План программа по пожарной безопасности дошольников во всех возрастных группах дошкольного учереждения
материал по теме
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
План занятий с детьми всех возрастных групп по противопожарной безопасности ( по блокам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan__po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Блок | Мероприятия | Цель |
II МЛАДШАЯ ГРУППА | ||
I блок « Правила противопожарной безопасности» | ||
сентябрь | Беседа с рассматриванием иллюстраций « Причины пожаров», чтение стихотворения «Пожар» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других ситуациях, связанных с огнем. |
октябрь | Игра - ситуация « Я б в пожарники пошёл, пусть меня научат» | Познакомить детей и привить интерес к работе пожарной службы. |
ноябрь | Беседа с рассматриванием пожарной машины | Формировать у детей представление о специальных видах транспорта – пожарная машина едет тушить пожар. |
II блок « Ребёнок и огонь дома» | ||
декабрь | Игра-ситуация «Не шалите малыши, в доме спички не бери» | Довести до сведения детей, чем опасны игры с огнём. |
январь | Дидактическая игра «Горячо - холодно» | Закрепить знания детей о предметах требующих осторожного обращения, предметы которые могут вызвать огонь, в игровой ситуации. |
февраль | Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Ребенок и огонь дома» | Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения – чтобы не вызвать пожара. |
III блок « Пожар глазами детей» | ||
март | Пальчиковое рисование «Огонь – это опасно» | Создать условия для творчества детей по мотивам сказки С.Я Маршака «Кошкин дом». Способствовать осознанному восприятию последствий пожара. |
апрель | Просмотр фильма с использованием ИТК | Формировать… |
май | Концерт старшей группы « Знай каждый гражданин номер пожарной – 01» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Расширить и углубить знания детей о транспортных средствах пожаротушения |
СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||
I блок « Правила противопожарной безопасности» | ||
сентябрь | Круговая беседа с рассматриванием альбома «Правила пожарной безопасности» | Формировать представление детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре, и способов поведения в них |
октябрь | Встреча с работниками пожарной службы, беседа «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»» | Познакомить детей с работой пожарной службы, закрепить знания детей о специальных видах транспорта – пожарная машина. Воспитание положительных качеств на примере героев пожарной службы. |
ноябрь | Сюжетно ролевая игра «Кто быстрей потушит дом?» | Познакомить детей со значимостью пожарной службы. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности в игровой ситуации. |
II блок « Ребёнок и огонь дома» | ||
декабрь | Беседа в ситуациях «Ты дружок не шути, зажигалку и спички – дома в руки не бери. Ёлочные гирлянды, петарды, бенгальские огни под Новый год – меры предосторожности» | Формировать представления детей об опасных для ребёнка игр, которые могут привести к возникновению пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. |
январь | Теневой театр «Спичка – невеличка» Е. Хоринской | Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Продолжать закреплять правила поведения при угрозе или возникновении пожара в театрально-игровой деятельности. |
февраль | Рисование гуашью буклетов для родителей «Огонь – хороший и плохой» | Побудить детей к воспроизведению с помощью изобразительных средств, своего отношения к огню (каким они его себе представляют) поделиться своими знаниями с родителями и родными. |
III блок « Пожар глазами детей» | ||
март | Проблемная ситуация « Если ты увидел, что Петя взял спички?». Дидактическая игра «Это я, это я, Это все мои друзья» | Довести до сведения детей, чем могут быть опасны спички. Закрепить в дидактической игре с детьми знания правил пожарной безопасности. |
апрель | Просмотр фильма с использованием ИКТ | |
май | Изготовление альбома «Осторожно электроприборы» для детей других групп детского сада. | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в творческой деятельности. Побудить желание детей познакомить с правилами пожарной безопасности других детей. |
СТАРШАЯ ГРУППА | ||
I блок « Правила противопожарной безопасности» | ||
сентябрь | Круговая беседа «Огонь добрый, огонь злой» | Формировать представление детей, о том что огонь приносит не только пользу в жизни человека, но и может нанести вред. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов , испуга и других проблем связанных с огнём. |
октябрь | Встреча с работником пожарной безопасности, вопросник «Наша служба -01, и опасна и трудна» | Формировать знания детей о работе пожарной службы, закрепить знания детей о специальных видах транспорта – пожарная машина. Воспитание положительных качеств на примере героев пожарной службы. |
