Роль праздников в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Праздники - важный фактор формирования маленького человека.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность восприятия всего происходящего нужны детям как воздух.
Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребёнка велико. Поэтому очень важно не допускать формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку и, безусловно, игры. Без них не один детский праздник не станет по-настоящему весёлым, ярким, интересным.
Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности.
Хорошо подготовленный праздник надолго оставляет в душах детей светлые, радостные воспоминания. Он даёт возможность в непринуждённой обстановке поговорить с детьми об очень нужных, серьёзных вещах, рассказать им об окружающем мире, научить общительности, красивому и раскованному поведению на массовых мероприятиях, публичных выступлениях.
Праздники не только позволяют ребёнку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, наполняют душу маленького человека положительными эмоциями.
Хотелось бы предложить несколько сценариев для подготовительной группы различных по тематике и содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shilova_e.yu_.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль праздников в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Что такое праздник? Это событие, которое несёт ребёнку радость, звонкий смех, долгожданное общение со сказкой и волшебством. Принцип воспитания ребёнка в радости пришёл к нам из самых глубин народных традиций воспитания. Без радости, удовольствия, положительных эмоций у детей не только затрудняется процесс познания мира, они становятся более беззащитными к отрицательному воздействию окружающей среды во всех её проявлениях.
В общую цепь радостных настроений, незабываемых впечатлений детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Умело, грамотно их организовать, наполнить необходимым для развития ребёнка содержанием – задача любящего детей педагога.
Праздники - важный фактор формирования маленького человека.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность восприятия всего происходящего нужны детям как воздух.
Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребёнка велико. Поэтому очень важно не допускать формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку и, безусловно, игры. Без них не один детский праздник не станет по-настоящему весёлым, ярким, интересным.
Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности.
Очень важно, чтобы каждому ребёнку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Если одни дети постоянно выступают в главных ролях, а другие в маленьких эпизодах, то это проводит незримую границу между ними. Дети любят быть в центре внимания. Пусть на празднике каждый почувствует свою значимость и нужность. Немаловажное значение имеет личная ответственность ребёнка за какую-либо часть праздника – это уже само по себе волнующее событие. Важно обеспечить каждому участнику эмоциональный комфорт – детям должно быть хорошо, уютно, тепло и весело. Всё это даёт особая атмосфера праздника – радостная, игровая, волшебная.
Более эмоционального восприятия всех составляющих праздника можно достичь, переключая внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умения, инициативу.
Хорошо подготовленный праздник надолго оставляет в душах детей светлые, радостные воспоминания. Он даёт возможность в непринуждённой обстановке поговорить с детьми об очень нужных, серьёзных вещах, рассказать им об окружающем мире, научить общительности, красивому и раскованному поведению на массовых мероприятиях, публичных выступлениях.
Праздники не только позволяют ребёнку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, наполняют душу маленького человека положительными эмоциями.
Хотелось бы предложить несколько сценариев для подготовительной группы различных по тематике и содержанию.
Золотая осень в гости к нам пришла.
Праздник для детей подготовительной группы.
Под музыку в зал входят дети подготовительной группы,
становятся полукругом у центральной стены.
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года..?
Дети: Осенью зовётся!
1 реб. Смотрите, пёстрый листопад!
В окно осенний ветер веет;
И стаи птиц на юг спешат
Вернуться в лето поскорее.
2 реб. Смотрите, синий небосвод
Туманом землю обнимает;
И солнца робкого восход
Лучами небо озаряет.
3 реб. В лесу сейчас листвы пожар.
Игривый ветер листья носит.
Природу, как бесценный дар,
У лета принимает осень.
4 реб. Снова осень к нам пришла
Закружила карусель мелодий.
Зазвенела песенка дождя.
Зазвучала музыка в природе.
5 реб. Волшебницею осень к нам приходит
И радует своею красотой.
И словно фея добрая природе
Наряд свой дарит яркий, золотой!
6 реб. Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит.
Какая красивая это пора,
Пришла к нам опять чудо – осень!
7 реб. И словно чувствует дыханье
К нам приближающихся вьюг
В высоком небе крик прощальный
Птиц, улетающих на юг.
8 реб. На кисти рябины дождинка упала
Листочек кленовый кружит над землёй.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой!
