фрагмент планирования для 2 младшей группы на апрель
методическая разработка (младшая группа) на тему
Здесь содержится фрагмент планирования для 2 младшей группы на апрель
1-2 недели посвящены теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1-10 апреля «Международный день птиц»
Цель: Формировать первичные ценностные представления о птицах как «меньших братьях человека.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (1 и 2 половина дня) НОД | Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы |
Среда 1 апреля УТРО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ««Чьи детки?» Цель: Ознакомить детей с названием детёнышей. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери бусы». Цель: Учить детей соотносить цвет и форму, приравнивать их к эталону». ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек на участке. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Закреплять и совершенствовать навыки одевания, раздевания (Саша Ш., Саша Ф., Денис К..) | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Птицы прилетели» (Затулина, 113) Задачи: знать прилётных птиц, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Испытывать интерес к птицам. МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕЧЕР: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Гуси – лебеди» | Создать стенд «Перелетные птицы |
Четверг 2 апреля УТРО БЕСЕДА С ДЕТЬМИ, ситуационные разговоры и рассказы по теме «Международный день птиц». Познакомить о разнообразии видов птиц, места их обитания и питания, их значение в жизни человека и всего живого ВОСПИТАНИЕ КГН Формировать навыки за столом. Напоминать о том, что за столом хлеб не крошат. Закрепить навык правильно держать ложку (Георгий, Максим). После еды вытирать рот салфеткой и полоскать рот. СЛУШАНИЕ «Пение птиц» ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. ВОСПИТАНИЕ КГН Приучать детей к вежливости: называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству. Д/И (СОЦИАЛЬНЫЙ МИР) Матвей, Настя, Дима. «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | БЕСЕДА: «Перелетные птицы» Цель: уяснить причину перелета птиц. Закрепить названия перелетных птиц. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПЛАВАНИЕ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КОНСТРУИРОВАНИЕ «Птички» (Из бумаги) Цель: уметь создавать образы птиц из бумаги, испытывать желание украшать свою поделку. ВЕЧЕР: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . «Поссорились зверушки». 1. Музыкальные загадки. 2. Рассматривание, отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко». 3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. | Организовать мастерскую по изготовлению птиц из природного материала |
Пятница 3 апреля УТРО ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Закреплять и совершенствовать навыки одевания, раздевания (Саша Ш., Саша Ф., Денис К..) Д/И (ЛОГИКА) Егор, Саша Ш., Настя. «Построй дорожку» (с блоками Дьениша) Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ КОМАРА» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Цель: Ознакомить детей с названием детёнышей. | ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ «Птички прилетели» Цель: уметь закрашивать птиц, передавать их характерные особенности ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЕЧЕР: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Петушок – золотой гребешок» | Подготовка атрибутов к утреннику. Подбор аудиозаписей с пением птиц. |
Понедельник 6 апреля УТРО ВОСПИТАНИЕ КГН Формировать навыки за столом. Напоминать о том, что за столом хлеб не крошат. Закрепить навык правильно держать ложку (Георгий, Максим). После еды вытирать рот салфеткой и полоскать рот. Д/И (СЕНСОРИКА) «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ» Толя, Вероника, Полина. Цель: Закреплять умение соотносить форму с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности и речи. СЛОВЕСНАЯ ИГРА Матвей, Влад, Соня. «На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. | БЕСЕДА С ДЕТЬМИ, ситуационные разговоры и рассказы по теме «Международный день птиц». Познакомить о разнообразии видов птиц, места их обитания и питания, их значение в жизни человека и всего живого МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПЛАВАНИЕ ВЕЧЕР: ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Ткань, её качества и свойства». Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщину, структуру, мягкость) и свойства (режет, рвётся, мнётся и др.). | Оформить ширму «Домашние птицы» |
