План работы кружка "Дорога добра" по программе "Социокультурные истоки"
методическая разработка (средняя группа)
Материал в помошь воспитателям при организации работы кружковой деятельности по программе "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Дороги Добра» по программе «Социокультурные истоки»
№ | Тема | Цели и задачи | План работы | Работа с родителями | Источник | |
1 | Русская народная сказка в обработке К.Д Ушинского «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» | Донести до детей понимание ценности братско- сестринской любви в жизни человека. | Чтение русской народной сказки | Книга Дружная семья»Стр. 5-9 | ||
2. | Рассказ «Семья» Корсунской Л. «Первая Рыбка» Е Пермяка | Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека | Чтение и обсуждения рассказов | Книга Дружная семья» Стр. 11и 16 | ||
3 | Пальчиковая игра «Семья» | Способствовать развитию слухового внимания, воспитывать умение выполнять действия по речевой инструкции. | Разучивание пальчиковой игры | Книга Дружная семья» Стр. 14 | ||
4 | Р.Н.Игра « У дедушки Трифона» | Развивать ловкость, внимание, речь | Книга Дружная семья» Стр. 15 | |||
5 | Занятие «Дружная семья» | Формировать личностное ценностное отношение ребёнка к семье. | Проведение занятия «Дружная семья» | Книга Дружная семья» Стр. 19-20 | ||
6 | Оформление страницы Альбома « Мои Истоки» | Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека | Создать рисунок или коллаж своей дружной семьи. | Все родители ответственно подходят к поручениям воспитателей. | Книга Дружная семья» Стр. 21 | |
7 | Песня « К нам гости пришли» | Создать атмосферу тепла и доброты. | Разучивание песни | Книга Дружная семья» Стр. 22 | ||
8 | Рассказ «Семеро по лавкам» Нечаев Л. | Подвести детей к пониманию того, что доброта, забота о ближних, помощь и поддержка родных людей являются основой семейного счастья. Развить чувство ответственности за благополучие в семье. | Чтение и обсуждения рассказа | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к рассказу «Семеро по лавкам» Нечаев Л. | Книга Дружная семья» Стр. 26 | |
9 | Р.Н.С «Петушок и бобовое зёрнышко» | Сформировать такие качества , как забота о ближних, проявлять к ним своё доброе отношение. | 1.Чтение и размышление Р.Н.С 2.Чтение потешек | Книга « В добрый путь» стр.5-7 стр. 8 | ||
10 | Песня игровая «Огород» | Выполнять имитационные несложные трудовые действия. Закрепить последовательность выполнения сельскохозяйственных работ на огороде. | Разучивание песни | Книга « В добрый путь» стр.9 | ||
11 | Рассказ « Добрая девочка» Лукашевич К. | Подводить детей к пониманию того, что есть много разных добрых дел и поступков. | 1.Чтение рассказа. 2.Рассказ о своём добром поступке. | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает страницу Альбома « Дороги добра» стр.11 | Книга « В добрый путь» стр.10 | |
12 | Хороводная игра « Ой встала я ранешенько» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Разучивание хороводной игры | Книга « В добрый путь» стр.12 | ||
13 | Занятие «Дороги добра» | Помочь осмыслить собственный опыт совершения добрых дел. | Проведение занятия «Дороги добра» | Книга « В добрый путь» стр.13-14 | ||
14 | Р.Н.С « Петушок –золотой гребешок» | Сформировать такие качества , как забота друг о друге. | Чтение и размышление Р.Н.С« Петушок –золотой гребешок» | Книга « В добрый путь» стр.18-21 | ||
15 | Р.Н.С « Снегурушка и лиса» | Сформировать у детей такие качества , как понимание, сочувствие и сопереживание миру природы. | Чтение и размышление Р.Н.С« Снегурушка и лиса» | Книга « В добрый путь» стр.23-24 | ||
16 | Стихотворение «Ели» Токмаковой И | Раскрыть образ живого леса. | 1.Чтение стихотворения. 2.Отгадывание загадок. | Книга « В добрый путь» стр.25 | ||
17 | Занятие «Сказочный лес» | Сохранить и развить у детей способность целостного восприятия мира. | Проведение занятия «Сказочный лес» | Ребёнок вместе с родителями раскрашивают страницу Альбома «Сказочный лес» | Книга « В добрый путь» стр.26-27 | |
18 | Рассказ «Как покататься на лошадке» Нечаев Л. | Помочь осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным. | Чтение и размышление рассказа. | Книга « Добрая забота» стр. 5-8 | ||
19 | Хороводная игра « Кто пасётся на лугу» | Закрепить знания детей о домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям | Разучивание хороводной игры« Кто пасётся на лугу» | Книга « Добрая забота» стр. 9 | ||
