Фрагмент планирования в старшей группе "Улиточки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование Старшая группа. МБДОУ "Слободской деский сад "Пряничный домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ulitina_20.04.20_po_30.04.20.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя с 20.04.20. по 30.04.20. | Старшая группа «Улиточки» | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно-исследовательская |
Центр свободной игры. Тема: «Я выхожу в открытый космос» для изучения звезд, других планет. Активация словаря: машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, скафандр. Игровые ситуации: Ежедневная тренировка космонавтов, медицинский персонал проводит медицинский осмотр космонавтов перед полетом. полеты в космос. Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн, для изучения грунта на других планетах. Фотографы на Луне: «Поверхность Луны», «Лунные пейзажи», «Планета Земля – вид с Луны». Возвращение на Землю встреча космонавтов после полета. Работа медицинских работников с космонавтами после полета, фиксация результатов здоровья до полета и после полета в космос. Проблемные ситуации: Невесомость? Способы передвижения на планетах земного типа? Можно ли высадиться на планеты – газовые гиганты? Техника для передвижения по другим планетам? Космическая еда. Налаживание контакта с инопланетянами, держим связь с Землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты. Сувениры для инопланетян. Тема: «Кафе-кондитерская «Марсианка»» Активизация словаря: кондитер, официант, администратор, здоровое питание. Задание: «Приготовить полезный десерт, с фантастическим названием, оригинально представить его инопланетным гостям в меню, чтобы они заказали его повторно» Подготовка к открытию: распределение ролей сотрудников кондитерской, реклама, приглашения в кафе. Проблемные ситуации: «Посетитель заказал пельмени», «Посетитель отказывается оплачивать заказ», «Битая посуда», «Кондитерская для Лунатиков» Тема: «Кругосветное путешествие по волнам» Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта, бескозырки моряков, бинокль, штурвал, якорь, флажки сигнальные красные - желтые, компас, карта, рупор, глобус. Игровые ситуации: Строим корабль, придумываем ему имя, отправляемся в кругосветное путешествие. Матросы строго следуют указаниям капитана корабля убирают трап, моют палубу, повар-кок готовит обед для команды: полный вперед, работа с компасом, с картой, с розой ветров… Штурвальный управляет кораблем с помощью штурвала. Моряки на корабле Выходим на берег: Африки, Антарктиды и т.д., знакомимся с жителями - туземцами. Фоторепортеры готовят репортаж: быт, народы и животные других стран. В океане спускаемся в батискафе на морское дно, чтобы изучить его. Возвращение домой.
| Ежедневный утренний круг: выявление интересов, выявление темы, заполнение маршрутных листов. Понедельник. Медиа Центр: Презентация «Галактика. Солнечная система - планета Земля». Эра динозавров. Центр книги: энциклопедия «Доисторический мир» Вторник. Центр исследования: глобус, атлас мира, карта мира, карта России. Центр исследования: «Атмосфера», «Гидросфера?», «Виды динозавров» Среда. Медиа Центр: Мультфильм «Профессор Почемучкин» «Материки», «Народы мира. Расы.» Центр искусства: бумажные куклы - народы мира. Четверг. Центр исследования: водные резервуары нашей планеты (океаны, реки, моря, озёра). Способы защиты морских обитателей – мимикрия. Центр искусства: обитатели глубин – оригами. Пятница. Медиа Центр: равнины и холмы, животные, мимикрия. Центр искусства: обитатели равнин – пластилин, соленое тесто, природный материал. Вторник. Медиа Центр: Мультфильм «Профессор Почемучкин» «Горы и вулканы», отличия и сходства. Моделирование: Вулканы Центр искусства: моделирование «вулкана» для проведения опыта «Извержение вулкана» Среда. Медиа Центр: Презентация «Луна - спутник планеты Земля». Исследование: Поверхность Луны Центр Искусства: акварель, восковые карандаши, цветные карандаши, фломастеры «Город на Луне», «Жители Луны» Четверг: Медиа Центр: Презентация «Звезды, созвездия, карта звездного неба». Центр Науки: Реши задачки и собери созвездия! Центр искусства: моделирование из цветной бумаги, картона, крап-бумаги, пластилина, природного материала и т.