Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
материал по физкультуре (средняя группа)

Шишкина Наталья Николаевна

   В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую

   культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна                            с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

   В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и

развивается, движения становятся его потребностью, поэтому

особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую

культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали

применять нетрадиционные средства физического воспитания детей.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу

привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение

упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует

развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна поднять настроение и мышечный тонус детей .

Задачи гимнастики:
 Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.
 Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

1 Гимнастика в постели

2 Дыхательная гимнастика
3 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
4 Самомассаж
5 Водные процедуры

 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения,  которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

  Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

  Затем дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе  на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить  не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.
 Далее проводится игровой
самомассаж. Это нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребёнка, морфологически и функционально совершенствоваться его органам и системам. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

   Заканчивается гимнастика  водными процедурами (умывание).

   Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

    В течение года используются разные варианты гимнастики.

    Общая длительность гимнастики после дневного сна  для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15  минут.

Гимнастика после сна не должна быть долгой и утомительной.

 Главная ее задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.


1.Гимнастика в постели ( 2-3 мин. ) 

«Медвежонок косолапый»   

Медвежонок косолапый 

Спал в берлоге рядом с мамой 

А когда весна наступила, 

Медведица сына будила: 

- Медвежонок, ты вставай 

И зарядку выполняй! 

Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. 

С боку на бок повернись, 

И на спинку ты ложись. 

Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. 

Глазки сонные протри 

И головку подними. 

Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. 

Влево, вправо посмотри, 

Лапки к солнышку тяни. 

Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. 

А теперь скорей садись 

И вперед ты наклонись. 

Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. 

Нужно лапки разминать, 

 Чтобы  бегать и скакать. 

Разминаем подошвы и пальчики ног. 

А теперь пора вставать, 

Из берлоги вылезать! 

Встают, идут одеваться. 

2.Дыхательная гимнастика

Вырасти большой.
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И.п. – о.с. 
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».

Часики.
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

Насос.
Накачаем мы воды, 
Чтобы поливать цветы.
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох); 
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Крылья.
Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох)

3.Хождение по корригирующим коврикам. Использование нестандартного оборудования.

4.Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия.

 ( Время: 2–3 минуты. )

Ходьба на носочках (как лисички).
Ходьба на пяточках.
На внешней стороне стопы (как медведь).
Высоко поднимая колени (как лось).
Полу приседая (как ёжики).

            5. Игровой  самомассаж ( с каучуковыми мячиками)

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
☝(Движения соответствуют тексту.)

«Иголки»

У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.


(Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д.)

«Ласковый ёж»

Гладь мои ты ножки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
☝(Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.)

«Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

«Мячик»

Мячик сильно по сжимаю
И ладошку поменяю.
(сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Дождик»

Дождик лей, лей, лей,

Чтобы было веселей!

(дети встают друг за другом и стучат мячиком по спине и плечам соседа)

6. Водные процедуры (умывание)

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                             учреждение «Детский сад» №5

 

Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна                            с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

                                                       Подготовила  воспитатель:

                                                       Шишкина Н.Н.

                                                             

                                     2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс на тему: «Индивидуальное коррекционное - развивающее занятие с использование интерактивного оборудования».

В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуаль...

«Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и...