Конспект открытого мероприятия сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dou_syuzhetno-rolevaya_igra_poliklitnika.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к людям.
Задачи:
Обучающие: обогатить знания социальных отношений; закрепить навыки поведения в поликлинике.
Развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, воспитывать уважение к труду человека.
Словарная работа: процедуры, приём, врач- педиатр, прививки, направление, медицинский полис.
Предварительная работа: беседа о профессии врача, медсестры, изготовление атрибутов к игре. Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок», экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.
Материал и оборудование: 3 медицинских халата, 3 медицинских шапочки, шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карты на каждого «больного» с геометрическими фигурами, игрушечный компьютер, фартук и шапочка для продавца, коробочки «Сок яблочный», «Грушевый», «Ананасовый», коктейли молочные «Клубника», «Банан», карандаши, бумага, столики, деньги.
Ход работы:
В: Ребята, внимание, к нам пришла телеграмма. Так, она от доктора Пилюлькина.
«Здравствуйте ребята! Открывается новая поликлиника и нужны сотрудники: врач – педиатр, медицинская сестра в процедурный кабинет, продавец в отдел «Соки – коктейли. Пожалуйста помогите!»
В: Скажите, а какими качествами должны обладать врачи, медицинские сёстры, регистратор?
Д: Они должны быть добрыми, внимательными, грамотными, терпеливыми, вежливыми.
В: А какой должен быть продавец?
Д: Внимательный, вежливый, добрый.
В: Ну, что? Поможем доктору Пилюлькину?
Д: Да! Поможем!
В: Поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку – водителю руль, кепку. Звучит музыка. Все отправляются.)
В: Ну вот приехали! Сейчас мы считалочкой выберем кто кем будет.
Считалочки:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
В поликлинике с утра
В коридорах детвора:
У врача идёт приём,
Скоро мы к нему зайдем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф – паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.
В: Врач занимает своё рабочее место, медицинский регистратор место в регистратуре, медсестра в процедурном кабинете, продавец в отдел «Соки-коктейли». А вы все остальные будете мамами и папами с детьми. (Дети занимают свои места.)
Поликлиника открылась. Занимайте очередь в регистратуру. Внимание, кто получил карточку и талон к врачу – педиатру, проходите занимайте очередь.
Дети – родители с детьми – куклами по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Фамилия, имя вашего ребёнка, адрес проживания. Ваш полис.
Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идёте?
Пациент: - К врачу педиатру.
Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.
Родители: - Спасибо.
Ребёнок-врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?
Родители: У ребёнка болит горло, сильный кашель.
Врач: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Вот вам направление в процедурный кабинет.
Медсестра вам даст микстуру и поставит горчичники.
Родители: Спасибо, доктор. До свидания.
(Врач ведёт приём до последнего пациента)
В: В нашей поликлинике есть комната отдыха и работает отдел «Соки-коктейли». После процедур можно отдохнуть и купить сок или коктейль. (На столе лежат заранее приготовленные сумки и деньги)
(Дети – родители после лечения и прививок идут с детьми в комнату отдыха, покупают соки. Коктейли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"...
Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"
Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...
конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....