Вторник 7 апреля УТРО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Расскажи о птице». Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Поощрять самостоятельность в приготовлении материалов для занятий. Приучать соблюдать чистоту в группе: убирать игрушки на место, соблюдать порядок в своих ящика. | ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- РЭМП «Порядковый счёт в пределах 5» (Волочк., Степ. 303) Задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта в пределах 5. Развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЕЧЕР: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Гадкий утёнок» | Организовать мастерскую для коллективной работы на тему: « Птицы - братья наши меньшие». |
Среда 8 апреля УТРО БЕСЕДА С ДЕТЬМИ, ситуационные разговоры и рассказы по теме «Международный день птиц». Познакомить о разнообразии видов птиц, места их обитания и питания, их значение в жизни человека и всего живого ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек на участке. ВОСПИТАНИЕ КГН Продолжать воспитывать у детей вежливость. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Расскажи о птице». Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организовать мастерскую по изготовлению птиц из природного материала. | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Здравствуй, лес»! (Аджи, 139) Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно от другого. МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕЧЕР: БЕСЕДА: «Наш новый зеленый друг». Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения. Формировать теплые чувства к зеленым друзьям. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ: О прицах | Организовать выставку «Пасхальные поделки» |
Четверг 9 апреля УТРО Д/И «ОТКРОЙ СВОЙ ДОМИК» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. С Кристиной, Ульяной, Дашей. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Перебежки» Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. Д/И (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) «Олины помощники» Цель: образовывать форму множественного числа глаголов. С Сашей, Вероникой, Георгием РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА (ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ) «НАЗОВИ ПАРЫ СЛОВ» Цель игры: развитие переключения внимания, сосредоточенности. С Толей, Денисом, Любой «МНОГО И ОДИН». Задача: Учить детей произносить (слова) существительные в множественном и единственном числе. (Егор, Кристина, Матвей) | ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПЛАВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Почему прилетают птицы» Цель: уяснить причину перелета птиц ВЕЧЕР: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Михаил Иванович, рассуди, зверушек померил». 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол. 3. Пантомимическая ирга «Пойми неня». | Организовать выставку книг о птицах |
Пятница 10 апреля УТРО ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Поощрять самостоятельность в приготовлении материалов для занятий. Приучать соблюдать чистоту в группе: убирать игрушки на место, соблюдать порядок в своих ящика. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Расскажи о птице». Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. ВОСПИТАНИЕ КГН Продолжать воспитывать у детей вежливость. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «Цыплёнок простудился»- рассказать, как избежать простудные заболевания, о правилах использование салфеток, платка, формировать культурно-гигиенические навыки. | ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЛЕПКА «Птенчики в гнёздышке» (Лыкова, 126) Задачи: Испытывать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке». Уметь лепить гнёздышко скульптурным способом. Лепить 1 – 3 птенчиков по размеру гнёздышка. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЕЧЕР: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ М. Пришвин «Дятел» ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организовать мастерскую по изготовлению птиц из природного материала. | Внести в группу раскраски с изображением птиц |
Комплекс вечерней гимнастики
1. «Покажи руки». (4 раза)
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
В.: 1 – наклониться вперёд, показать руки.
2 – И.п.
2. «Часики». (5 раз)
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
В.: 1 – наклон вперёд (тик – так)
2 – И.п.
3. «Соберём грибы». (6 раз)
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.
В.: 1 – присесть.
2 – И. п.
4. «Шагают наши ножки» (4 раза)
И.п.: ноги узенькой дорожкой
В.: 1 - 4 высоко поднимаем колени.
4 – 8 И.п.
5. «Зайчики» (5 раз)
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
В.: 1 – 4 прыжки.
4 – 8 ходьба.
6. Упражнение на дыхание.
Пальчиковая гимнастика
«Шарик и подружки» Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки – Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки Посмотрели, нет игрушки,
Сели и заплакали…
Пальчики обеих рук ребенок сжимает в «щепотку» и соприкасается ими только кончиками. В таком положении он должен дуть на них, при этом пальчики должны принять форму шара. Воздух «Выходит», и пальчики принимают исходное положение.