д. «Волшебное созвездие. Галактика» Пятница: итоговое мероприятие КП «Речецветик» в центре речевого развития: «Сказания» об истории динозавров, рождения и развития галактики «Посиделки в театральной студии» - рассуждения о том, что было бы, если…, и наоборот, анализируя знания – открывать новые знания Обсуждение вопросов познавательного характера (предметы и их назначение, материалы и их использование в предметах, в разных видах деятельности человека, жизнь и привычки животных и т.д.) Сочинять сюжетные рассказы по картинам, сказки на заданную воспитателем тему, придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и конец, присказка, троекратные повторы, победа добра над злом, волшебные предметы, герои, превращения и т.д.) Сочинять загадки ТРИЗ, подбирая слова, характеризующие существенные особенности объектов. Д/игры: «Найди слово противоположное по смыслу» (антонимы); «Цепочка слов» - выделять начальный и конечный звуки в словах; «Выбери картинки» - выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук; «Знакомство», «Встреча с другом» - правила этикета при знакомстве с инопланетными друзьями; «Похвали автора» - выражать свои положительные эмоции слушая других детей. Речевое развитие в театрализованной деятельности | Понедельник. Группа: Центр живой и неживой природы: «Солнце и планета Земля» соотношения размеров Солнца и Земли. Центр воды и песка: Орбитальная инопланетная станция «Сладкоежка» - украшение сухим песком, с помощью картонной воронки, тортов, куличей и других сладостей из влажного песка, прорисовывая узоры. Световые столы для рисования песком: «Парад планет» КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Лаб. комплект «Простые механизмы» (фронтальная работа): «Почему все планеты вращаются вокруг Солнца, не падают на него и не улетают в космос?» «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Семья планет», «Необычные динозавры» Лаб. комплект «Свет и тень», глобус (работа в малых группах): «Как влияет вращение планеты Земля вокруг солнца и вокруг своей оси на изменение температуры, времени суток?» ТРИЗ признаки Круги Луллия (работа в малых группах) «Форма (объемная, плоскостная)»: 1 круг – планеты, 2 круг – плоскостные фигуры, 3 круг – объемные фигуры. Задание: сделай планеты необычной формы, объясни необычность этой формы. Динамическая пауза: «Невесомость» Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): «Восстанови порядок в солнечной системе» Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления презентации «Почему исчезли динозавры?» Вторник. Группа: Центр живой и неживой природы: от чего оберегает планету Земля атмосфера? Центр воды и песка: песочные прятки «Инопланетный клад» Эко Центр: для полива цветов самая полезная вода: талая, дождевая, водопроводная или речная? Интерактивная песочница: «Кто спрятался?» Световые столы для рисования песком: необыкновенные следы «Кракозябликов» КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Лаб. комплект «Свет и тень» - стеклышки, колбы (фронтальная работа): пар, конденсация? Как образуются облака, идет дождь на нашей планете? «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Звездочет Каплин» Лаб. комплект «Весовые измерения», ТРИЗ «ММЧ» (работа в малых группах): «Агрегатное состояние воды: лед, пар, жидкость. Что весит больше, при условии, что объём пробирок для исследования одинаковый» Динамическая пауза «Космическая дискотека». Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): «Собери созвездие по образцу. Придумай созвездие, назови его» Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления доклада «Есть ли облака (осадки) на других планетах?» Среда. Группа: Центр живой и неживой природы: расовые особенности, быт и жилища у разных народов мира. Центр воды и песка: песочный ветер, дождь и др. по замыслу детей. Эко Центр: одинаково ли развиваются растения на разных континентах? Благоприятные условия для его роста и развития. Интерактивная песочница: «Город» Световые столы для рисования песком: «Райский уголок» КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Медиа центр (фронтальная работа) ММЧ «Нагревание – расширение, охлаждение – сжимание объектов»: презентация «Кухни мира» особенности и разнообразие. «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Необычное блюдо», «Термометр из бутылки» Глобус, карты, атласы, интернет (работа в малых группах): «Влияет ли отдаленность страны от океана, экватора (полюсов Земли) на разнообразие продуктов и особенности приготовления блюд?» ТРИЗ признаки изменения во времени (работа в малых группах) «Фантастическая история»: задание: как в зимнем саду снять богатый урожай? Динамическая пауза: «Поварята» Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): «Интеллект- карта: животные (растения) – продукты - блюда и т.