План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя игры и игрушки | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Цель:
Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДО к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДО и семье.
Задачи:
- Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Развивать интерес к физической культуре через подвижные игры, соответствующие возрастным особенностям детей.
- Оптимально использовать имеющееся в ДО игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
- Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.
Работа с родителями:
- Фото выставка в каждой группе «Как я играю дома».
- Организовать выставку игрушек, сделанных руками детей и родителей.
- Организовать в каждой группе выставку работ продуктивной деятельности в соответствии с планом «Недели игры и игрушки».
- Поместить в уголок для родителей консультации:
- младшая группа – «Игрушка в жизни ребенка
- средняя группа – «Играем с детьми дома»
- старшая группа – «Современные сюжетно-ролевые игры»
- подготовительная группа – «Игры-головоломки»
Музыкальному руководителю:
Включить в планирование с 18 по 22 ноября 2019г.:
Содержание | |||
Младшая группа | Слушание: «Лошадка», Н.Потоловского. | Показ настольного театра «Колобок» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить песню из цикла «Мои игрушки» А.Барто |
Средняя группа | Слушание: «Сломанная игрушка», А.Гречанинов; «Кукла танцует», Э.Тамберг. | Игра – драматизация «Три поросенка» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить танец «Мишка с куклой громко топают» |
Старшая группа | Слушание: «Болезнь куклы», П.Чайковский; «Шествие солдатиков», А.Гаврилин. | Игра – драматизация «Волк и 7 козлят» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить колыбельную песню «Спят усталые игрушки», А.Островского |
Подготов. группа | Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки», П.Чайковский. | Игра – драматизация «Муха-цокотуха» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить песню «Солдатик», Г.Куренной |
Инструктору по физической культуре:
- Прописать в плане с 18 по 22 ноября 2019г. комплексы утренней гимнастики по теме «Мы - игрушки» для всех возрастных групп (передать комплекс УГ воспитателю).
- В занятиях запланировать комплексы общеразвивающих упражнений по тематике «Недели игры и игрушки». Одно занятие в неделю должно быть тематическим с общим сюжетом, перекликаться с темой недели.
- В старшей и подготовительной группе организовать досуги с эстафетами с той же тематикой.
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Младшая группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Беседа на тему: «Игрушки бывают разные»; Настольно-печатное лото «Найди по цвету»; Дидактическая игра «Найди по форме», «Чудесный мешочек»; Конструирование «Башня». | Заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»; Дидактическая игра «Вложи фигурки в отверстия»; Дидактическая игра «Найди, чей хвостик». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Моя любимая игрушка»; Рисование «Мой веселый звонкий мяч»; Дидактическая игра «Собери матрешки», «Собери пирамидки». | Рассматривание иллюстраций «Домашних животных» загадывание загадок про них; Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик»; Конструирование «Домик для собачки». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Чтоб здоровым быть…»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Найди предмет»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Лепка «Обруч». | Тематическая гимнастика пробуждения «Киска проснулась и потянулась»; Рисование «Раскрасим кегли»; Подвижная игра «Карусели», «По ровненькой дорожке». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Беседа «О бережном отношении к игрушкам»; Создание игровой ситуации «Мишка заболел»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Заучивание стихотворения В.Берестов «Больная кукла». | Создание игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку»; Конструирование «Мебель для куклы»; Чтение сказки Л. Воронковой «Маша – растеряша», показ иллюстраций. | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Беседа «Какие мы знаем сказки»; Показ настольного театра «Колобок»; Рисование «Яички простые и золотые». | Создать проблемную ситуацию «Помоги Петрушке собрать игрушки»; Танцы с игрушками; Игры с куклами би-ба-бо. |
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Средняя группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Беседа на тему: «Во что играют девочки, во что играют мальчики»; Дидактическая игра «Чья мама?» (домашние животные), «Геометрическое лото»; Аппликация «Неваляшка». | Заучивание наизусть стихотворение «Кукла» Т.Коваль; Дидактическая игра «Угадай по голосу», «Где спряталась игрушка», «Чего не стало»; Пазлы или разрезные картинки «Собери матрешку», «Собери игрушку». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Моя любимая игрушка»; Рисование «Почини игрушку» (дорисовать недостающую деталь); Чтение С.Маршак «Ванька-встанька»; Дидактическая игра «Подбери пару». | Отгадывание загадок об игрушках; Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе»; Дидактическая игра «Что перепутал художник». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Как играть с этой игрушкой»; Подвижная игра «Медведь и пчелы», «У медведя во бору»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Рисование «Дымковская игрушка». | Тематическая гимнастика пробуждения «Мишка проснулся весной»; Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»; Оригами «Гусеница». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Беседа «Как беречь игрушки»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Создание игровой ситуации «Собираем дочку в детский сад»; Настольно - печатное лото «Игрушки»; Рисование «Раскрась матрешку». | Создание игровой ситуации «Накорми куклу обедом»; Игры со строительным материалом «Мы – строители»; Повторить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Создание проблемной ситуации «Если я сломал игрушку»; Составление загадок – описаний об игрушках; Раскраски «Игрушки»; Игра – драматизация «Три поросенка». | Создание игровой ситуации «Расскажем кукле любимую сказку»; Конструирование «Строим теремок»; Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови сказки, где есть лиса, медведь, волк». |
