План по самообразованию 2018-2019 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)

Денисова Дина Винеровна

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования 

в старшей группе № 9 «Ручеек»

Воспитатель: Ариткулова Дина Винеровна

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Цель: формировать у детей представления о мужчинах и женщинах, привить детям гендерную модель поведения.

Задачи:

-  Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

-  Формирование у родителей гендерной компетентности.

-  Знакомство  педагогов  с теоретическими знаниями о  психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Актуальность выбранной темы

Актуальность темы на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

       Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

       Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для  развития и социализации ребенка в нашем обществе

План работы на год

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие  с родителями

Практические выходы

Сентябрь - май

Методическая работа

1. Баранникова Н.А. «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» Методический пособие Москва, Творческий центр

2. Бороздина Г.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов и ссузов. Гриф МО. год: 2011.

3. Гендерное Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.одход в воспитании личности / Авт.-сост. Л.В. Астапович. Мн.: Красико-Принт, 2011

5. Градусова Л.В. «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011

6. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

7. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012.

8. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2010.

9. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.

10. Под редакцией Л.Н. Волошиной; рец.: Л.В. Трубайчук, С.А. Хаустова: Актуальные проблемы дошкольного образования. - Белгород: ГиК, 2011.

11. Радзивилова М.А. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 2).

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Она и Он».

Подборка игр (дидактических, подвижных, хороводных) по гендерному воспитанию.

Стенд «Она и Он».

Картотека игр.

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

Совместно с родителями пополнить предметно-развивающую среду группы играми и материалами к занятиям с учетом гендерного подхода.

Октябрь

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Цель: Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности

• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Работа с картинками «Манеры поведения»

Приглашение родителей с рассказом «Что я люблю в своей профессии».

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

Ноябрь

Беседа по теме «Смотрите, какой я!»

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

 Выставка рисунков «Мой портрет»

Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях"

Оформление фотогазет «Мамина помощница», «Папин помощник»

Январь

«Я и моя семья»

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

 • Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Создание педагогической библиотеки для родителей на тему: «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Февраль

Открытая организованная

образовательная деятельность  «Из чего сделаны мальчишки?»

Цель: Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

• Чтение стихотворения Э. Успенского «Если бы я был девчонкой».

• Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

• Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

• Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества

Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".

Коллаж «Мой папа (дедушка) - защитник».

Март

Беседа  «Мир девочек»

Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Выставка детских работ

 • «Делаем украшения своими руками» (бусины)

• Аппликация «Открытка для мамы».

Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"

Выставка творческих работ «Моя мама лучше всех!»

Апрель

Просмотр презентации «Я родился!»

Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

 

• Дидактическая игра «Кто кем был?».

 • Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

• Рассказ  «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Оформление журнала: «Что читать мальчикам и девочкам старшего дошкольного возраста?» Цель: формировать понятия родителей о том, какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов, при воспитании у них полоролевого поведения.

 Выставка работ «Сказочный герой, на которого я похож»

Май

Презентация для детей «Женские и мужские виды спорта»

Коллективная работа девочек «Женские виды спорта», Коллективная работа мальчиков «Мужские виды спорта»

Изготовление памяток для родителей «Словесные поощрения мальчиков и девочек»

Организация работы почтового ящика «Спрашивайте – отвечаем», целью которой будет являться активизация общения с родителями по проблеме гендерной социализации детей, оказание практической помощи в данных вопросах.

Самореализация

Февраль

Открытая организованная

образовательная деятельность для педагогов 

«Из чего сделаны мальчишки?»

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом  педсовете.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы по гендерному воспитанию;

4. В работе с родителями включить анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

План по самообразованию 2018-2019 уч. год

Тема: "Мнемотехника - эффективное средство развития связной речи дошкольников"...

План по самообразованию 2018-2019 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....

План по самообразованию 2018-2019.

План по самообразованию на тему "Развитие основных видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста"...