План по самообразованию 2018-2019 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
в старшей группе № 9 «Ручеек»
Воспитатель: Ариткулова Дина Винеровна
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».
Цель: формировать у детей представления о мужчинах и женщинах, привить детям гендерную модель поведения.
Задачи:
- Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
- Формирование у родителей гендерной компетентности.
- Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Актуальность выбранной темы
Актуальность темы на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.
Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.
Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе
План работы на год
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Сентябрь - май | Методическая работа 1. Баранникова Н.А. «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» Методический пособие Москва, Творческий центр 2. Бороздина Г.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов и ссузов. Гриф МО. год: 2011. 3. Гендерное Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.одход в воспитании личности / Авт.-сост. Л.В. Астапович. Мн.: Красико-Принт, 2011 5. Градусова Л.В. «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011 6. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. 7. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012. 8. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2010. 9. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012. 10. Под редакцией Л.Н. Волошиной; рец.: Л.В. Трубайчук, С.А. Хаустова: Актуальные проблемы дошкольного образования. - Белгород: ГиК, 2011. 11. Радзивилова М.А. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 2). | |||
Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Она и Он». Подборка игр (дидактических, подвижных, хороводных) по гендерному воспитанию. | Стенд «Она и Он». Картотека игр. | Анкета по гендерному воспитанию для родителей | Совместно с родителями пополнить предметно-развивающую среду группы играми и материалами к занятиям с учетом гендерного подхода. |
Октябрь | «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» Цель: Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности | • Лото «Профессии» | Приглашение родителей с рассказом «Что я люблю в своей профессии». | Фотовыставка «Профессии моих родителей» |
Ноябрь | Беседа по теме «Смотрите, какой я!» Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. | Выставка рисунков «Мой портрет» | Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях" | Оформление фотогазет «Мамина помощница», «Папин помощник» |
Январь | «Я и моя семья» Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. | • Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница» • Рисование «Моя семья» • Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом» | Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» | Создание педагогической библиотеки для родителей на тему: «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» |
Февраль | Открытая организованная образовательная деятельность «Из чего сделаны мальчишки?» Цель: Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. | • Чтение стихотворения Э. Успенского «Если бы я был девчонкой». • Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака. • Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова. • Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества | Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков". | Коллаж «Мой папа (дедушка) - защитник». |
Март | Беседа «Мир девочек» Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. | Выставка детских работ • «Делаем украшения своими руками» (бусины) • Аппликация «Открытка для мамы». | Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку" | Выставка творческих работ «Моя мама лучше всех!» |
Апрель | Просмотр презентации «Я родился!» Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения
| • Дидактическая игра «Кто кем был?». • Отгадывание загадок о животных и их детенышах. • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». • Рассказ «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. | Оформление журнала: «Что читать мальчикам и девочкам старшего дошкольного возраста?» Цель: формировать понятия родителей о том, какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов, при воспитании у них полоролевого поведения. | Выставка работ «Сказочный герой, на которого я похож» |
Май | Презентация для детей «Женские и мужские виды спорта» | Коллективная работа девочек «Женские виды спорта», Коллективная работа мальчиков «Мужские виды спорта» | Изготовление памяток для родителей «Словесные поощрения мальчиков и девочек» | Организация работы почтового ящика «Спрашивайте – отвечаем», целью которой будет являться активизация общения с родителями по проблеме гендерной социализации детей, оказание практической помощи в данных вопросах. |
Самореализация | ||||
Февраль | Открытая организованная образовательная деятельность для педагогов | «Из чего сделаны мальчишки?» | ||
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. | ||
Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»; 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы по гендерному воспитанию; 4. В работе с родителями включить анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
План по самообразованию 2018-2019 уч. год
Тема: "Мнемотехника - эффективное средство развития связной речи дошкольников"...
План по самообразованию 2018-2019 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....
План по самообразованию 2018-2019.
План по самообразованию на тему "Развитие основных видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста"...
«План по самообразованию » 2018-2019 учебный год 2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Актуальность ФГОС предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Для этого были определены основные направления в раб
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______Дата начала работы над темой___Сентябрь...