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Старшая группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Беседа «Из чего сделаны игрушки»; Лепка «Веселые игрушки»; Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Что общего, чем отличается»; Настольно – печатная игра «Сказочное лото». | Пазлы «Игрушки»; Дидактическая игра «Я опишу, а вы отгадайте игрушку»; Загадки об игрушках с показом иллюстраций; Оригами «Самолетик». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Моя любимая игрушка»; Рисование «Моя любимая игрушка»; Дидактическая игра «Проведи Незнайку по лабиринту». | Заучивание стихотворения «Строим дом» Г. Лагздынь; Конструирование «Многоэтажный дом, чтоб игрушки жили в нем»; Дидактическая игра «Да и нет не говори», «Бывает – не бывает». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Что такое здоровый образ жизни»; Подвижная игра: «Попади в обруч», «Чай, чай выручай»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»; Эстафеты. Спортивный досуг. | Тематическая гимнастика пробуждения «Веселые котята»; Конструирование «Сказочный город»; Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Мышеловка». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Презентация «Игрушки в разных странах»; Народная игра «Золотые ворота»; Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»; Рисование «Игрушка» по мотивам народно прикладного искусства (по выбору). | Сюжетно – ролевая игра «Цирк»; Настольно – печатная игра «Лото: кому, что нужно для работы»; Дидактическая игра «Лови, бросай, профессию называй». | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Презентация «Что такое театр»; Рисование «Раскрась сказочного героя»; Игра – драматизация «Волк и семеро козлят». | Оригами «Лисичка из сказки»; Литературная викторина «По страницам знакомых сказок». |
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Подготовительная группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Презентация «Такие разные куклы» Лепка «Дети играют в мяч»; Дидактическая игра «Соотнеси лист с деревом», «Придумай слова на заданный слог», «Плод или корнеплод». | Заучивание стихотворения «Мои игрушки» З. Петровой; Дидактическая игра «Кто кем был»; Настольно – печатное лото «Подбери картинку для буквы»; Графический диктант «Робот». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Береги игрушки»; Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек»; Рисование «Моя любимая игрушка»; Дидактическая игра «Сложи узор» (по Никитину), «Танграм». | Чтение А. Мецгер «Планета поломанных игрушек»; Оригами «Рыбки»; Дидактическая игра «Состав числа», «Нарисуй задачку». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Спортивные игры. Почему я люблю эту игру»; Подвижная игра «Третий лишний»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Рисование «Мы играем на площадке»; Эстафеты. Спортивный досуг. | Тематическая гимнастика пробуждения «Часики»; Аппликация из мятой бумаги «Осьминожки»; Подвижная игра «Волк во рву». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Презентация «Из чего сделаны игрушки»; Сюжетно-ролевая игра «Школа»; Создание игровой ситуации «На уроке»; Чтение К. Арепьев «Ожившие игрушки»; Настольно-печатное лото «Флаги разных стран». | Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»; Конструирование из конструктора «Удивительные замки»; Придумывание загадок об игрушках; Дидактическая игра «Чего не стало». | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Презентация «Виды театров»; Игра – драматизация «Муха-цокотуха»; Рисование по сказке «Муха-цокотуха». | Литературная викторина «Я знаю сказки»; Сочинение собственных сказок, их показ с куклами би-ба-бо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План программа по пожарной безопасности дошольников во всех возрастных группах дошкольного учереждения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ План занятий с детьми всех возрастных групп по противопожарной безопасности ( по блокам)...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
План мероприятий проведения недели "Зимние игры и забавы" в старшей группе
Конспект занятий для проведения недели "Зимние игры и забавы"....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Подвижные игры для дошкольников всех возрастных групп
Подвижные игры для дошкольников всех возрастных групп ввиде шпоргалок для воспитателя...
«Волшебные бусы» (дидактическая игра для детей всех возрастных групп)
Данная дидактическая игра даёт возможность научиться классифицировать предметы, развивать фонематический слух, речь, овладеть умением сравнивать предметы, находить сходство, р...
План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп
План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп...