План работы кружка "Дорога добра" по программе "Социокультурные истоки"
методическая разработка (средняя группа)
Материал в помошь воспитателям при организации работы кружковой деятельности по программе "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Дороги Добра» по программе «Социокультурные истоки»
№ | Тема | Цели и задачи | План работы | Работа с родителями | Источник | |
1 | Русская народная сказка в обработке К.Д Ушинского «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» | Донести до детей понимание ценности братско- сестринской любви в жизни человека. | Чтение русской народной сказки | Книга Дружная семья»Стр. 5-9 | ||
2. | Рассказ «Семья» Корсунской Л. «Первая Рыбка» Е Пермяка | Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека | Чтение и обсуждения рассказов | Книга Дружная семья» Стр. 11и 16 | ||
3 | Пальчиковая игра «Семья» | Способствовать развитию слухового внимания, воспитывать умение выполнять действия по речевой инструкции. | Разучивание пальчиковой игры | Книга Дружная семья» Стр. 14 | ||
4 | Р.Н.Игра « У дедушки Трифона» | Развивать ловкость, внимание, речь | Книга Дружная семья» Стр. 15 | |||
5 | Занятие «Дружная семья» | Формировать личностное ценностное отношение ребёнка к семье. | Проведение занятия «Дружная семья» | Книга Дружная семья» Стр. 19-20 | ||
6 | Оформление страницы Альбома « Мои Истоки» | Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека | Создать рисунок или коллаж своей дружной семьи. | Все родители ответственно подходят к поручениям воспитателей. | Книга Дружная семья» Стр. 21 | |
7 | Песня « К нам гости пришли» | Создать атмосферу тепла и доброты. | Разучивание песни | Книга Дружная семья» Стр. 22 | ||
8 | Рассказ «Семеро по лавкам» Нечаев Л. | Подвести детей к пониманию того, что доброта, забота о ближних, помощь и поддержка родных людей являются основой семейного счастья. Развить чувство ответственности за благополучие в семье. | Чтение и обсуждения рассказа | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к рассказу «Семеро по лавкам» Нечаев Л. | Книга Дружная семья» Стр. 26 | |
9 | Р.Н.С «Петушок и бобовое зёрнышко» | Сформировать такие качества , как забота о ближних, проявлять к ним своё доброе отношение. | 1.Чтение и размышление Р.Н.С 2.Чтение потешек | Книга « В добрый путь» стр.5-7 стр. 8 | ||
10 | Песня игровая «Огород» | Выполнять имитационные несложные трудовые действия. Закрепить последовательность выполнения сельскохозяйственных работ на огороде. | Разучивание песни | Книга « В добрый путь» стр.9 | ||
11 | Рассказ « Добрая девочка» Лукашевич К. | Подводить детей к пониманию того, что есть много разных добрых дел и поступков. | 1.Чтение рассказа. 2.Рассказ о своём добром поступке. | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает страницу Альбома « Дороги добра» стр.11 | Книга « В добрый путь» стр.10 | |
12 | Хороводная игра « Ой встала я ранешенько» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Разучивание хороводной игры | Книга « В добрый путь» стр.12 | ||
13 | Занятие «Дороги добра» | Помочь осмыслить собственный опыт совершения добрых дел. | Проведение занятия «Дороги добра» | Книга « В добрый путь» стр.13-14 | ||
14 | Р.Н.С « Петушок –золотой гребешок» | Сформировать такие качества , как забота друг о друге. | Чтение и размышление Р.Н.С« Петушок –золотой гребешок» | Книга « В добрый путь» стр.18-21 | ||
15 | Р.Н.С « Снегурушка и лиса» | Сформировать у детей такие качества , как понимание, сочувствие и сопереживание миру природы. | Чтение и размышление Р.Н.С« Снегурушка и лиса» | Книга « В добрый путь» стр.23-24 | ||
16 | Стихотворение «Ели» Токмаковой И | Раскрыть образ живого леса. | 1.Чтение стихотворения. 2.Отгадывание загадок. | Книга « В добрый путь» стр.25 | ||
17 | Занятие «Сказочный лес» | Сохранить и развить у детей способность целостного восприятия мира. | Проведение занятия «Сказочный лес» | Ребёнок вместе с родителями раскрашивают страницу Альбома «Сказочный лес» | Книга « В добрый путь» стр.26-27 | |
18 | Рассказ «Как покататься на лошадке» Нечаев Л. | Помочь осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным. | Чтение и размышление рассказа. | Книга « Добрая забота» стр. 5-8 | ||
19 | Хороводная игра « Кто пасётся на лугу» | Закрепить знания детей о домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям | Разучивание хороводной игры« Кто пасётся на лугу» | Книга « Добрая забота» стр. 9 | ||
20 | Рассказ « Петушок с семьёй» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Чтение рассказа | Книга « Добрая забота» стр. 10 | ||
