Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_po_probshcheniyu_k_istokam_russkoy_narodnoy_kultury.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Темы | Задачи |
Сентябрь | 1. «Что летом родится, - зимой пригодится». Беседа о лете. Повторение пословиц. 2. «Гуляй, да присматривай». Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. 3. «Вершки да корешки». Знакомство со сказкой «Мужик медведь». 4. «Хлеб - всему голова». Беседа о старинных орудиях труда - цепом и серпом. | Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка: Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства. |
Октябрь | 1. «Октябрь пахнет капустой». Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках. 2. «Зайчишка – трусишка». Знакомство со сказкой « Заяц – хваста». 3. «У страха глаза велики». Беседа о страхе, знакомство со сказкой. 4. «Друг за дружку держаться – нечего не бояться». Беседа о взаимовыручке и поддержке. | Формирование представления о народной культуре, обычаях; знакомство с русскими народными сказками. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и поддержки друг друга. |
Ноябрь | 1.«Знаешь ли ты сказки?». Литературная викторина по уже прочитанным сказкам. 2. «Гончарные мастерские». Знакомство с гончарным ремеслом. 3. «Дикие животные». Беседа о диких животных с использованием загадок о них. 4. «Что нам осень принесла?». Беседа об осени с использованием песенок, загадок, пословиц и народных примет. | Формирование представление о русских ремеслах; о богатстве и разнообразии русского фольклора. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров, |
Декабрь | 1.«Здравствуй зимушка – зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием пословиц, поговорок. 2. «Проказы старухи зимы». Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского, загадывание загадок о зиме. 3. «Лиса – обманщица». Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки « Лисичка сестричка и серый волк». 4. «Пришла коляда – отворяй ворота». Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Заучивание колядки. | Формирование целостной картины мира. Приобщение детей к народной культуре (народные праздники и традиции). |
Январь | 1.«С Новым годом с новым родом!». Рассказ о традициях,о празнование Нового года. 1. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко». 3. «Хороший город Городец». Рассказ о городе Городец. Пение частушек. 4. «Городецкая роспись». Знакомство с городецкой росписью, составление узоров из готовых форм. Пословицы о мастерстве. | Ознакомление детей с народной декоративной росписью; формировать умение различать народное искусство, промыслы. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. |
Февраль | 1.«Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза». 2. «Сказка для Кузи». Самостоятельное рассказывание детьми сказок. 3. «Письмо Нафане». Составление письма Нафане, другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями - посвященными масленице. 4. « Ой, ты Масленица!». Рассказ о Масленице. | Понимать познавательное значение фольклорного произведения, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русских народных традициях, праздниках, связи народного творчества в его различных проявлениях традициями, окружающей природой. |
Март | 1.«Нет милее дружка, чем родная матушка». Беседа о маме. Изготовление поделок в подарок маме. 2. « Мудреному - счастье к лицу». Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок. 3. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках начала весны. 4. «Весна, весна, пойди сюда!». Пение закличек о весне. Словесное упражнение: «Какие краски и для чего нужны весне». | Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка: Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства. |
Апрель | 1.«Шутку шутить - людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях. 2.Небылица в лицах, небывальщина». Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание небылиц. 3. «Красная горка». Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной недели. Словесные игры. Пение частушек. 4. «Апрель - ленивого не любит, проворного голубит». Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев с детьми семян. | Формирование представления о народной культуре, фольклоре; развитие навыков самостоятельного сочинительства; формирование патриотических чувств, причастности детей к наследию прошлого. |
Май | 1 «Весна красна цветами». Повторение песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом». 2.«Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о войнах-защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора». 3. «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать». Знакомство с различными видами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода. 4. «Прощание с избой». Словесные народные игры. Рассказывание сказок. Пение частушек. | Развитие физических качеств и нравственных чувств, в русских народных подвижных играх. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм. Воспитание патриотических чувств, гордость за своих предков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре. ( для всех возрастных групп)
Подробный план работы по темам по приобщению к народной культуре....
«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»
Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...
Сценарий праздника по приобщению к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста. Масленица.
Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.Задачи:- уточнить представление детей об обычаях, связанных с празднованием Масленицы;-...
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы...
Перспективный план Музейной деятельности (приобщение к истокам русской народной культуры) старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год
Музейная деятельность (приобщение к истокам русской народной культуры) месяцСЕНТЯБРЬвозрастная группаСтаршая группатеманеделя «Вот какие мы стали большие».«Милости просим в нашу...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыдля детей старшего дошкольного возраста
Тема НОД "Знакомство с деревянными ложками"...