д.» Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления презентации, доклада «Необычное блюдо, которое я хочу попробовать?» Четверг. Группа: Центр живой и неживой природы: свойства воды ТРИЗ, моделирование молекул воды. Центр воды и песка: «Друзья и враги водоемов» Эко Центр: можно ли поливать растения морской (соленой) водой? А что будет, если поливать растения сладкой водой? Интерактивная песочница: «Рельеф» Световые столы для рисования песком: мифические обитатели глубин. КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Медиа центр (фронтальная работа) «Вода в жизни обитателей планеты Земля», четыре океана, моря и реки образуют Мировой океан. «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Проект очистного сооружения для воды» Лаб. оборудование, спиртовка, ТРИЗ растворение и выпаривание (работа в малых группах): «Можно ли из соленой воды получить пресную» ТРИЗ Мозговой штурм (работа в малых группах) «Как вода попадает в кран?» Динамическая пауза: «Море волнуется…» Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): Волшебник Уменьшения, схематизация «Водопровод». Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления презентации, доклада «Дружат ли человечки воды с человечками мела, фарфора, полиэтилена и т.д.?» Пятница. Группа: Центр живой и неживой природы: пустыня, живая природа пустыни. Центр воды и песка: отличия гор от холмов Эко Центр: смогло бы растение из нашего зимнего сада выжить в пустыне? Какие растения живут в пустыне, их особенности. Интерактивная песочница: игры с песком по замыслу детей. Световые столы для рисования песком: «Оазис» КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Медиа центр (фронтальная работа): почему в пустыне днем очень жарко, а ночью очень холодно? И куда прячется вода? В воздухе над пустыней есть вода? «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Полярное сияние. Что влияет на его появление?» Медиа центр (работа в малых группах): «Почему Арктику и Антарктику называют пустынями?» Лаб. комплект «Свет и тень», глобус: «Почему на полюсах – царят низкие температуры?» Динамическая пауза: «Зоопарк» Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): «Цвета и краски» белый цвет состоит из всех цветов спектра. Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления презентации, доклада «Миражи в пустыне. Почему это происходит?» Вторник. Группа: Центр живой и неживой природы: извержение вулкана (опыт с содой и лимонным соком). Какие сокровища хранят горы? Центр воды и песка: Цунами? Интерактивная песочница: «Рельеф – извержение вулкана» Световые столы для рисования песком: горные хребты, вулканы. КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Медиа центр (фронтальная работа): «Какие бывают вулканы? Самый большой вулкан? Почему вулкан извергается? Последствия извержения вулканов?» «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Модель возникновения гор» Игра ТРИЗ «Да- Нет» в линейном ряду: «Самоцветы» Динамическая пауза. Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): «Сокровища гор» Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления презентации «Сказки и легенды о горах» Среда. Группа: Центр живой и неживой природы: поверхность Луны, моря, кратеры. А что находится на обратной стороне Луны? Центр воды и песка: как образуются кратеры на Луне (опыт с песком и морскими камешками)? Эко Центр: влияет ли Луна на развитие растений и жизнь животных на нашей планете? Интерактивная песочница: рельеф луны. Световые столы для рисования песком: «Луноходы», «Лунные жители» КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Медиа центр (фронтальная работа): «Спутники. Для чего нашей планете спутники? Как влияет Луна на нашу планету: морские приливы и отливы. Затмение Луны и солнечная корона» «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Есть ли жизнь на Луне? (Посадить семена и создать для одного земные условия, для другого лунные, гипотеза, подтверждение-опровержение)» Лаб. комплект «Свет и тень», мяч (работа в малых группах): «Почему Луна меняет свой вид: от полной до тонкого месяца?» Лаб. комплект «Весовые измерения» (работа в малых