«ЭТО Я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Сюжетно – ролевая игра .
«Перелетные птицы.
Появление птенчиков в гнезде»
Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать.
Предварительная работа: Знакомство с отличительными признаками перелётных птиц по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре. Предметы-заместители, игрушки.
13-20 апреля «Международный день космонавтики»
Цель: Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.
Комплекс вечерней гимнастики
- Ладоши к плечам ( 4 раза)
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
В.: 1 — руки к плечам, ладони вперёд.
2 — голову поднять, опустить руки, сказать «вниз».
- «Кошка вытягивает спинку» (5 раз)
И.п.: стоя на коленях, упор на руки, голова приподнята.
В.: 1 — опустить голову, отклониться назад-«кошка сердится».
2 — И.п.
- «Топаем и хлопаем» ( 5 раз)
И.п.: сидя упор рук сбоку.
В.: 1 — согнуть ноги потопать
2 — выпрямить похлопать в ладоши.
- «Лягушка» ( 4 раза)
И.п.: ноги и пятки вместе, носки врозь, руки за спиной.
В.: 1 — при приседании руки вперёд, говорить «ква-ква».
2 — И.п.
- Упражнение на дыхание
Пальчиковая гимнастика
«Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
Ознакомление с окружающим. | Обогащение игрового опыта. | Создание предметно - игровой среды. | Активизирующее общение. |
Беседа на тему: «Кто работает в детском саду». Выяснить знания о детском саде и о работе воспитателя, повара, медсестры и т.д. Рассматривание картины «Мы играем». Чтения стихотворения В. Маяковского «Все профессии хороши - выбирай на вкус». | Дидактическая игра с куклой Машей. Кукла пришла в детский сад. Показать и рассказать детям всю последовательность всех процессов в детском саду. | Внесение нового предмета: халат белый для медсестры, шапочка для повара Д/и: «Кто чем занимается, кто за что отвечает». | Дети пришли в детский сад. Помочь детям распределить роли. Кто-то воспитатель, кто медсестра, кто повар. |
.
21-30 апреля «Праздник весны и труда»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (1 и 2 половина дня) НОД | Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы |
Вторник 21 апреля УТРО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что за животное?» ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. ВОСПИТАНИЕ КГН Приучать детей к вежливости: называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству. Д/И (СОЦИАЛЬНЫЙ МИР) Матвей, Настя, Дима. «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭМП «Счёт количественный и порядковый в пределах 5». » (Волочк., Степ.335) Задачи: Развивать образное воображение, логику мышления, память. Освоить умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять счёт до 5. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЕЧЕР: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Кольцов «Дуют ветры...», А. Майков «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» | Выставка иллюстраций с весенними пейзажами |
Среда 22 апреля УТРО Д/И (ИЗО/ХПД) Денис К., Саша Ш., Ульяна. «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "Воздушный шар" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРАЧАМИ. Формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах. Вопросы: Как называется эта птица? Что есть у грача? Чем заняты грачи? Из чего они строят гнёзда? Где они берут веточки и траву? Зачем грачи строят гнёзда? ТРУД. Смести мусор с веранды и из домика привлечь (Олега, Колю, Дамира) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «Трамвай», «Перепрыгни через ручей», «Наседка и циплята». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Учить прокатывать мяч между кеглями (Вову Х., Алёну, Даниэля) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с выносным материалом. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Разбуди кота» | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РАЗВИТИЕ РЕЧИ «К нам пришла весна» (Аджи, 146) Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы, понимать смысл загадок и находить отгадку. Развивать внимание и сообразительность. МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕЧЕР: БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «День Земли» Цель: дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. | Внести в группу атрибуты для игры «Семья» |