Дети исполняют песню «Ах, какая осень!» муз. З.роот
Затем садятся на стулья, под музыку появляется Осень.
Осень: Воздух прозрачен в лесу и в саду,
Здесь по земле я хозяйкой иду.
В золото я одеваю леса,
Осень волшебница, Осень-краса!
С ветром прохладным встречаю зарю,
Алые бусы рябинкам дарю.
Влажным туманом укрою поля,
Чтоб до весны отдыхала земля.
Здравствуйте мои друзья!
Очень рада встрече я!
Ведущая: Осень каждый год приходит,
Праздник за собой приводит.
Мы его все отмечаем,
Осень песнями встречаем!
Исполняется хоровод «Пора настала осени» Гусевой
Ведущая: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.
Сейчас наши девочки продемонстрируют осенние наряды!
Театр мод, осенняя коллекция - девочки подготовительной группы.
Осень. Я слышу чьи-то шаги, на наш праздник спешит гость!
Под музыку в зал вбегает Антошка
Антошка:
Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой!
А зовут меня
Дети: Антошка!
Антошка: Здравствуйте, ребята!
А что это вы тут за праздник встречаете?
Осень: Праздник Осени! Праздник урожая!
Антошка: Ой-ей-ей! А я не люблю урожай собирать! Вот!
Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили,
и то, что нам не задавали! У меня даже про это песенка есть!
Ведущая: Наши мальчики под эту песню выучили танец!
Антошка: Вот здорово! Я тоже хочу с вами танцевать!
Исполняется танец «Антошка», музыка В. Шаинского.
Антошка: Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать!
Осень: Ну что ты, Антошка! Наоборот, нет ничего проще!
Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята!
Проводится игра «Посади, и собери, картошку».
Антошка: Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали,
ни одной не осталось!
Мне нравится на вашем празднике, можно я останусь!
Послушаю песни, стихи, поиграю в весёлые игры!
Осень: Конечно, оставайся!
Дев. под. гр.№1 Только ветер налетел – сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал.
Закружил их высоко, разбросал их далеко.
Мы листочки соберём с ними танцевать пойдём!
Девочки исполняют «Танец с осенними листьями» муз. Еремеевой
Осень. Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета
Затерялось солнце где то.
Ребята, а вы знаете стихи про дождик?
1 реб. По крыше дождь стучится. 2 реб. Забилась в будку Жучка –
3 реб. На подоконник кошка 4 реб. Цыплята спят в беседке – 5 реб. Цветы поникли в грядке, 6 реб. Дождём умылась вишня, 7 реб. По крышам дождь стучится. | ||
Все дети исполняют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе
Осень: Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.
Что же будем собирать на лесных тропинках?
Что же будем собирать, вам придётся угадать!
« И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой.
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!»
Что же это?
Дети: Грибы!
Осень: А вы знаете, какие грибы съедобные?
1реб. Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
2 реб. Под сосной,
В хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик, рыж не зря:
Рыжик – вестник сентября.
3 реб. Подберезовик, подберезовик,
Ловко спрятался под березою.
Да не прячься ты так старательно –
Я найду тебя обязательно.
4 реб. Поглядите-ка, спросонок
Лезет из земли маслёнок!
У него, как и у папы,
Жёлтая изнанка шляпы.
Он родню собрал в кружок...
– Ох, и скользкий ты, дружок!
Антошка: Ребята! Я в лесу знаю полянку, на которой много грибов.
Только путь туда лежит через болото, нужно идти по кочкам
очень осторожно.
Проводится игра «Собери грибы»
После игры Осень и Антошка прощаются и уходят.
Новогодний праздник для детей подготовительной группы.
После новогодних позывных под музыку в зал вбегают дети
Ведущая 1. Открывает Новый год сказочные двери!
Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит!
Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!
Ведущая 2. Зовём на праздник мы друзей, откроем шире двери!
На ёлку нашу посмотреть спешите все скорее!
С Новым годом поздравляем всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем новогодний карнавал!
1 реб. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали
И он пришёл в мороз зимой!
2 реб. День, сегодняшний чудесный
Не растает без следа,
Мы весёлый этот праздник
Не забудем никогда!
3 реб. Новый год стучится в двери
С песней сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит,
Ждёт подарков каждый дом!
