Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ
Office presentation icon multimedia_k_igrovomu_treningu.ppt733 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для детей старшей группы и воспитателей детского сада с использованием ИКТ

«Играем вместе»

Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств.

Задачи:

  1. Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  2. Развивать эмпатию, научить работать в парах;
  3. Развивать речь, творческое воображение;
  4. Воспитывать доброжелательность.

Ведущий: педагог – психолог.

Ход тренинга:

Дети входят в музыкальный зал.

  1. Упражнение  «Доброе животное»

Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.

Описание упражнения: участники – дети и воспитатели встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.  «Животное» дышит легко и спокойно.

  1. Игра «Зеркало»

Цель: развитие коммуникативных навыков и наблюдательности.

Описание упражнения: дети смотрят слайды  «Выражение лица. Настроение».  Поворачиваются к воспитателям и показывают выражение лица. Воспитатели зеркала, которые отображают детское настроение.

  1. «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

  1. Игра «Поварята»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Описание игры: все дети  и взрослые встают вкруг – это «кастрюля» или «миска». Затем,  договариваются, что они будут «готовить»:  суп, компот, салат и т.д.   Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, морковью и т.д.  Ведущий называет название ингредиентов. Названные  выпрыгивают в круг, следующий компонент берет за руку его. Когда все участники окажутся в одном круге, игра заканчивается (можно приступить к приготовлению другого блюда).

Хорошо, если ведущий будет  выполнять какие-либо действия с «продуктами»: крошить, солить, перемешивать и т.д. можно имитировать закипание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы.

  1. Игра «По кочкам»

Цель: развитие моторной ловкости

Описание игры: кочки раскладывают на полу. Количество кочек должно быть меньше, чем количество игроков. Играющие – лягушки, которые прыгают с кочки на кочку.  На одной кочке две лягушке не умещаются, поэтому, запрыгивая на кочку, игроки квакают: «Ква-ква», подвинься!» - пытаются столкнуть с кочки лягушку или найти другое место.  

Если негативные эмоции начинают преобладать, игру лучше остановить. Поругавшихся «лягушек» следует помирить, тем самым преодолев конфликт.

  1. Игра «Изобрази без предметов»

Цель: развивать воображение и мышление.

Описание игры: воспитателям  и детям предлагается показать действие без предметов.

- разрезать на ломтики арбуз и съесть его;

- перелить воду из одного стакана в другой;

- остричь ногти;

- развернуть и прочитать газету;

- наколоть дрова;

- катать машинку;

- качать ребенка и т.д.

  1. Игра «Змея»

Цель: развитие ловкости, координации, умения действовать согласовано.

Описание игры: ведущий - голова змеи – предлагает участникам игры стать его хвостом. Таким образом,  все участники держатся друг за другом, а потом голова  догоняет хвост.

  1. Упражнение  «Чудесный лес»

Цель: развитие творческих способностей.

Описание игры:  на мольберт вешается ватман с рисунком, который нужно дорисовать.  Дорисовать нужно то, что намечено: ветки, животных, муравьев и бабочек.  В игре принимают участие  дети и воспитатели.

Материал: большие листы с нарисованными контурами деревьев, бабочек и неопределенные силуэты; цветные карандаши.

  1. Упражнение «Комплимент»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения говорить другому комплимент.

Описание упражнения: дети  и взрослые берут смайлики и дарят друг другу, говоря комплименты.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального  напряжения....

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...

Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора

активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...

Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе  группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....