План мероприятий проведения недели "Зимние игры и забавы" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятий для проведения недели "Зимние игры и забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_provedeniya_nedeli.docx | 193.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий проведения недели
« Зимние игры и забавы»
в старшей группе.
Воспитатель Ряшенцева Р. А.
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. |
27.01.14 понедельник | Утро Прогулка Вечер | Образовательные области: «Здоровье», « Коммуникация». Работа в книжном уголке. Знакомство детей с книгами о спорте , с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта; с портретами российских спортсменов - победителей олимпийских игр. Рассказ о спорте и о его пользе. Сюжетно - ролевые игры « Семья», « Магазин». Игры детей с настольными играми: мозаикой, паззлами. Дежурство по уголку природы. Зимние олимпийские игры. (открытие). Место проведения открытия зимней Олимпиады: музыкальный зал. Цели и задачи: Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады. Олимпийской символикой. Прививать детям потребность к физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом ; приобщать детей к традициям большого спорта. Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально - психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всей олимпиады. Образовательные области : « Социализация», « Физ. культура», « Труд». Наблюдение : снег и его свойства. Дидактическая игра « Два Мороза». Бег в лабиринте за самым ловким Морозом. Сооружение постройки из снега. Катание на санках. Игры по инициативе детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Образовательные области : « Коммуникация». Беседа на тему « Волшебница - зима». Побуждать высказывания из личного опыта . Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов , пословиц, поговорок о зиме : « Мороз невелик, да стоять не велит», « Береги нос в большой мороз» и.т.д. Обсуждение образных выражений: « Сыплет снег охапками» и.т.д. Слушание песни « Кабы не было зимы». Композитора Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Народная игра « Бабка - Ёжка». Самостоятельна игровая деятельность детей. |
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. |
28.01.14 вторник | Утро Прогулка Вечер | Образовательные области: « Познание»,« Коммуникация», « Социализация», « Физ. культура» ,« Чтение худ. литературы». Беседа на тему « Зимние забавы». Рассматривание сюжетных картинок. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгина « На катке», И. Сурикова « Детство», А. Прокофьева « Как на горке на горе». Малоподвижные игры « Стань первым», « Найди себе пару». Сюжетно - ролевая игра « Библиотека». Дежурство по занятиям. 1. Логопедическое. 2. Познание: ФЭМП. Задачи. Учить называть последовательно дни недели; продолжать знакомить с понятием « месяц» ( один месяц следует за другим). Учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт. Физминутка « Буратино». 3. Художественное творчество: Рисование на тему Задачи. Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами ( цветными мелками). Образовательные области : « Познание», « Физ. культура», « Труд». Наблюдение за погодой. Конкурс снежных скульптур.( 2-3 команды). Каждая команда лепит из снега персонажей своих любимых сказок. По окончании каждая команда рассказывает кого они влепили. Подвижная игра « Охотники и зайцы». Спортивная игра « Хоккей». Самостоятельная игровая деятельность детей. Образовательные области : « Коммуникация». Воспитание культуры поведения: беседа « Вежливая просьба». Задачи. Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различными людьми( старшему незнакомому, старшему близкому, родственнику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях. Индивидуальная работа по развитию речи. Составление сюжетных рассказов по своим рисункам на тему «Наши зимние игры и забавы». Подвижная игра « Золотые ворота». Игры по интересам детей. |
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. |
29.01.14 среда | Утро
