«План по самообразованию » 2018-2019 учебный год 2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Актуальность ФГОС предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Для этого были определены основные направления в раб
методическая разработка (младшая группа)
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______
Дата начала работы над темой___Сентябрь 2019г._________________________
Предполагаемая дата окончания работы над темой___Май 2020г.___________
ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение
профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего возраста.______________________________________________________
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой_________ литературы.____________________________________________________________
2. Разработать перспективный план работы с детьми__________________________
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года__________________
4. Оформить в группе уголок «Развитие мелкой моторики»____________________
5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые___ игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»_______
6. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме:________ «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»_______________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______
Дата начала работы над темой___Сентябрь 2019г._________________________
Предполагаемая дата окончания работы над темой___Май 2020г.___________
ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение
профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего возраста.______________________________________________________
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой_________ литературы.____________________________________________________________
2. Разработать перспективный план работы с детьми__________________________
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года__________________
4. Оформить в группе уголок «Развитие мелкой моторики»____________________
5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые___ игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»_______
6. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме:________ «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»_______________
Примерные задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования..);
Разработать перспективный план работы с детьми;
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
Оформить в группе центр активности (или мини-центр)
«________Умелые ручки______________»;
Подготовить провести консультацию для педагогов на тему:
«_Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста___»
выступление на педагогическом совете по теме:
«_____Нетрадиционное оборудование для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста_______________________»
Подготовить (принять участие) в семинаре
«__Развитие мелкой моторики рук__»
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:
«____Веселые пальчики______»;
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ |
1. Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь 2019г. | Диагностика |
2.Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблем. 3.Прогнозирование результатов. | С 1 октября по 15 октября 2015г. | 1.Дидактические игры. 2.Игры нетрадиционное оборудование. |
3.Практический | 1.Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4.Корректировка работы. | С 15 октября 2019г. по май 2020г. | 1.Занятие ХОД 2.Сомостоятельная деятельность детей. 3.Индивидуальная работа. |
4.Обобщающий | 1.Подвердение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме. 3.Предстовление материалов. | Май 2020г. | Диагностика |
5.Внедренческий | 1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2.Расторжение опыта среди коллег. | 1.Ежемесячно 2. Ноябрь Февраль Апрель | 1.Открытое занятие, папки передвижки. 2.Семенар, мастер – класс, консультация. |
Практические выходы, например:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук»;
3. Проведение мастер – классов для педагогов.
Тема: «Веселые пальчики»;
4. Оформление папки передвижки.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук как средство развитие речи тетей»;
5. Выставка работ.
Тема: «Игры для ловких пальчиков»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Развиваем пальчики»;
7. Проект. Тема: «Веселые пальчики»;
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Используемая литература.
1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;
7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:
10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Выводы.
1. Повысили уровень знаний путём изучения необходимой литературы
2. Разработали перспективный план работы с детьми
3. Оформили в группе уголок «Развитие мелкой моторики»
4. Провела консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
5. Провела мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста" 2017 - 2018 учебный год
laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста» Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и ра...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный годАктуальност...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста»
Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности»....
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию 2020-2022 учебный год на тему: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Самообразование - это обучение чему-то новому своими силами....
План работы с родителями по теме: «Бизиборд – как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Расширить представление родителей о многообразии бизибордов, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....