Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
материал по физкультуре (средняя группа)
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую
культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и
развивается, движения становятся его потребностью, поэтому
особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую
культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали
применять нетрадиционные средства физического воспитания детей.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу
привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение
упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует
развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей .
Задачи гимнастики:
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.
Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
1 Гимнастика в постели
2 Дыхательная гимнастика
3 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
4 Самомассаж
5 Водные процедуры
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.
Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Затем дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.
Далее проводится игровой самомассаж. Это нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребёнка, морфологически и функционально совершенствоваться его органам и системам. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).
Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.
В течение года используются разные варианты гимнастики.
Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.
Гимнастика после сна не должна быть долгой и утомительной.
Главная ее задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.
1.Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )
«Медвежонок косолапый»
Медвежонок косолапый Спал в берлоге рядом с мамой А когда весна наступила, Медведица сына будила: - Медвежонок, ты вставай И зарядку выполняй! | Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. |
С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись. | Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. |
Глазки сонные протри И головку подними. | Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. |
Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. | Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. |
А теперь скорей садись И вперед ты наклонись. | Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. |
Нужно лапки разминать, Чтобы бегать и скакать. | Разминаем подошвы и пальчики ног. |
А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать! | Встают, идут одеваться. |
2.Дыхательная гимнастика
Вырасти большой.
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
Часики.
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
Насос.
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
Крылья.
Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох)
3.Хождение по корригирующим коврикам. Использование нестандартного оборудования.
4.Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия.
( Время: 2–3 минуты. )
Ходьба на носочках (как лисички).
Ходьба на пяточках.
На внешней стороне стопы (как медведь).
Высоко поднимая колени (как лось).
Полу приседая (как ёжики).
5. Игровой самомассаж ( с каучуковыми мячиками)
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту.)
«Иголки»
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
(Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д.)
«Ласковый ёж»
Гладь мои ты ножки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
(Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.)
«Месим тесто»
Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.
«Мячик»
Мячик сильно по сжимаю
И ладошку поменяю.
(сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Дождик»
Дождик лей, лей, лей,
Чтобы было веселей!
(дети встают друг за другом и стучат мячиком по спине и плечам соседа)
6. Водные процедуры (умывание)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» №5
Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Подготовила воспитатель:
Шишкина Н.Н.
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
Мастер- класс на тему: «Индивидуальное коррекционное - развивающее занятие с использование интерактивного оборудования».
В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуаль...
«Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ ...
Мастер-класс для педагогов «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке»"
Мастер-класс для педагогов...