Четверг 23 апреля УТРО Д/И (СЕНСОРИКА) «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ» Толя, Вероника, Полина. Цель: Закреплять умение соотносить форму с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности и речи. СЛОВЕСНАЯ ИГРА Матвей, Влад, Соня. «На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. ВОСПИТАНИЕ КГН Закреплять навыки поведения за столом; учить правильно, держать ложку (Денис К. Денис И., Толя, Саша Ф.). ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто в домике живет? » Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. МАЛОПОДВ. ИГРА «ФРУКТЫ. ОВОЩИ» Цель: упражнять в различении названий овощей и фруктов. Развивать слуховое внимание, двигательную реакцию детей. Матвей, Саша Ф., Саша Ш. | ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПЛАВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Деревья и кустарники» (Карпухина, 80) Задачи: Расширить представление детей о пробуждении растительности весной. Побуждать детей различать у детей ствол, ветки, листья. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе ВЕЧЕР: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Л. Толстой «Пришла весна...» | Выставить для рассматривания памятки для детей по пожарной безопасности |
Пятница 24 апреля УТРО Д/И (ИЗО/ХПД) Денис К., Саша Ш., Ульяна. «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "Воздушный шар" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Продолжать формировать представление о весенних изменениях в неживой природе. Вопросы: Какая сегодня погода? Какое солнце? Как греет солнце? ТРУД. Уборка песка с веранды привлечь ( Надю, Алину, Лизу). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Кролики». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Учить бросать мяч вверх (Леру, Вову М., Глеба) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с выносным материалом. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построй дорожку» (с блоками Дьениша) Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. | ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ «Почки и листики» (рисование + аппликация) (Лыкова, 124) Задачи: Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Развивать наглядно – образное мышление, воображение ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЕЧЕР: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил». 1. Подвижная игра «Дождь». 2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». 3. Беседа по содержанию. | Внести для рассматривания альбомы с первыми весенними цветами |
Понедельник 27 апреля УТРО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто в домике живет? » Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Продолжать формировать представление о весенних изменениях в неживой природе. Вопросы: Какая сегодня погода? Какое солнце? Как греет солнце? ТРУД. Уборка песка с веранды привлечь ( Надю, Алину, Лизу). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Кролики». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Учить бросать мяч вверх (Леру, Вову М., Глеба) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с выносным материалом. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Д/И (ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ) «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. | МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПЛАВАНИЕ ВЕЧЕР: ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Легкий – тяжёлый». Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Для сюжетно-ролевой игры внести новые атрибуты. |
Вторник 28 апреля УТРО Д/И (ИЗО/ХПД) «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "Воздушный шар" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Продолжать формировать представление о весенних изменениях в неживой природе. Вопросы: Какая сегодня погода? Какое солнце? Как греет солнце? ТРУД. Уборка песка с веранды привлечь ( Надю, Алину, Лизу). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Кролики». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Учить бросать мяч вверх (Леру, Вову М., Глеба) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с выносным материалом. ВОСПИТАНИЕ КГН Приучать детей к вежливости: называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству. Д/И (СОЦИАЛЬНЫЙ МИР) Матвей, Настя, Дима. «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Признаки весны» ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЕЧЕР: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») | Внести в группу новые игры по развитию речи |