группах): «Земля = 80 лунам» Динамическая пауза: «Невесомость» Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): «Влияние Луны на жизнь на Земле. Дыхание океана» Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления презентации «Лунное время. Сутки на Луне длятся столько же, что и сутки земные?» Четверг. Группа: Центр живой и неживой природы: Звезды светят днем? А кольцо Юпитера состоит из звезд? Что такое «Млечный путь?» Центр воды и песка. Эко Центр: пассифлора – растение с цветами звездочками. А какие еще цветы похожи на звездочки? Световые столы для рисования песком: «Космический вальс» КП «Профессор Почемучкин» центре исследования: Медиа центр (фронтальная работа): «Звезды? Сколько их на небе?» «Моменты творчества» (работа в малых группах): «Полярная звезда, Большая и Малая медведицы» Лаб. комплект «Свет и тень», мяч (работа в малых группах): «Почему кажется, что звезды движутся по кругу?» Динамическая пауза. Дидактическая игра «SMART» доска (совместная работа с педагогом): «Солнце – самая большая звезда» Индивидуальная работа (голосовой помощник «Алиса», помощь родителей): просмотр интернет- ресурсов, энциклопедий, альманахов для составления презентации «Карта Звездного неба. Созвездия» |
Восприятие худ. литературы и фольклора | Самообслуживание и бытовой труд | Конструирование |
Центр книги Чтение художественной литературы по теме «Космос»: · «Дорога на космодром», · В. Кащенко «Созвездие драконов», · «О чем рассказал телескоп», · «Покорение космоса», · «Большая энциклопедия дошкольника», · Альманах «Хочу все знать». Чтение художественной литературы по теме «Динозавры»: Стихи: Ю. Юркий «Динозавры» А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?» Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки» В. Пахомов «Данька любит динозавров» И. Карде «Просит динозавр» А. Монт «У мамы динозаврихи» Л. Самигулиной Стихи о динозаврах. Сказка Бажова «Хозяйка Медной горы» | 1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). 2. Своевременно обращать внимание и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. 3. Самостоятельная подготовка материалов и пособий к культурным практикам, игровой деятельности. 4. Культурно-гигиенические навыки: полоскание рта после еды, мытье рук до и после еды. | Центр мелкой моторики «Сухой бассейн» - ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам) Речевое сопровождение: «Сюда насыпали горох и пальцы запустили, устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили.» «Коробочка тактильных ощущений» с текстилем, бархатной и наждачной бумагой (гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые). «Весёлые клубочки» перематывание на скорость. «Волшебные палочки» - ориентирование на плоскости, выкладывание из цветных палочек сюжетов по схематическому изображению, по собственному воображению. «Заплети косы» – навыки плетения. «Веселые прищепки (канцелярские скрепки)» «Крышечки» - подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать. «Танграм, планшет математический с резинками» - выкладывание по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. «Играем с природным и бросовым материалом» - семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т.п., бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка. «Геометрическая мозаика» - картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Понедельник Центр конструирования «Страна Изобретателей»: лего- конструирование, картон, картон-коробки «Летательные аппараты - ледоколы» Вторник Центр Творчества «Детский Вернисаж»: конструирование из цветной бумаги, картона и природного материала: скорлупа грецких орехов, береста и др. «Парусник» (другой вид судна по замыслу детей), «Динозавры». Среда Центр конструирования Конструирование, плоскостное моделирование по схемам, с помощью геометрических фигур: «Роботы – помощники», «Водный транспорт». Четверг Центр конструирования Конструирование – работа в парах, при помощи схем объёмного изображения, используя базовые лего-конструкторы, мелкие игрушки «Kinder»: «Переправы, мосты. Межгалактические канатные дороги» Пятница Центр конструирования Конструирование из картонных коробок, столов, стульев: «Космодром – Лунодром - Марсодром», «Межгалактические звездолеты» Вторник Центр Творчества Конструирование с использованием различной бумаги, фольгированной бумаги, природных материалов, ниток, кусочков ткани, солёного теста, бросовых материалов и т. д.: «Гномы и самоцветы» Среда Центр Творчества Конструирование с использованием различной бумаги, фольгированной бумаги, природных материалов, ниток, кусочков ткани, солёного теста, бросовых материалов и т. д.: «Мир динозавров» Четверг Центр Творчества Конструирование из бумаги – оригами «Волшебный квадрат»: животные планеты Земля. Пятница: итоговое мероприятие |