ноябрь | Викторина «Пусть знает каждый господин пожарный номер – 01» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, в алгоритме вопросов и ответов. |
II блок « Ребёнок и огонь дома» | ||
декабрь | Сюжетно ролевая игра «Пожарная безопасность дома» | Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении . Закрепить потребность в соблюдении правил пожарной безопасности в игровой деятельности. |
январь | Фланелеграф «Кошкин дом» | Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Продолжать закреплять правила поведения при угрозе или возникновении пожара в театрально-игровой деятельности. |
февраль | Коллаж «Огонь и игра несовместимы» | Побудить детей к воспроизведению с помощью вырезанных или нарисованных картинок, свое отношение к играм с огнём, поделиться своими знаниями с родителями и родными и другими детьми. |
III блок « Пожар глазами детей» | ||
март | Просмотр фильмов с использованием ИТК | |
апрель | Проблемная ситуация « Ты один дома – нужно воспользоваться электробытовыми приборами для приготовления обеда?» | Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Формировать правила поведения при угрозе или возникновении пожара. |
май | Подготовка концерта о правилах пожарной безопасности для младших групп ДОУ. | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в творческой деятельности. Побудить желание детей познакомить с правилами пожарной безопасности других детей. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | ||
I блок « Правила противопожарной безопасности» | ||
сентябрь | Беседа обсуждение «Пожар стихийное бедствие» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём. Вспомнить и закрепить правила пожарной безопасности в алгоритме вопросов и ответов. |
октябрь | Встреча с работником противопожарной службы «Я б в пожарники пошел, пусть меня научат» | Формировать знания детей о работе пожарной службы, закрепить уже имеющиеся знания у детей о специальных видах транспорта – пожарной безопасности. Воспитание положительных качеств на примере героев пожарной службы |
ноябрь | Сюжетно ролевая игра «Юные пожарники» | Продолжать осваивать правила поведения при угрозе или возникновении пожара в игровой деятельности. Закрепить знания детей о работе пожарной службы. |
II блок « Ребёнок и огонь дома» | ||
декабрь | Викторина «Если сильно пахнет дымом, Лезет он в глаза и нос, Медлить тут недопустимо. Что же делать? Вот вопрос?» | Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и о значимости соблюдения их. |
январь | Дидактическая игра «Опасные ситуации» | Закрепить знания детей об опасных ситуациях требующих осторожного обращения, предметы которые могут вызвать огонь, обсудить и проиграть это в игровой ситуации. |
февраль | Семейный коллаж «Почему нельзя играть с огнём» | Побудить детей к воспроизведению с помощью вырезанных или нарисованных картинок, свое отношение к играм с огнём, поделиться своими знаниями с родителями и родными и другими детьми. |
III блок « Пожар глазами детей» | ||
март | Изготовление знаков по пожарной безопасности для использования в работе обслуживающего персонала детского сада (прачечной, кухни, швейного цеха и т.д.) | Побудить детей к пропаганде пожарной безопасности с помощью нарисованных и вырезанных знаков, в своём дошкольном учреждении. |
апрель | Проблемная ситуация «Как поступить, если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?» | Рассмотреть и обсудить причины ситуации возникновения пожаров, найти правильное решение действий во время пожара. |
май | Просмотр фильма с использованием ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкальной ОД на 2017-18 уч. г.г. во всех возрастных группах дошкольной ступени.
Материал содержит перспективные планы проведения музыкальной ОД во всех возрастных группах....
"Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста
Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБорзова Н.Я., Жукова Н.А, Кривко М.А., Лоншакова Л.В.(Новокузнецк) Дополнительная об...
Авторская программа системы проведения в ДОУ во всех возрастных группах оздоровительных гимнастик.
Цель системы гимнастик в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечит...
Конспект развлечения с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по теме : «Лес – наше богатство»
Конспект развлечения с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по теме : «Лес – наше богатство»...
Авторская программа системы проведения в ДОУ во всех возрастных группах оздоровительных гимнастик.
Авторская программа системы проведения в ДОУ во всех возрастных группах оздоровительных гимнастик....
картотека для всех возрастных групп дошкольного возраста "Дыхательная гимнастика"
дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. В детских садах дыхательная гимнастика проводится ежедневно ...