«Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность.
Программное содержание: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Повышать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа пешеходных наук»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность.
Программное содержание: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Повышать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения.
Задачи: Образовательная – закреплять знания детей о правилах перехода дороги («зебра»); познакомить с работой пешеходного светофора; дать понятия о знаке «Дети», объяснить его важную роль.
Развивающая – активизировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, регулировщик, перекресток. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитательная– воспитывать умение заботится о своей безопасности.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, картины.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Мы отправляемся с вами на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы прогуляемся пешком, будем с вами…( пешеходами). А для пешеходов существуют особые правила дорожного движения.
Читаю стихотворение Я. Пишумова:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
- Вот сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас (появляются игрушки - звери).
Игрушки: «Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели их выучить»
- Ребята возьмем их с собой? (ответы детей).
- Вышли мы на улицу, и пошли гулять по …..забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)
(Дети рассматривают картины с изображением улицы)
- Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить? (по правой).
- Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Правильно! Эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Загадываю загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
- А еще есть помощники у пешехода?
Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский- регулировщик)
- Дети, а что означают сигналы светофора?
Красный - стой
Желтый - жди
А зеленый - проходи
- Мы продолжаем с вами занятие в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески и таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Это азбука города. Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон»)
- Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа, другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.
- Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров.
Переходим по переходу на зеленый свет светофора на другую сторону дороги.
- Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Считалка:
Стоп, машина,
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор
- Это строгий светофор.
- Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придет на остановку:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
(Автобус)
- А вот и автобус. Садимся по удобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
- Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: «Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка»
- А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: «Нельзя, водитель отвлекается»
- Можно высовываться из окна?
Дети: «Нельзя, это опасно»
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: « Нет, это мешает пассажирам»
- Можно ли бегать по салону автобуса?
Дети: «Нет, это опасно»
- Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в транспорте. Вам никто не сделает замечания в автобусе. Вы хорошие пассажиры. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо спокойно выходим из автобуса (через какую дверь?) и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти улицу, чтобы попасть в свою группу?
Дети: «Надо дойти до пешеходного перехода»
Итог. Сегодня вы узнали правила пешехода, обозначение некоторых дорожных знаков, правила поведения в транспорте. Надеюсь, вы будете хорошими пешеходами и пассажирами. А зверюшкам мы в подарок нарисуем дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...