4 реб. Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым вместе с нами
Позабавиться ни грех!
5 реб. Снова к нам приходит праздник -
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.
6 реб. Сразу все мы станем старше,
Незаметно подрастем
И на празднике весёлом
Хороводную споем.
7 реб. В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб весёлым,
Получился Новый год!
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споёт!
Исполняется «Новогодний хоровод» муз. Филиппенко.
8 реб. Раз в году бывает праздник
Возле ёлки – Новый год!
Вот по этому сегодня
Собрались все в хоровод!
9 реб. На нашу ёлку посмотрите!
Гирлянды, бусы и шары.
Она старалась, наряжалась
Для взрослых и для детворы!
10 реб. Пусть с улыбками, весельем
К нам приходит Новый год.
Пусть он счастье и веселье,
Смех и радость принесёт!
11 реб. Будет праздник шумным, ярким,
Наконец получишь ты
Долгожданные подарки
В знак любви и доброты!
12 реб. Будем петь и танцевать
Маски, смех вокруг!
За руки беритесь все
Приглашаем в круг!
13 реб. Веселья и смеха настала пора
И все мы сюда собрались!
И ёлка будет для нас зажжена
Лишь только ей скажем..
Все дети: Зажгись!
14 реб. Здесь бусы, сосульки, игрушки на ней
Серебряный иней повис.
Пусть ёлка горит в миллионах огней!
Давайте ей скажем…
Все дети: Зажгись!
Исполняется хоровод «Возле ёлки» муз. Парцхаладзе
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, появляется Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте дорогие дети и взрослые!
Я очень рада видеть вас!
С Новым годом! С Новым годом!
Я спешу поздравить всех!
Пусть обходит вас ненастье,
Пусть звенит весёлый смех!
Дни, словно стрелочки часов.
Спешат, спешат вперёд.
И вот уже в который раз
Зимы настал черёд.
А с ней весёлый, озорной,
Спешит к нам Новый год!
А сейчас для вас, ребятки
Новогодние загадки!
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник…
Дети. Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от…
Дети. Ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие…
Дети. Блестят!
И качаются игрушки
Шишки, звёздочки…
Дети. Хлопушки!
Ну и ёлка, просто диво
Как нарядна, как…
Дети. Красива!
Вот они зажглись на ней
Сотни крошечных…
Дети. Огней!
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи,
Бородой седой оброс
Кто же это?...
Дети. Дед Мороз!
Снегурочка. Давайте позовём деда Мороза!
Дети зовут. Появляется дед Мороз.
Дед Мороз: Я седой, румяный дед, мне, ребята, много лет!
В январе и феврале я гуляю по земле.
Только встану я с постели – поднимаются метели
Как тряхну я рукавом - всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.
Никого не заморожу, никого не простужу!
Снегурочка. Посиди, дедушка, отдохни с дороги, а ребята тебе
Расскажут о своих новогодних мечтах.
Дед Мороз: Ну, что ж, с удовольствием послушаю, о чём мечтают дети.
1 реб. Под Новый Год желанье загадай:
Игрушку, книжку, рыжего щенка.
Ты про себя желанье повторяй,
И сбудется оно наверняка!
2 реб. Ведь Новый Год — пора больших чудес,
Пора улыбок, счастья, волшебства.
Подарит сказку новогодний лес,
Исполнится заветная мечта!
3 реб. У Деда Мороза работы немало:
На праздник подарки ребятам вручить.
И пишут письмо ему Дима и Аня:
«В подарок «Конструктор» хотим получить.
4 реб. Мы сделаем домик хороший для куклы,
А Мишке построим большой вертолёт!
Они заживут в новом доме уютном
И смогут отправиться вместе в полёт!»
5 реб. Парк игрушечных машин стало некуда девать,
Можно целый магазин смело дома открывать.
Их в коробку положу, горкою в три этажа,
Но когда я ухожу, скучно им без гаража.
6 реб. Я откладывать не стал, на конверт наклеил марки,
Дед Морозу написал, что мечтаю о подарке.
"Добрый Дедушка Мороз, я прошу лишь об одном,
Чтоб под ёлочку принёс мне - гараж, машинкам - дом".
