План по самообразованию 2018-2019.
материал
План по самообразованию на тему "Развитие основных видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-2019.docx | 246.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» д. Сухоноска
План по самообразованию
на 2018 - 2019 год
тема:
«Развитие основных видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста»
Чаховская Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель 2-ой группы раннего возраста
Образование: незаконченное высшее
Педагогический стаж: 1 год
д.Сухоноска
2018-19 уч. год
Пояснительная записка
Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?
Физиологи считают, что движение – это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте. Именно тогда формируются все основные системы и функции организма.
Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.
Психологи убеждены, что маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения с взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Актуальность
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Раннее и активное вовлечение ребенка в мир движений приводит к богатому и интересному физическому и умственному развитию детей, укреплению здоровья. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.
Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада. Согласно ФГОС, одна из задач образовательной области «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Систематическое выполнение основных видов движений (ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др.) оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.
Развитие общих видов движений у малышей осуществляется посредством подвижной игры, так как является жизненной потребностью возраста. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать.
Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях подбираются с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал распределяется в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу берется тот объем игр, который рекомендован программой.
Цели:
- Повышение уровня профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;
- Эффективное применение полученных знаний в образовательном процессе.
Задачи:
∙ Углублять знания по теме.
∙ Повышение профессионального мастерства.
∙ Повышение профессиональной компетенции в условиях внедрения ФГОС ДО.
∙ Обогащение знаний о новых нормативных документах в сфере дошкольного образования
∙ Совершенствовать способность проектировать собственную деятельность по годовым задачам МДОУ.
∙ Развивать свой творческий потенциал, и потенциал педагогов МДОУ.
Форма отчета: фотоотчет .
В течение года:
• Создание и реализация плана по самообразованию на год
• Оформление материала по накоплению, систематизации передового опыта по
теме самообразования
• Просмотр открытых мероприятий
∙ Участие в повышении педагогического мастерства, конкурсах и т.д.
• Посещение РМО
• Получение знаний по темам курсовой подготовки в виде консультаций от
педагогов прошедших курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
-Повышение профессионального уровня.
- Развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, упражнение на равновесие и др.).
- Создание положительного настроения у детей раннего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, не высказывая нетерпения по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Содержание работы по теме: «Развитие общих видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. Повышение своего профессионального уровня в образовательной области «Физическое развитие». 2.Проведение диагностики физического развития детей. 3.Анкетирование родителей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы в домашних условиях. | 1. Изучение и подбор методической литературы, а так же интернет-ресурсов по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста». 2.Мониторинг. 3. Создание анкеты для родителей, проведение анкетирования. | 1.Анализ результатов мониторинга. 2. Анализ результатов анкетирования. |
Октябрь | 1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах двигательной активности детей раннего возраста. 2. Составление перспективного плана подвижных игр. | 1.Изучение и систематизация материала. 2.Составление перспективного плана подвижных игр на 2018-2019 уч.гг. для группы детей 2 раннего возраста (2-3 года) | 1. Папка-передвижка для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста». 2. Перспективный план подвижных игр на 2018-2019 уч.г. |
Ноябрь | 1.Особенности содержания и организации физических упражнений и игр во всех возрастных группах. 2. Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет. 3.Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательной деятельности воспитанников. | 1.Подготовка доклада к выступлению на педагогическом совете. 2.Оформление картотеки подвижных игр, рекомендованных программой «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для детей 2-3 лет. 3. Изготовление масок и атрибутов для проведения подвижных игр. 4. Приобретение массажных мячиков. 5. Изготовление дорожек здоровья. | 1.Выступление на педагогическом совете на тему «Организация и распределение подвижных игр и игровых упражнений во всех возрастных группах». 2. Картотека подвижных игр по видам основных движений. 3. Приобретение необходимых атрибутов. |
Декабрь | 1. Медиатека. | 1. Накопление и пополнение медиатеки по ОО «Физическое развитие». Подборка музыкального сопровождения к подвижным играм. | 1. Составление медиатеки. |
Январь | 1.Организация подвижных игр в семье для детей раннего возраста. | 1. Подготовка доклада к выступлению на родительском собрании, подборка видеоматериала, изготовление инвентаря для занятий дома. | 1. Родительское собрание «Организация подвижных игр в семье для детей раннего возраста». |
Февраль | 1. Элементы театрализации в подвижных играх малышей. | 1. Изучение материала и разработка консультации для воспитателей по данной теме. Размещение информации на сайте МДОУ. | 1. Консультация для воспитателей «Элементы театрализации в подвижных играх малышей». |
Март | 1. Картотека подвижных игр для всех возрастных групп. 2. Картотека русских народных игр для детей раннего возраста. | 1. Оформление картотеки подвижных игр, рекомендованных программой «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для детей всех возрастных групп и размещение информации на своем сайте 2. Поисковая работа для оформления картотеки. | 1.Картотека подвижных игр, рекомендованных программой «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для всех возрастных групп. 2. Картотека русских народных игр для детей раннего возраста. |
Апрель- Май | 1. Проведение диагностики физического развития детей. 2.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 3.Презентация результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 4.Планирование деятельности и перспектив развития. | 1.Мониторинг. 2.Подготовка к докладу и к демонстрации презентации по теме самообразования. | 1.Анализ результатов диагностики. 2.Фотоочет по теме самообразования. 3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. |
Сентябрь – май. Регулярное проведение с детьми ООД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем и т.п.), включение их во все режимные моменты. |
Содержание: | Сроки: | Выход: |
Содержание работы по теме: «Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования» | ||
«Новый закон «Об образовании в РФ» в ДОУ» | Сентябрь | Реализация знаний в работу |
Сан Пин 2.4.1.3049-13 | Октябрь | Реализация знаний в работу |
«Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования». | Январь | Реализация знаний в работу |
«Профессиональный стандарт педагога» | Февраль | Реализация знаний в работу |
Разработка ООП | Реализация в работу |
Участие в смотрах- конкурсах: | ||
Диплом за I место во всероссийском тестировании «Интернет-технологии и компьютер как инструменты современного образовательного процесса. | ноябрь | Повышение пед.мастерства |
Сертификат об обучении по курсу «Нормативно-правовые основы проведения аттестации педагогических работников в условиях реализации ФГОС нового поколения» в объеме 8 академических часов. | ноябрь | Повышение пед. мастерства |
Благодарственное письмо за активное участие «Рождественская открытка». | декабрь | Повышение пед. мастерства |
Участие в конкурсе буклетов «Спешите делать добро» | октябрь | Повышение пед. мастерства |
Благодарность за подготовку и обеспечение участия Зайцева Егора, занявшего 1 место в III Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Пасхальная радость». | апрель | Повышение пед. мастерства |
Диплом победителя (1 место) международного конкурса «Изумрудный город». Номинация: Лучшая кормушка для птиц». | апрель | Повышение пед. мастерства |
Диплом участника открытого регионального конкурсного мероприятия «Лучшая презентация к занятию». Результат участия: победитель (1 место). | май | Повышение пед. мастерства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
План по самообразованию 2018-2019 уч.г.
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....
План по самообразованию 2018-2019 уч. год
Тема: "Мнемотехника - эффективное средство развития связной речи дошкольников"...
План по самообразованию 2018-2019 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....
«План по самообразованию » 2018-2019 учебный год 2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Актуальность ФГОС предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Для этого были определены основные направления в раб
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______Дата начала работы над темой___Сентябрь...