Среда 29 апреля УТРО БЕСЕДА С ДЕТЬМИ, ситуационные разговоры и рассказы по теме «Международный день птиц». Познакомить о разнообразии видов птиц, места их обитания и питания, их значение в жизни человека и всего живого ВОСПИТАНИЕ КГН Формировать навыки за столом. Напоминать о том, что за столом хлеб не крошат. Закрепить навык правильно держать ложку (Георгий, Максим). После еды вытирать рот салфеткой и полоскать рот. СЛУШАНИЕ «Пение птиц» ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто в домике живет? » Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. МАЛОПОДВ. ИГРА «ФРУКТЫ. ОВОЩИ» Цель: упражнять в различении названий овощей и фруктов. Развивать слуховое внимание, двигательную реакцию детей. Матвей, Саша Ф., Саша Ш. | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РАЗВИТИЕ РЕЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Пополнить группу новыми атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Семья»: посудка, новые куклы |
Четверг 30 апреля УТРО БЕСЕДА С ДЕТЬМИ, ситуационные разговоры и рассказы по теме «Международный день птиц». Познакомить о разнообразии видов птиц, места их обитания и питания, их значение в жизни человека и всего живого ВОСПИТАНИЕ КГН Формировать навыки за столом. Напоминать о том, что за столом хлеб не крошат. Закрепить навык правильно держать ложку (Георгий, Максим). После еды вытирать рот салфеткой и полоскать рот. СЛУШАНИЕ «Пение птиц» ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто в домике живет? » Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. МАЛОПОДВ. ИГРА «ФРУКТЫ. ОВОЩИ» Цель: упражнять в различении названий овощей и фруктов. Развивать слуховое внимание, двигательную реакцию детей. Матвей, Саша Ф., Саша Ш. | ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПЛАВАНИЕ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КОНСТРУИРОВАНИЕ «Строительство мебели по собственному желанию» (Развитие,112) Задачи: Стимулировать поиск собственного способа построения предметов на тему «Мебель». Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей и их пространственного расположения относительно друг друга. ВЕЧЕР: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Мишка всех померил, уму – разуму научил». 1. Подготовка к драматизации. 2. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко». | Пополнить группу разнообразными материалами по опытнической деятельтности Памятка «Безопасность дошкольника» |
Комплекс вечерней гимнастики
1. «Поздоровались с ножками».
И.п.: лёжа на кровати, руки вдоль туловища.
В.: 1 -4 наклон к правой ноге, ноги прямые (4 раза)
5 -6 И.п.
2. «Обнять колени».
И.п.: лёжа на кровати, руки вдоль туловища.
В.: 1 -4 обнять колени (5 раз)
5 – 6 И.п.
3. «Поздороваться с соседом».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1 -2 поворот влево (вправо) (4 раза)
3 -4 И.п.
4. «Лягушка».
И.п.: сидя на носочках.
В.: 1 – 2 подпрыгнуть (5 раз)
3 -4 И.п.
5. Ходьба по массажным коврикам.
6. Упражнение на дыхание.
Пальчиковая гимнастика
«Шарик и подружки» Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки – Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки Посмотрели, нет игрушки,
Сели и заплакали…
Пальчики обеих рук ребенок сжимает в «щепотку» и соприкасается ими только кончиками. В таком положении он должен дуть на них, при этом пальчики должны принять форму шара. Воздух «Выходит», и пальчики принимают исходное положение.
«ЭТО Я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Сюжетно – ролевая игра « Семья».
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Создание предметно- игровой среды | Активизирующее общение |
- Беседа « Чем занимается мама дома?» - Обобщить знания детей о домашней работе мамы. - Рассматривание картин из цикла «Семья». - Самостоятельное наблюдение дома. | Д\и: « Вкусная игра». З: Познакомить детей с процессом изготовления теста. Д\и: « Мама готовит обед». З: Учить детей подбирать игрушки для игры, учить действиями приготовления. Учить использовать предметы - заместители. | Внесение новой кухонной посуды, полотенца, прихваток, предметов - заместители. | Проблемные ситуации: - «Мама устала. Как ей помочь?» - «Маша идёт на праздник, а платье грязное». - «Пригласила Маша в гости друзей. Что приготовить?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Перспективное планирование на вторую младшую группу март ,апрель,май.
Данное перспективное планирование содержит задачи по всем образовательным областям,таким как физическое развитие .социально-коммуникативное развитие,ФЭМП,предметно-социальное окружение,развитие речи,х...
перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016
перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016...

Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Фрагмент календарно-тематического планирования в младшей группе "Путешествие на дачу"
По программе "Детство"...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на апрель
Тематическое планирование на апрель. Воспитатель: Леженникова А.М....
- Мне нравится (1)