Прогулка Вечер | Образовательные области: « Познание», « Коммуникация», « Физ. культура», « Труд». Дидактическая игра « Зимний спорт». Как называются спортсмены(спортсмен, спортсменка), которые занимаются лыжным спортом? (лыжники, лыжник, лыжница) и.т.д. Игра « Ровным кругом».( имитация катания на коньках , лыжах, метание снежков и.т.д.). Сюжетно - ролевые игры : « Шофёры», « Автобус», « Семья». Дежурство по занятиям. 1. Логопедическое 2. Художественное творчество: Лепка « Зимние забавы». Задачи. Лепка фигуры человека в движении из цилиндра, (валика); надрезанного с двух концов. Закреплять способы лепки в стилистике народной игрушки. Предложить учить передавать несложные движения, анализировать способности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорции. 3. Физическая культура. Образовательные области : « Познание». « Физ. культура», « Труд». Наблюдение : сила ветра. Игры «Санный круг», « Санки задом наперёд », « Броски в цель». Постройка снежной крепости. Подвижная игра « Защита крепости». Сюжетно - ролевые игры « Семья», « Детский сад». Разные виды детских игр. Образовательные области : « Коммуникация». Дополнение сложной композиции « Зимние забавы», режиссёрские игры с выполненными фигурками. Дидактическая игра « Подумай и скажи». (Зима - холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая и.т.д. Снег - пушистый, белый, холодный, липкий и..т.д. Мороз ... Лёд...., Ветер...). Игра « Прилетели птицы»: голуби, синицы, мухи и стрижи. Что не правильно? Прилетели птицы....голуби, синицы, голуби, вороны , галки, макароны. Самостоятельная двигательная деятельность. |
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. |
30.01.14 четверг | Утро Прогулка Вечер | Образовательные области: « Познание», « Коммуникация», « Физ. культура», « Труд». Дидактическая игра : « Кому, что нужно?». Лыжнику нужны - лыжи, конькобежцу - коньки, саночнику -санки и. т д . Малоподвижная игра « Затейники».( имитировать движения разных спортсменов). Самостоятельные сюжетно - ролевые игры, дежурство по столовой. 1. Логопедическое. 2. Познавательно - исследовательская и продуктивная ( конструктивная) деятельность из мелкого строительного материала. Конструирование тема: « Горки», « Санки». Задачи. Учить строить конструкцию определённого назначения подбирать необходимый строительный материал. 3. Музыка. Образовательные области : « Познание», « Физ. культура», « Труд». Опыт: свойства льда. Загадка « В огне не горит в воде не тонет?» Подвижная игра « Возьми кольцо». Игровое упражнение « Кто быстрее?» (пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной). Самостоятельная двигательная деятельность. Образовательные области : « Коммуникация». Самообслуживание: игровая ситуация « Я проснулся». Задачи. Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна. Отгадывание загадок: Сперва с горы летим на них А после в гору тянем их? (Санки). Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим. (Коньки). и.т.д. Сюжетно - ролевая игра « Салон красоты». Разные виды детских игр. Подвижная игра « Два Мороза». Катание на санках. |
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. |
31.01.14 пятница | Утро Прогулка Вечер | Образовательные области: « Здоровье», « Социализация». Рассказ о пользе занятий физкультурой и спортом для здоровья и развития. Рассматривание иллюстрация различных видов спорта. Задачи. Формировать представление о здоровом образе жизни. Продолжать формировать знания о зимних видах спорта.. Приобщать к спортивным занятиям на воздухе. Беседа на тему : « Каким видом спорта ты занимаешься или хотел бы заниматься?». Задачи, развивать связную речь, вести диалог. Сюжетно -ролевая игра « Семья». Разные виды детских игр. Дежурство по столовой. 1.Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Н. Носова « На горке». Задачи. Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. 2.Художественное творчество : Рисование « Волшебница зима». Задачи. Учить детей изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие. Спортивный праздник « Снеговик приглашает...!» Девиз команды: « Соперники знают -Снеговик всегда побеждает». Задачи. Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать детей к традициям большого спорта. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества и умение побеждать и проигрывать. Образовательные области: « Безопасность». Обсуждение с детьми правил катания на санках, коньках, ледяных дорожках, поведения на морозе. Индивидуальная работа по развитию речи. Беседа на тему: « В какие спортивные игры вы играете с родителями на прогулке?». Игровое упражнение « Попляши и покружись, самым ловким окажись!». Подвижная игра « мы весёлые ребята». Самостоятельная двигательная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий ко дню 70 Победы в старшей группе
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.Задачи:- формировать предст...
План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»
Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...
План на неделю "зимние игры и забавы"Подготовительная группа
План на Неделю "Зимние игры и забавы" подготовительная группа...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе.
План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...