7 реб. И под ёлкой в Новый год, в результате той уловки,
Есть! Сбылась мечта! И вот - чудо в яркой упаковке.
Дед Мороз хороший самый! Только я не разобрал,
Почему же просит мама, чтобы папу целовал?
Дед Мороз. Замечательные желания я постараюсь их исполнить.
Вокруг нарядной ёлки заведём мы хоровод!
И весёлой, звонкой песней дружно встретим Новый год!
Исполняется хоровод «Новогодние мечты» муз. Еремеевой
Игры с дедом морозом в кругу. Во время игр Снегурочка исчезает.
Дети садятся на стулья.
Дед Мороз. Ребятишки, вы не видели Снегурочку? Только, что рядом была,
играла вместе с нами. Куда же она пропала?
Я слышу чьи-то шаги.
Наверно это внученька возвращается.
Появляется баба Яга.
Баба Яга. Я бабуля – красотуля, люблю всех вокруг пугать!
Если надо, то конечно, я могу поколдовать.
Ой, ты глянь, тут ребятишки и девчонки и мальчишки.
Футы-нуты, разоделись, как на празднике расселись!
Почему так нарядились, и зачем сюда явились?
Дед Мороз. Праздник у нас – Новый год! А Снегурочка куда-то пропала!?
Ты, баба – Яга её не видела?
Баба – Яга. Ха-ха-ха! Я Снегурку обхитрила, на большой замок закрыла!
Эй, друзья мои лихие, разбойнички лесные!
Отправляйтесь в лес дремучий охранять замок скрипучий!
Исполняется «Танец разбойников». Баба – Яга уходит.
Дед Мороз. Что же делать? Как же нам освободить Снегурочку?
С такой охраной нам не справиться! (Думает)
Я знаю! Надо позвать на помощь Ивана – царевича! (Зовёт)
Добрый молодец – свет Иванушка! Ты приди сюда
Из-за гор седых, из-за синих рек и густых лесов!
Где бы ни был ты, выручай скорей!
Звучит музыка, появляется Иван-царевич.
Иван – царевич. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
Здравствуй дедушка Мороз! Вы меня звали? Что случилось?
Дети рассказывают
Иван – царевич. Прикатил я на салазках из волшебной старой сказки
Чтобы праздник новогодний от злодеев охранять!
И со старою Ягою справиться смогу я!
Помоги мне, дед Мороз, к ней дорогу отыскать!
Дед Моро Дорогу к избушке на курьих ножках тебе укажет волшебный клубок.
Иван уходит вслед за катящимся клубком.
Дед Мороз. А пока Иванушка ищет дорогу, давайте поиграем!
Дед Мороз проводит игры с детьми и родителями.
Дед Мороз. Давайте посмотрим, что происходит с Иванушкой,
а для этого нам понадобится волшебное яблоко и серебряное блюдо.
- Катись, катись яблоко по серебряному блюду, покажи нам Иванушку!
Вот вижу, идёт по дремучему лесу Иван – царевич.
Дед мороз уходит за ёлку, появляется Иван.
Иван – царевич. Клубочек мой куда-то закатился!
И куда теперь идти, видно сбился я с пути.
Кто среди сугробов укажет мне дорогу?
Слышу чьи- то голоса, это наверно добрые лесные феи.
Они мне помогут найти верную тропинку.
Исполняется танец «Лесных фей» после танца одна из фей
отдаёт Ивану клубок, Иван идёт за ним вокруг ёлки.
Иван – царевич. Как здесь темно, совсем дороги не видно.
А там дальше какой-то свет!
Жар-птица. Светит поле словно днём,
Чудный свет кругом струится!
Но, ни греет, ни дымится.
А танцуют здесь Жар – птицы!
Исполняется танец «Жар – птиц»
Иван – царевич. Спасибо вам, прекрасные Жар – птицы!
Вы осветили мне дорогу.
Теперь я смогу найти избушку бабы-яги.
Иван уходит за ёлку, появляется баба – Яга, принюхивается.
Баба – Яга. Чую, русским духом пахнет! Кто-то чужой появился
в моём лесу!
Иван – царевич. Это я пришёл в твой лес! Что бы освободить Снегурочку!
Баба – Яга. Ха-ха-ха! Ивашка – дурачок! Куда тебе одному с моими
разбойниками справиться!?
