Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Искусство общения»
методическая разработка

Ревицкая Валентина Максимовна

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_detey.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» г.Ноябрьск

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста                             «Искусство общения»

Педагог-психолог: Ревицкая В.М.

Цель: эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства, умение говорить добрые слова и пожелания, а также умение проявлять сопереживание.                                                                                                             Материал:  волшебная палочка, бабочка, магнитофон, листы бумаги с изображением клякс.

                                                            Ход тренинга.

Психолог:  Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и точно также передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже с другой стороны. Замечательно! А сейчас мы проведём игру «Похвали соседа».

Дети: Каждый ребёнок хвалит своего соседа справа, последний хвалит психолога.

Психолог: Молодцы ребята! Вы очень старались хвалить своего соседа, и за это я , с помощью этой волшебной палочки перенесу вас на бал, где много бабочек, стрекоз, жуков, комариков и других насекомых.

(Психолог взмахивает волшебной палочкой и дети под волшебную музыку переносятся в сказочную страну.)

Психолог: Ой ребята! А кто это у нас на земле лежит?

Дети: Это бабочка!

Психолог: Да, действительно это бабочка. Но почему же она не летает? А давайте подойдём к ней и посмотрим, может ей нужна наша помощь. (Дети вместе с психологом подходят  к бабочке, психолог берёт её в руки). Ребята да у неё крылышко поломано. Давайте поможем ей. Пусть каждый из вас скажет ей своё пожелание. (Дети передают бабочку друг другу и высказывают свои пожелания).

Психолог: Ну, вот ребята посмотрите, вы вылечили бабочку и теперь она может летать. (Психолог отпускает нитку и показывает детям как бабочка летает). А теперь ребята закройте глаза и представьте, что вы превратились в таких же красивых бабочек. (Звучит музыка, дети начинают перемещаться по комнате изображая полёт бабочек. Музыка затихает)

Психолог:  Ребята пока вы изображали полёт бабочки, моя волшебная палочка переместила нас в страну «Клясография». Посмотрите, кляксы ленятся, ничего не хотят делать. Давайте им поможем. (Листы бумаги с изображением клякс лежат на ковре). Выберите любую кляксу и превратите её во что-нибудь интересное. (Звучит музыка, под звуки которой дети дорисовывают детали, чтобы из кляксы получился какой-нибудь персонаж. По окончании работы все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей.)

Психолог: Молодцы ребята! Но нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои места. Закрывают глаза и под музыку волшебная палочка возвращает их домой).

Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да!

Психолог: А что вам больше всего понравилось в сказочной стране?

Дети: дают свои варианты ответов.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и говорить в какую волшебную страну вы бы хотели отправится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Веселинки и Грустинки"

Тема занятия: Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у Веселинки и Грустинки", продолжительность занятия 25 минутСостав группы: в занятии принимают участие 5 ...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»

Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их ...

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

педагогическая диагностика как условие сопровождения детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми

педагогическое сопровождение очень актуальное направление, предлагаю вашему вниманию пример сопровождения старшего дошкольника в ощении со взрослыми...

Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...