Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
презентация к уроку на тему
В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pesochnoy_terapii.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМНОСТЬ ВОПРОСА. Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.Эмоции играют важную роль в жизни детей:они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным,если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями. Чем нам поможет песок? Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным.Однако на самом деле это удивительный и простой материал.И дети,и взрослые могут часами возиться на песке,строить песчанные замки или же просто наблюдать,как он пересыпается с ладони на ладонь.Песок,вода и несколько маленьких фигурок людей,животных или предметов способны помочь человеку раскрыться,выразить свои чувства и эмоции,которые порой так трудно передать с помощью слов.Игры с песком имеют большое значение для развития познавательных процессов,влияют на становление всех сторон личности ребенка,формируют гуманное,искреннее отношение к людям и всему живому,развивается связная и образная речь
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. ЦЕЛИ РАБОТЫ:развитие эмоциональной сферы,гуманных чувств,осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии. ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Изучать взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной игротерапии. 2Разнообразить способы песочной игротерапии и разработать систему занятий с детьми. 3Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей,атмосферу благополучия в детском саду.
3.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ. 1Исследовательская и практическая деятельность Работа с раздаточным материалом.Экспериментирование, наблюдение,опыт. 2Игровая деятельность 3Словесные методы Мини-беседа,доверительная беседа,диалог и рассказ педагога,фольклор и чтение произведений литературы. 4Наглядные методы,моделирование
4.ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА. Чтобы вместе с ребенком отправиться в увлекательное сказочное путешествие по Стране песочных игр,необходимы:водонепроницаемый деревянный ящик(песочница),чистый просеянный песок,коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице,источник света и оргстекло(для рисования песком на стекле),воронки,лупы,разные формы для песка(для знакомства детей с песком и его свойствами),иллюстрации,кртины(с целью погружения детей в атмосферу пустыни или песочного города),емкости с водой(опуская руки в воду,дети роняют"живые капельки"на песчанную долину или затерянный город),мягкие подушечки для комфорта и снижения напряжения у детей,магнитофон и кассеты с записями релаксационной музыки и звуков природы:шум ветра,плеск воды,шуршание песка. На занятиях часто присутствуют игровые образы-куклы,появляются жители пустыни:верблюды,ящерицы,змеи.
5ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Занятия организованы индивидуально и по подгруппам,длительность занятия определяется желанием ребенка. Занятия по песочной игротерапии вызывают интерес у детей,удивление,создают творческую атмосферу. Яркие ощущения появляются в игре" Волшебные дюны" Вместе с детьми мы погружаем руки в песок,начинаем шевелить пальчиками и следим за изменением песочного ландшафта.
В процессе игры-ситуации"Путешествие к гномам" дети встретились с колдуном,который хотел разрушить дружбу.Ребята активно участвовали и давали советы,как не ссориться и сохранить дружбу.
Четко уяснить свойства и признаки песка позволяют опыты. Через лупу можно разглядеть форму песчинок.
Рисование песком на стекле
литература 1.О.Ю.Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» 2 Статьи из журналов «Дошкольное воспитание»№1-2008г,№10-2007г.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом....
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Презентация на тему "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Впервые принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом в конце 1920-х годов.Он утверждал: “Часто руки знают, как распутать то,...
Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В статье рассматривается роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Чем нам поможет песок? Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако, на самом деле это удивительный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться на песке, строить ...
Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Работа по самообразованию на тему: "Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Работа по самообразованию на тему: "Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...