Презентация "Сказкотерапия" коррекционная психология
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи сказкотерапии : Воспитать в детском сознании правильное восприятие окружающего мира и общества; Привить малышу моральные ценности и основы поведения; Стимулировать развитие творческих способностей у детей младшего возраста; Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.
Виды сказок, применяемых при сказкотерапии : Народные сказки – вырабатывают нравственные и эстетические чувства. Обучающие и развивающие сказки – увеличивают знания об окружающем мире, показывают как вести себя во всяких житейских обстоятельствах.
Диагностические сказки – позволяют оценить характер малыша. Если ребенок предпочитает сказки, где главным героем выступает злой персонаж, стоит задуматься о склонности ребенка к агрессии и жестокости.
Психологические сказки – они позволяют дошкольнику вместе с героем сказки переживать и преодолевать все невзгоды и неудачи, обретая уверенность и надежду на лучшее.
Медиативные сказки – отличаются отсутствием отрицательных персонажей и конфликтных ситуаций. Этот вид сказок создает позитивный настрой и положительный взгляд на жизнь. Формирует у ребенка оптимизм, спокойствие, жизнелюбие, позволяет снять напряжение и возбуждение.
Современные методы сказкотерапии Работа над уже существующей сказкой . На занятии прорабатывается всем известное произведение. Обсуждаются персонажи и их отношения между собой. Самостоятельное написание сказки . Человек составляет рассказ, который помогает психологу более подробно изучить его состояние, круг общения и отношения с друзьями.
Драматизация или инсценировка написанной сказки . Данный метод позволяет побыть актером и взять на себя роль, несущую определенный эмоциональный смысл, пережить те пугающие, волнующие людей моменты и понять, что в этом ничего страшного нет, что все плохое когда-то заканчивается.
Работа над окончанием сказки . Это может быть обсуждение известной сказки, конец которой предлагается изменить. Кроме того, можно придумать ее продолжение. Арт-терапевтическая работа по сюжету сказки . Здесь за основу взято изобразительное творчество, которое подразумевает рисование, лепку или конструирование по мотивам содержания определенного произведения.
Структура занятия сказкотерапии Ритуал «погружения» в сказку . Создается настроение для совместной работы — прослушивание сказочных мелодий или медитация по переходу в сказочный мир. Знакомство со сказкой . Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи. Обсуждение . Ведущий задает вопросы, связанные с главным героем и сюжетом всего рассказа. Обязательно определяется ценность сказки, чему она может научить аудиторию.
Арт-терапевтическая работа . Рисование героев или самого интересного момента сказки. Ритуал «выхода» из сказки . Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три» перенестись из мира волшебства в аудиторию. Подведение итогов . По ответам на поставленные вопросы терапевт интерпретирует личность каждого участника. По завершению он доносит свои выводы до них, делая это индивидуально или при всей группе.
Формы проведения сказкотерапии Рассказывание или сочинение сказок . Во время рассказа ребенок выражает эмоции, которые он чувствует. На основе этого можно провести анализ его отношения к тому или иному событию и персонажу. Предлагая школьнику сочинить собственную сказку, ведущий дает возможность развивать фантазию и воображение.
Рисование сказки . Это помогает выразить свое отношение к произведению в цветах и в некоторых случаях является способом избавления от страхов.
Изготовление кукол . Создание персонажей своими руками позволяет развить моторику пальцев, улучшить внимание. Создавая куклу, дети вкладывают в нее свою душу и продумывают порядок действий, что тренирует мышление. Далее малыши играют с героями, могут инсценировать сказку и взять на себя ответственность за роль.
Ожидаемые результаты: Дошкольники осваивают навык группового взаимодействия. Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах. Дети учатся доверию. Развивается познавательная сфера, а также эмоционально-волевая. Дети овладевают коммуникативными навыками. Учатся межличностному общению. Происходит успешная адаптация и социализация. Снимается мышечное напряжение и зажатость. Развиваются творческие способности. Вырабатывается навык творческого самовыражения, самопрезентации . Дети обогащают словарный запас новыми выражениями. Речь становится яркой живой правильной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.
Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологического общества, ведущего н...
Рекомендации психолога воспитателям, психологу
Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...