Иван – царевич. А я позову на помощь дружину богатырскую!
Твои разбойники и нос побоятся высунуть!
Богатырь 1. Супротивников мне нет,
Я – непобедимый!
Чудо-силушка во мне
От земли родимой!
Кто пойдет войной на Русь,
С тем я живо разберусь
Эй, злодеи, устрашитесь!
Перед вами русский витязь!
Исполняется «Танец богатырей».
В конце танца богатыри прогоняют бабу – Ягу.
Баба Яга. Простите меня! Не гоните меня! Отпущу я вашу Снегурочку!
Приводит Снегурочку
Дед Мороз. Спасибо тебе Иванушка, справился ты с нечистой силой,
и освободил мою внучку!
Снегурочка. Засиделась я а темнице, хочется мне поплясать!
Баба Яга. Объявляю новогоднюю дискотеку! Танцуют все!
Исполняется танец «Шишки-иголки»
Снегурочка. Дед Мороз, ты про подарки не забыл?
Дед Мороз предлагает детям ещё одну игру. Все дети закрывают глаза.
На большой стул сажают ребенка и накрывают "снежным" покрывалом. Ноги ребенка остаются видны. Дети угадывают, кто спрятан. В конце на стул ставят мешок с подарками, ко дну которого пристегнуты сапожки.
«На балу у Феи».
Развлекательная конкурсная программа, посвящённая дню 8 Марта.
Для подготовительной группы.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
Ведущая 1. Весна! Как много в этом слове:
Добра, любви и теплоты.
Пусть в оживающей природе
Вам расцветут её цветы!
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником юной весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем:
Счастья, здоровья, удач, красоты!
Ведущая 2. Примите наши поздравленья
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроенье
Всегда цветущим как сирень.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей,
Удачи, счастья и добра!
Звучит музыка входят дети и становятся полукругом у центральной стены.
1 реб. Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому, что, потому, что
Нету мамочки милей!
2 реб. Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому, что, потому, что
Нету мамочки нежней!
3 реб. Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех детей?
Потому что, потому, что
Нету мамочки добрей!
4 реб. Мамочка, любимая, родная!
Солнышко, ромашка, василёк,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денёк!
5 реб. Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век.
Пусть уходит прочь ненастье
Милый и родной мой человек!
6 реб. На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «Мама»
И нету слов роднее, чем оно!
7 реб. Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 Марта
Нашим мамам шлём…..
Все дети: Привет!
8 реб. Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Исполняется «Песенка для мамы» муз. Еремеевой.
9 реб. Ах, бабушка моя! Ты всё умеешь!
Ты сил для внуков не жалеешь!
Ты мне связала и сестричке
По две красивых рукавички.
Твой шарфик мне ласкает шею,
Он пуха птичьего нежнее!
10 реб. С бабушкой мы буквы в книжке разбераем.
С ней играем в куклы, в классики играем.
Важные секреты ей шепчу на ушко,
Потому, что бабушка – лучшая подружка!
11 реб. Со мною бабушка моя и значит, в доме главный – я!
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать.
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!..
С мамой это не пройдёт. Я уже проверил!
12 реб. Есть много разных песенок на свете обо всём
А мы сейчас вам песенку о бабушке споём!
Исполняется песня «Песенка для бабушки» муз. Асеевой.
Дети садятся на стулья.
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея. Добрый вечер, господа, из сказки Фея к вам пришла!
С женским днём всех поздравляю, счастья, радости желаю!
Всем добра и красоты, чтоб исполнились мечты!
Приглашаю всех я в зал на пышный королевский бал!
Волшебной палочкой взмахну и сказку в зале оживлю!
Часы пробьют 12 раз и принц появится сейчас!
Бой часов. Выходит принц.
Принц. Сколько много здесь гостей! Сколько много здесь друзей!
Вижу бабушек и мам, а девчонки - тут и там!
Приснился мне чудесный сон, что я в красавицу влюблён.
Её хочу я здесь найти, ты, Фея, конкурс объяви!
Фея. Вниманье! Конкурс начинаем!
И всех принцесс вам представляем!
Девочки обходят круг почёта.
Фея. За каждое задание в конкурсе принц будет дарить вам цветок.
