг другу улыбнулись
Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться!
Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Руки вверх мы поднимаем,
Крепко кулачки сжимаем,
Разжимаем, опускаем.
А теперь поднимем ноги -
Побежим мы по дороге.
Дружно сядем на кроватки -
Кулачком потрите пятки.
Глазки всюду посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Поморгай - не ленись.
А теперь тихонько встанем
И на месте зашагаем
Все проснулись? Друг другу улыбнулись
Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться!
Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Руки вверх мы поднимаем,
Крепко кулачки сжимаем,
Разжимаем, опускаем.
А теперь поднимем ноги -
Побежим мы по дороге.
Дружно сядем на кроватки -
Кулачком потрите пятки.
Глазки всюду посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Поморгай - не ленись.
А теперь тихонько встанем
И на месте зашагаем
2. Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.
Воспитатель:
Малыши - крепыши (ходьба на месте)
Вышли по - порядку.
Малыши - крепыши
Делают зарядку. (руки в стороны, согнув в локтях)
Ножками потопали, (движения по тексту)
Ручками похлопали
Приседаем и встаем,
Вот так, вот так!
Весело играем,
Дружно подрастаем!
3. Дыхательная гимнастика
И.п.: стоя возле кровати, руки опущены, ноги слегка расставлены.
Подуем на плечо, (повернуть голову влево – подуть на плечо. Голова прямо – вдох.)
Подуем на другое. (голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох.)
Подуем на живот, (опустить голову, подбородком касаясь груди, - выдох. Голова прямо – вдох.)
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь на облака (поднять голову вверх - выдох. Голова прямо – вдох.)
И остановимся пока.
3. Ходьба по «дорожкам здоровья»
Воспитатель:
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»)
Не страшны шипы и кочки
Нашим пяточкам, носочкам.
Медленно шагаем
Друг друга не толкаем.
Хорошо позанимались
Очень все мы постарались.
Все друг другу улыбнулись
Вот как весело проснулись!
К стульчикам своим проходим
Вещи мы свои находим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "КОМПЛЕКСЫ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"
Коррекционная гимнастика после сна - это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание комплексов упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику и коррекцию нарушения...
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую ...
Опыт работы по теме: «Гимнастика пробуждения после дневного сна как одна из основ здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста».
2- 3 марта 2023 года на базе Енисейского педагогического колледжа прошла работа региональной площадки "Дни К.Д.Ушинского", приуроченная к году "Педагога и наставника". В рамках нау...