ФРАГМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВАННЫЕ НА УЧАСТИИ ДЕТЕЙ
материал (средняя группа)

Тихонова Наталья Александровна

ФРАГМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВАННЫЕ НА УЧАСТИИ ДЕТЕЙ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

При планировании опираюсь  на базовые положения ФГОС ДО где ребенок,  полноценный участник образовательных отношений. Планирование реперное (точечное) и гибкое , обеспечивает  поддержку интересов детей открывает возможность участия и инициативы детей, их родителей и других партнеров  в текущей образовательной деятельности.

При планировании опираюсь на события, которые являются опорными при планировании образовательных действий на весь год, - это общепризнанные праздники (Новый год, праздник пап, 8 марта, День победы), к этим событиям добавляю темы, которые отражают региональную культуру ( праздники народного календаря, Н-р  Масленица, День города и др) , а так же это традиции принадлежащие к субкультуре детского сада (каникулярные, игровые, спортивные мероприятия). Вместе эти события составляют реперную (точечную) структуру учебного года.

К планированию и обсужданию план привлекаются дети и родители. Форма календарного плана свободна по структуре  («Три вопроса», заполнение «Паутинок»), но отражает инициативы детей и взрослых. В ходе планирования вместе с детьми выбираем тему проекта, образовательного события, праздника, акции и коллективно формируем ее примерное содержание и формы работы. План открыт  для спонтанных детских идей и новых мыслей. Наш план образовательной деятельности обеспечивает баланс социализации (предложения взрослых) и индивидуализации (идеи, выбор детей). Дети проявляют интерес к работе по плану, так как у них есть возможность активно участвовать в его создании и изменении. Таким образом, планы создаются не для детей, а вместе с детьми.

 При составлении планов соблюдаю следующие условия:

1. выясняю при помощи наблюдения интересы и потребности детей, вопросы и проблемы (вопросы записываю на стены)

2.организую коммуникацию, стимулирую детей к активному участию в принятии решений о том, какие  темы (содержание деятельности ипр) будут включены в план

3. вношу в общий план идеи с учетом педагогического подхода, потребностей и возможностей детей, их родителей.

4. Помогаю детям реализовать свои планы и мероприятия.

5. Делаю выводы, насколько активным было участие детей, чувствовали ли они себя счастливыми от участия и успеха.

6. записываю при помощи детей рабочий план, потом фиксирую его (видео, фотографии) ,чтобы дети и родители могли понять ход деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент планирования для 2 младшей группы на апрель

Здесь содержится фрагмент планирования для 2 младшей группы на апрель1-2 недели посвящены теме "Птицы"...

Мастер-класс для воспитателей «Участие детей в планировании образовательной деятельности посредством использования визуальных карточек»

Участие детей в планировании образовательной деятельности посредством использования визуальных карточек....

Фрагмент планирования

Фрагмент планирования в старшей группе...

Фрагмент планирования в старшей группе "Улиточки"

Планирование Старшая группа. МБДОУ "Слободской деский сад "Пряничный домик"...

Фрагмент планирования педагогического процесса в средней группе

Фрагмент планирования в средней группе основанного на участии детей....

Фрагменты планирования основанные на участии детей

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26109142","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2610914...

Описание практики "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии детей с ОВЗ"

В основе детского планирования в группах компенсирующей направленности лежит визуальное расписание, так как для развития и обучения детей с ОВЗ принцип наглядности является одним из основных....