И победит та принцесса, у которой окажется больше цветов.
Объявляю первый конкурс! «Турнир загадок»
Принц. У меня из разных сказок,
Есть множество загадок
Кто быстрее всех ответит,
Тот получит свой цветок!
Фея. 1. Какой герой имеет длинный нос?
2. Какая героиня летает на ступе с метлой?
3. Назови трёх героев, у которых нос пятачком.
4. Какой герой очень любит варенье?
5. Назови девочку с голубыми волосами.
6. Какой герой имеет три головы?
7. Назови героиню, побывавшую в стране чудес.
8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада,
а любит только маленьких детей?
Принц раздаёт цветочки тем девочкам, которые быстрей всех ответили на вопросы.
Фея. А сейчас слово предоставляется нашим джентльменам!
Они расскажут, каким должен быть настоящий мужчина.
1 мальч. Злость нельзя в себе копить, это чувство страшное.
Знай, злодеем в жизни быть – самое ужасное!
2 мальч. Грубость всегда отвратительна, бранное слово и крик –
Для человека губительны, если он к ним так привык.
3 мальч. Если любишь ты толкаться, задираться и щипаться,
То скажу: такому, детки, в зоопарке место, в клетке!
Ну-ка дайте мне ответ – есть у нас такие?
Все мальчики. Нет!
4 мальч. Нужно скромным расти, хорошо себя вести,
Не кричать, не баловаться, в трудном деле не теряться!
5 мальч. Честным словом дорожи, будь его достоин,
Если слово дал – сдержи, словно клятву воин!
6 мальч. Надо вежливым быть добрым, чтобы в душах вновь и вновь
Появлялись и не гасли только дружба и любовь!
Фея. Наш бал продолжается, на конкурс танца
Принцессы приглашаются!
Кавалеры, приглашайте дам!
Исполняется «Парный танец». Принц раздаёт цветочки.
Фея. Объявляю следующий конкурс! « Турнир хозяюшек»
Проводится аттракционы: « Свари суп или компот».
« Весёлая уборка»
Принц вручает цветочки, самым хорошим хозяюшкам
Принц. А теперь игра для мальчиков!
Дорогой и милый друг, становись скорее в круг.
Для мамы снова и снова, найди ласковое слово!
Кто слова не знает – из игры выбывает!
Мальчики стоят по кругу и передают друг другу воздушный шар.
У кого в руке шар, тот произносит ласковое слово для мамы.
Игра для мальчиков «Всадники»
Фея. Объявляю следующий конкурс! «Турнир частушек»
Топотушки да хлопушки, для вас весёлые частушки!
Девочки исполняют частушки. Принц вручает цветочки.
Фея. Пришло время посчитать цветочки у каждой участницы.
Фея вместе с принцем считают цветы.
Принц. Для всех гостей и, принцессы для вас,
Читаю, друзья королевский указ:
Победительницей в конкурсе принцесс стала…
Принц надевает победительнице корону,
остальным участницам вручает медали.
Исполняется парный танец «Принцесса».
Фея поздравляет гостей с праздником, прощается и уходит.
Дети под музыку выходят из зала.
Список используемой литературы:
- «Карнавальный серпантин» Л.И. Жук. Минск 1999г.
- «Праздники в детском саду и начальной школе» Г.Н. Тубельская
ЛИНИКА-ПРЕСС 2001 г.
- «Праздник круглый год» О.П. Власенко, Е.А.Гальцова, Г.П. Попова
Волгоград. Учитель 2007г.
- «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» М.А.Бесова
Академия развития 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пение, слушание музыки и творческая импровизация. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники ча...
Статья Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по слушанию музыки.
Решение задач развития эмоциональной сферы детей дошкольников я решила во взаимодействии с психологом. За основу мы взяли психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы С.В. Крюковой «У...
Учебно-методическое пособие "Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уг...
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии...
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОНР как средство создания комфортной и доброжелательной среды
Сегодня не составляет большого труда найти готовые игры на развитие эмоциональной сферы детей. Содержание данных игр на может в полной мере отразить всего разнообразия чувств и эмоций, свойственных де...
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Презентация на тему "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Впервые принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом в конце 1920-х годов.Он утверждал: “Часто руки знают, как распутать то,...