Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей + презентация
проект
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший пусть к знаниям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.09 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший пусть к знаниям».
Эти высказывания являются девизом моей работы с детьми. Ведь для ребенка участие в жизни детского сада, выступать на сцене, участвовать в различных постановках, сказках всегда должен быть праздником, но, к сожалению, не все дети способны радоваться этому празднику из-за страха выступления перед зрителями. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.
Работая с детьми я заметила, что каждый ребенок индивидуален: кто-то читает стихи, кто-то танцует, поет песни, хорошо рисует, смеется, танцует, прыгает, но хотелось бы, чтобы дети умели проявлять себя не только в кругу своих сверстников, но и на сцене перед большой аудиторий.
Я поставила перед собой цель: раскрыть творческий потенциал ребенка, повысить его самооценку и гордость от совместного творчества.
Задачи:
1. научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;
2. совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;
3. прививать навык коллективного творчества
Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Собственный опыт помог мне сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д.
Для того, чтобы развить у ребенка талант, я подобрала ряд театрализованных игр, которые включают в себя:
- действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки);
- непосредственные действия детей по ролям;
- изобразительная, музыкальная деятельность.
Многие говорят, что дети утомляют. Возможно это так. Говорят, что надо опускаться до их понятия. Опускаться, наклоняться, сгибаться. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. Именно поэтому, для достижения хороших результатов, мною были поставлены 2 правила:
1. Принцип «от простого - к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
2. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
Особая роль отводится работе с родителями. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Мои родители помогают шить костюмы, создавать необычные образы для театрализованных постановок. Это помогает лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента.
В заключении хочется отметить, что эмоциональное состояние ребенка будет зависеть от его возможностей в театрализованной деятельности не только в детском саду, но и в жизни, и может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Оно доставит много радости, привлечет их своей яркостью, красочностью, динамикой, на зрителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Действия детей с кукольными персонажами
Ребенок и родители в творческой жизни – должны быть одним целым
Б ез развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определенных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии...
«Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом....
Методическая разработка "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей".
Песочная терапия - одна из разновидностей игровой терапии....
Роль праздников в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Праздники - важный фактор формирования маленького человека.У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения...
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Презентация на тему "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Впервые принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом в конце 1920-х годов.Он утверждал: “Часто руки знают, как распутать то,...
Опыт работы :"Роль жанровых направлений в развитии эмоциональной сферы детей с ОНР"
Представлены этапы работы над проектом.Раскрыты методы и приемы развития эмоциональной сферы детей....