21 | Занятие « Добрая забота» | Актуализировать опыт заботливого отношения к домашним животным. | Проведение занятия « Добрая забота» | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Добрая забота» | Книга « Добрая забота» стр. 13-14 стр.11 | |
22 | Рассказ «Семейный праздник» Абрамова О. | Дать понятие – заботливое отношение к людям старшего поколения. | Чтение и размышление рассказа | Книга « Добрая забота» стр. 17-20 | ||
23 | Стихотворение «Грядка» Глущенко В. | Помочь детям рассказать о своём небольшом опыте работы на огороде вместе с родителями. | Чтение стихотворения | Книга « Добрая забота» стр. 21 | ||
24 | Русская народная игра « Кто с нами?» | Выполнять имитационные несложные движения, как люди работают в поле: от пахоты земли до получения урожая. Закрепить знания детей о работе земледельца в поле. | Разучивание игры « Кто с нами?» | Книга « Добрая забота» стр. 22-23 | ||
25 | Рассказ « Откуда взялся хлеб» | Раскрыть детям нелёгкий труд хлебороба. | Чтение и размышление рассказа | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Праведный труд»» | Книга « Добрая забота» стр. 24-25 стр.27 | |
26 | Р.Н.С « Крошечка-Хаврошечка» | Учить трудолюбию , доброму заботливому отношению ко всему живому. Помочь осмыслить значения добрых отношений и добрых слов для человека. | Чтение и размышление Р.Н.С | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к сказке «Крошечка-Хаврошечка» | Книга «Благодарное слово» стр.5-9 | |
27 | Словесная игра «Узнайте сказку» , «Отгадайте сказочного героя» | Развитие диалогической речи. | Чтение отрывок из народных сказок. | Книга «Благодарное слово» стр 10, 12 | ||
28 | История «Правдивая история о садовнике» Абрамцева Н.К | Чтение и размышление истории «Правдивая история о садовнике» | Книга «Благодарное слово» стр 15-19 | |||
29 | Рассказ « Кто вырастил яблоко?» | Закрепить употребление слов благодарности близким, родной земле, матушке природе. | 1.Чтение и размышление рассказа 2. Чтение фрагментов из Р.Н.С , где используются слова благодарности. | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Благодарное слово» | Книга «Благодарное слово» стр 20 Стр.22 | |
30 | Рассказ «Берёзка» Ушинский К.Д | Продолжать учить, внимательно слушать рассказ, восхищаться красотой природой. Развивать речь и слуховое внимание детей. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Чтение и размышление рассказа | Книга «Благодарное слово» стр 27 | ||
31 | Стихотворение «Берёза» Прокофьев А | Продолжать учить, внимательно слушать, восхищаться красотой стихотворения. Развивать речь и слуховое внимание детей. Воспитывать любовь к природе. | Чтение стихотворения. | Книга «Благодарное слово» стр 28 | ||
32 | Р.Н Песня « Во поле берёзка стояла» | Создать атмосферу тепла и доброты. | Разучивание песни | Книга «Благодарное слово» стр 29 | ||
33 | Р.Н.С «Сказка про берёзоньку» | Продолжать учить, внимательно слушать Р.Н.С., восхищаться красотой природой. | Чтение и размышление Р.Н.С «Сказка про берёзоньку» | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Светлый праздник» | Книга «Благодарное слово» стр 30 Стр.31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями с учётом приобщения их и детей к истокам русского народного творчества
План работы с родителями с учётом приобщения их и детей к истокам руского народного творчества. Материал интересен музыкальным руководителям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-235477-1365257386.jpg)
Перспективный план работы старший дошкольный возраст по программе «Истоки»
Перспективный план работыстарший дошкольный возраст по программе «Истоки» СентябрьСказочное слово Дата Тема Программное содержание1.Русская народная сказка «Царевна-ляг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-938111-1502018400.jpg)
План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041909-1528116764.jpg)
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298093-1379446826.jpg)
Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"
План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1446691-1675263170.jpg)
план работы по программе "Социокультурные истоки" ( 2 - младшая группа)
план мероприятий для педагогов и родителей на учебный год в рамках программы "Социокультурные истоки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1446691-1675263170.jpg)
план работы по программе "Социокультурные истоки ( средняя группа)
план мероприятий для педагогов и родителей по программе "Социокультурные истоки"...