20 | Рассказ « Петушок с семьёй» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Чтение рассказа | Книга « Добрая забота» стр. 10 | ||
21 | Занятие « Добрая забота» | Актуализировать опыт заботливого отношения к домашним животным. | Проведение занятия « Добрая забота» | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Добрая забота» | Книга « Добрая забота» стр. 13-14 стр.11 | |
22 | Рассказ «Семейный праздник» Абрамова О. | Дать понятие – заботливое отношение к людям старшего поколения. | Чтение и размышление рассказа | Книга « Добрая забота» стр. 17-20 | ||
23 | Стихотворение «Грядка» Глущенко В. | Помочь детям рассказать о своём небольшом опыте работы на огороде вместе с родителями. | Чтение стихотворения | Книга « Добрая забота» стр. 21 | ||
24 | Русская народная игра « Кто с нами?» | Выполнять имитационные несложные движения, как люди работают в поле: от пахоты земли до получения урожая. Закрепить знания детей о работе земледельца в поле. | Разучивание игры « Кто с нами?» | Книга « Добрая забота» стр. 22-23 | ||
25 | Рассказ « Откуда взялся хлеб» | Раскрыть детям нелёгкий труд хлебороба. | Чтение и размышление рассказа | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Праведный труд»» | Книга « Добрая забота» стр. 24-25 стр.27 | |
26 | Р.Н.С « Крошечка-Хаврошечка» | Учить трудолюбию , доброму заботливому отношению ко всему живому. Помочь осмыслить значения добрых отношений и добрых слов для человека. | Чтение и размышление Р.Н.С | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к сказке «Крошечка-Хаврошечка» | Книга «Благодарное слово» стр.5-9 | |
27 | Словесная игра «Узнайте сказку» , «Отгадайте сказочного героя» | Развитие диалогической речи. | Чтение отрывок из народных сказок. | Книга «Благодарное слово» стр 10, 12 | ||
28 | История «Правдивая история о садовнике» Абрамцева Н.К | Чтение и размышление истории «Правдивая история о садовнике» | Книга «Благодарное слово» стр 15-19 | |||
29 | Рассказ « Кто вырастил яблоко?» | Закрепить употребление слов благодарности близким, родной земле, матушке природе. | 1.Чтение и размышление рассказа 2. Чтение фрагментов из Р.Н.С , где используются слова благодарности. | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Благодарное слово» | Книга «Благодарное слово» стр 20 Стр.22 | |
30 | Рассказ «Берёзка» Ушинский К.Д | Продолжать учить, внимательно слушать рассказ, восхищаться красотой природой. Развивать речь и слуховое внимание детей. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Чтение и размышление рассказа | Книга «Благодарное слово» стр 27 | ||
31 | Стихотворение «Берёза» Прокофьев А | Продолжать учить, внимательно слушать, восхищаться красотой стихотворения. Развивать речь и слуховое внимание детей. Воспитывать любовь к природе. | Чтение стихотворения. | Книга «Благодарное слово» стр 28 | ||
32 | Р.Н Песня « Во поле берёзка стояла» | Создать атмосферу тепла и доброты. | Разучивание песни | Книга «Благодарное слово» стр 29 | ||
33 | Р.Н.С «Сказка про берёзоньку» | Продолжать учить, внимательно слушать Р.Н.С., восхищаться красотой природой. | Чтение и размышление Р.Н.С «Сказка про берёзоньку» | Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Светлый праздник» | Книга «Благодарное слово» стр 30 Стр.31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями с учётом приобщения их и детей к истокам русского народного творчества
План работы с родителями с учётом приобщения их и детей к истокам руского народного творчества. Материал интересен музыкальным руководителям ДОУ....
Перспективный план работы старший дошкольный возраст по программе «Истоки»
Перспективный план работыстарший дошкольный возраст по программе «Истоки» СентябрьСказочное слово Дата Тема Программное содержание1.Русская народная сказка «Царевна-ляг...
План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"
План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста....
план работы по программе "Социокультурные истоки" ( 2 - младшая группа)
план мероприятий для педагогов и родителей на учебный год в рамках программы "Социокультурные истоки"...
план работы по программе "Социокультурные истоки ( средняя группа)
план мероприятий для педагогов и родителей по программе "Социокультурные истоки"...