Презентация на тему "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике
Впервые принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом в конце 1920-х годов.
Он утверждал: “Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.
В 1920-х годах детский врач Маргарет Ловенфельд в институте детской психологии в Англии стала использовать “Технику Мира”. “Техника Мира” – это спонтанное расположение миниатюр во влажном или сухом песке для создания картины или некого Мира.
В 1950-х годах Дора Калфф встретилась с М.Ловенфельд. Будучи юнгианским аналитиком, Д.Калфф дала “Технике Мира” юнгианскую теоретико-методологическую базу и назвала это “Песочной терапией”. Д.Кальфф полностью посвятила себя этому методу и развивала его в течение всей своей жизни.
На сегодняшний день возможности метода расширяются, появляются многочисленные модификации и формы работы с песком.
Оборудование для игр с песком.
Песочница представляет собой деревянный ящик. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина 8-10 см. Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т.е. весь "песочный мир" видно одним взглядом, не перемещая глаз.
Внутренняя часть песочницы окрашивается в голубой или синий цвет. Это обязательное условие, такие цвета помогают легче моделировать.
Синие бортики песочницы символизируются с небом; сдвинув песок на дне, можно легко сделать голубое озеро или речку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-353951-1477838403.png)
«Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-601816-1587674853.jpg)
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427395-1396032490.jpg)
" Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста".
Данный материал предназначен для воспитателей и родителей детского сада. Игры и рисование на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно игры с песком позволяют ребенку выражать свои ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157992-1566929063.jpg)
Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В статье рассматривается роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-971506-1706637337.jpg)
Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Чем нам поможет песок? Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако, на самом деле это удивительный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться на песке, строить ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1077150-1544606080.jpg)
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Песочная терапия приобретает все большее значение в детском развитии. Она позволяет работать с внутренними переживаниями ребенка, корректировать его эмоциональное поведение, стимулировать его развитие...