Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
multimedia_k_igrovomu_treningu.ppt | 733 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг для детей старшей группы и воспитателей детского сада с использованием ИКТ
«Играем вместе»
Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств.
Задачи:
- Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
- Развивать эмпатию, научить работать в парах;
- Развивать речь, творческое воображение;
- Воспитывать доброжелательность.
Ведущий: педагог – психолог.
Ход тренинга:
Дети входят в музыкальный зал.
- Упражнение «Доброе животное»
Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.
Описание упражнения: участники – дети и воспитатели встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно.
- Игра «Зеркало»
Цель: развитие коммуникативных навыков и наблюдательности.
Описание упражнения: дети смотрят слайды «Выражение лица. Настроение». Поворачиваются к воспитателям и показывают выражение лица. Воспитатели зеркала, которые отображают детское настроение.
- «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
- Игра «Поварята»
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Описание игры: все дети и взрослые встают вкруг – это «кастрюля» или «миска». Затем, договариваются, что они будут «готовить»: суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, морковью и т.д. Ведущий называет название ингредиентов. Названные выпрыгивают в круг, следующий компонент берет за руку его. Когда все участники окажутся в одном круге, игра заканчивается (можно приступить к приготовлению другого блюда).
Хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: крошить, солить, перемешивать и т.д. можно имитировать закипание.
Эта игра помогает снять мышечные зажимы.
- Игра «По кочкам»
Цель: развитие моторной ловкости
Описание игры: кочки раскладывают на полу. Количество кочек должно быть меньше, чем количество игроков. Играющие – лягушки, которые прыгают с кочки на кочку. На одной кочке две лягушке не умещаются, поэтому, запрыгивая на кочку, игроки квакают: «Ква-ква», подвинься!» - пытаются столкнуть с кочки лягушку или найти другое место.
Если негативные эмоции начинают преобладать, игру лучше остановить. Поругавшихся «лягушек» следует помирить, тем самым преодолев конфликт.
- Игра «Изобрази без предметов»
Цель: развивать воображение и мышление.
Описание игры: воспитателям и детям предлагается показать действие без предметов.
- разрезать на ломтики арбуз и съесть его;
- перелить воду из одного стакана в другой;
- остричь ногти;
- развернуть и прочитать газету;
- наколоть дрова;
- катать машинку;
- качать ребенка и т.д.
- Игра «Змея»
Цель: развитие ловкости, координации, умения действовать согласовано.
Описание игры: ведущий - голова змеи – предлагает участникам игры стать его хвостом. Таким образом, все участники держатся друг за другом, а потом голова догоняет хвост.
- Упражнение «Чудесный лес»
Цель: развитие творческих способностей.
Описание игры: на мольберт вешается ватман с рисунком, который нужно дорисовать. Дорисовать нужно то, что намечено: ветки, животных, муравьев и бабочек. В игре принимают участие дети и воспитатели.
Материал: большие листы с нарисованными контурами деревьев, бабочек и неопределенные силуэты; цветные карандаши.
- Упражнение «Комплимент»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения говорить другому комплимент.
Описание упражнения: дети и взрослые берут смайлики и дарят друг другу, говоря комплименты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...
Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального напряжения....
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»
Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...
Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора
активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....