Изобразительная | Музыкальная | Двигательная |
«Симметричные предметы»: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам, составить из деталей как можно больше симметричных предметов. «Подбери узор» - роспись посуды разных народов, закрепить знание элементов народной росписи. «Волшебные краски» - различать и называть оттенки цветов, характерных для осени и зимы. «Фантастическое животное» - используя разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги), составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. «Веселые ладошки» - картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета, нарядить каждый пальчик, приклеить плоские или объемные предметы. «Угадай на что похоже» - листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры, задание: увидеть образ в кусочке ткани, картона… дорисовать и описать. «Составь натюрморт» - составь натюрморт из цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды. «Фигурки из проволоки» - проволока разного цвета. Порядок действий: загибать, закручивать, соединять проволоку, изображая животного, человека, букву, цифру, здание и т.д. | «Море – океан»: три карточки с изображением моря – спокойного, взволнованного, бушующего; грамзапись пьесы Римского- Корсакого «Море», при повторном прослушивании предлагает детям разложить картинки в той последовательности, в которой они звучали. «Наше путешествие»: металлофон, бубен, ложки, барабан. Ход игры: придумать рассказ о своём путешествии, которое можно изобразить на каком-нибудь музыкальном инструменте. «Поющие ручки» - пластика движений рук, творческое воображение, общение возможно только с помощью языка, мимики, образных движений: волнообразные, круговые, встряхивания, постукивание пальцами и т.д. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью, силой движения. «Скульпторы» - передача образа с помощью пантомимы в парах, Дети один ребёнок исполняет роль скульптора, другой – глины. Ребёнок-скульптор придаёт глине форму в соответствии с собственными впечатлениями о прослушанной музыке. Ребёнок-глина должен быть послушным, мягким, податливым. Когда работа завершена, скульптор рассказывает всем о своём художественном замысле, средствах, которыми он передан. «Музыкальный зонтик» - музыкальные инструменты, зонтик, на грани которого приклеены изображения этих инструментов. Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую ритмичную музыку вращается зонтик, по окончании звучания музыки дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой, все вместе играют в оркестр. | БЕГ: развивать ловкость, быстроту движений, действия по сигналу: «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Сделай фигуру», «Горелки», «Пустое место». ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: «Найди следы зайца… и т.д.», «Кто ушел?», «Добрые слова», «Возьми быстро». МЕТАНИЕ, ЛОВЛЯ: «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Городки» ПРЫЖКИ: «Кто сделал больше прыжков», «С кочки на кочку», «Не оставайся на земле», «Классы». ЭСТАФЕТЫ: «Забрось в корзину», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее». ЛАЗАНЬЕ: «Лиса в курятнике», «Пожарные на учении» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент планирования для 2 младшей группы на апрель
Здесь содержится фрагмент планирования для 2 младшей группы на апрель1-2 недели посвящены теме "Птицы"...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"
Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...
Фрагмент планирования
Фрагмент планирования в старшей группе...
Фрагмент планирования педагогического процесса в средней группе
Фрагмент планирования в средней группе основанного на участии детей....
ФРАГМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВАННЫЕ НА УЧАСТИИ ДЕТЕЙ
ФРАГМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВАННЫЕ НА УЧАСТИИ ДЕТЕЙ...
Фрагменты планирования основанные на участии детей
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26109142","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2610914...